Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Сочкова Надежда Петровна

Конспект  образовательной деятельности

 по познавательному развитию (ФЕМП).

Тема: « Космическое путешествие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_puteshestvie.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности

 по познавательному развитию (ФЕМП).

Тема: « Космическое путешествие»

Для детей старшей группы.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи: закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10,  формировать умение уравнивать множества,  расставлять предметы в порядке убывания, развивать умение ориентироваться на местности. Способствовать развитию логического мышления, смекалки,  внимания. Формировать навыки работы в коллективе. Формировать потребность в двигательной активности.

Материалы и оборудование: макет ракеты, круги из картона на каждого ребенка (площадка для взлета),  картинки героев сказок – 10 шт., « тюбики с едой»,  5 квадратов разной величины на каждого ребенка,  картинки тучки и солнышка на каждого ребенка,  счетные палочки,  коробка с сюрпризом.

Логика образовательной деятельности:

Игровая ситуация. С давних времен человек мечтал познать вселенную, мечтал полететь в космос.  А вы бы хотели полететь в космос? (ответы детей). А что если нам действительно совершить межпланетное путешествие?  Ребята,  как вы думаете, на чем мы можем отправиться в космос? (ответы детей). Правильно, мы полетим  в космическое путешествие на ракете. Но полет в космос  - дело не легкое. Нам потребуется помощь. Я предлагаю взять с собой в полет группу поддержки.

  1. «Назови порядковый номер».  (На наборное  полотно  выставляются  10 героев  сказок – группа поддержки.  Дети  считаю  их, называют порядковый номер  каждого).
  2. « Хватит ли тюбиков?». ( Воспитатель обращает внимание детей на  тюбики,  стоящие на подставке – 8 шт.  Дети,  у нас в запасе  есть   тюбики с  едой . Давайте проверим, хватит ли этих тюбиков для каждого? Дети считают, уравнивают множества).
  3. «Построй лестницу»  Ребята, как же мы попадем в ракету? Ведь она высокая? Что же нам делать? ( Ответы детей).  Правильно, нам нужна лестница. А давайте сделаем  лестницу  из квадратов! С какого квадрата начнем строить лестницу?  ( ответы детей). Правильно, лестницу начнем строить с самого большого квадрата, чтобы она была устойчивой.  В каком порядке вы строили лестницу? ( ответы детей). Справились с заданием, молодцы.
  4. «Старт ракеты». Вот теперь мы готовы к полету в космос .  Встаньте все  на взлетную полосу. Внимание! Наш экипаж отправляется в полет. Начинаем обратный отсчет ( от 0 до 10). Пуск! Вот мы и в космосе. Наша ракета летит в режиме автопилота, и у нас есть время отдохнуть.
  5. Физкультминутка

- раз – подняться, подтянуться

- два – согнуться, разогнуться

- три – в ладоши три хлопка, головою три кивка

- на четыре – руки шире

- пять – руками помахать

- шесть – на корточки присесть.  (2 раза)

6. « Собери портрет инопланетян». Дети, посмотрите направо, налево. Там вы видите много ярких звезд. А что у нас осталось позади? А что у нас впереди?  А впереди мы видим космический корабль. И наш  бортовой компьютер сообщил, что инопланетяне послали нам свои фотографии. Но пока они до нас долетели все рассыпались. Давайте, чтобы не огорчать инопланетян, соберем их изображения из палочек! Согласны? Молодцы, красивые получились инопланетяне.

7. Игра «Бывает – не бывает?». Дети, инопланетяне живут себе на другой планете и не знают, что у нас бывает, а чего у нас не бывает, но им очень хочется узнать ответ  на некоторые вопросы.  Предлагаю ответить на их вопросы.

* Бывает  после зимы сразу лето?

*Бывает круг с углами?

*Бывает в неделе 8 дней?

*Бывает трава зеленая?

*Бывает дерево с иголками?

*Бывает сахар черным?

*Бывает у человека 3 глаза?

*Бывает у курицы 7 цыплят?

*Бывает у треугольника  4 угла?

*Бывает 4 времени суток?

Молодцы, хорошо отвечали на вопросы инопланетян, я , думаю, они остались очень довольны нами. А сейчас нам нужно вернуться в детский сад. Давайте вместе дружно скажем раз, два, три, четыре, пять – вот мы в садике опять.

Дети , мне кажется, или я действительно слышу  какой то стук в дверь? Посмотрим. О! Нам посылка! Да это инопланетяне прислали с благодарностью за помощь.

8. Рефлексия.   Дети, кому понравилось путешествие, поднимите картинку с изображением солнышка. Кому не понравилось путешествовать , поднимите картинку с изображением тучки. ( воспитатель спрашивает что именно понравилось и что не понравилось ).  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)

Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...