ФЭМП "Путешествие в сказку" Подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Менщикова Нина Владимировна

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

2. Сказка.

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями, познавательными вопросами.

 – Ну что, вы согласны? (Да). Мы с вами должны попасть в сказку только в четверг!  Ребята, а сегодня какой день недели? (Четверг.) Значит, нам пора отправиться в путь.                                                       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в сказку»

Содержание организационной деятельности

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

2. Сказка.

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями, познавательными вопросами.

 – Ну что, вы согласны? (Да). Мы с вами должны попасть в сказку только в четверг!  Ребята, а сегодня какой день недели? (Четверг.) Значит, нам пора отправиться в путь.                                                      

Повторение названий дней недели.          

  – Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)                                    

  – Ребята, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)                                                                – Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.)                                                                                        

     – Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.)        

 – Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? (Четверг, воскресенье. )

В сказке всегда побеждает добро, дружба.

Какие вы знаете пословицы о дружбе?

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Друг за друга держаться – ничего не бояться.

Один за всех, все за одного.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Где дружбой дорожат – там враги дрожат.

     А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, ребята стоим возле дворца. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство, тридевятое государство в КОЩЕЮ Бессмертному. . Поехал ее искать Иван Царевич.

     Едет день, едет два. Подъезжает к избушке

Что за странный теремок?!

Из трубы идёт дымок.

У избушки ноги есть.

Кто ж тогда хозяин здесь?

(Баба-яга)

Да там живет Баба Яга.

Баба-яга: Фу-фу-фу, русским духом пахнет! Не иначе гости пожаловали

Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Логические задачи:

1.Как в решете воду принести.

2.В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? 
(Отдать одно вместе с корзиной)

3.Вы зашли в темную комнату, где есть свеча, газовая плита, керосиновая лампа. Что вы зажжете в первую очередь? 
(Спичку или зажигалку)

4. Что тяжелее: килограмм ваты или полкилограмма железа. 
(1 кг ваты) 
5.
Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 7 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги? 
(7 кг) 

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. А кикимора сидела на пенечке на другой стороне болота, ребята если мы будем кричать, то она нас не услышит. – Ребята, смотрите, перед мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть примеры. Их нужно решить, и вписать ответы.

Примеры такие: 10-5=5, 10-2=8, 5-3=2, 10-4=6, 8-4=4, 9-6=3, 7+2=9, 10-9 =1, 5+3=8, 3+4=12, 3+4=7, 5+1=6, 4+2= 6, 1+4= 5, 9- 5= 4.

– Молодцы, все правильно решили! Чтобы наш мост был крепким, дощечки с ответами

И еще вам одно задание умеете ли вы решать задачи. Так слушайте

Три яблока из сада Ежик притащил,

Самое румяное Белке подарил!

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело!

Сколько всех их прилетело? (7)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5

Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

  • в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
  • в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
  • в центре нарисуйте черный овал;
  • в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
  • в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовали в правом нижнем углу? Где нарисовали желтый круг?

В где нарисовали овал?

- Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.

- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

Рассели жильцов в домик

Посмотрите  вот дома, на каждом доме номер обозначен буквой. Нужно найти жильцов и расселить по домам. (с и з).

 Пока дети выполняют задание, мы с вами ответим на вопросы:

1 Назовите мне животное , у которого есть иголки (еж, , дикобраз, морской еж)?

2. Назовите животное которое впадает в спячку (медведь, барсук, еж )?

3 Назовите домашних птиц которые умеют плавать (утка, гуси)?

4. Как заяц готовится к зиме 9заяц линяет, у него изменяется цвет меха)?

5. Как  называется засушливая, песчаная или каменистая местность, почти лишенная растительности? (пустыня).

6. Почему на вершине некоторых гор круглый год лежит снег? (на большой высоте холодно и выпавший снег не тает).

Проверим как выполнили задания  ребята, правильно ли они расселили жильцов.

Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулсяразогнулся, руки в сторону, развели пошел,

пошел, пошел за царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Откройте коробки и выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.

  • покажите число больше 5 на 1 (6);
  • маленькое число (1):
  • число, которое меньше 7 на 1 (6);
  • число, обозначающее день недели - вторник (2);
  • число, последующее числа 4(5).

 Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Посмотрите и подберите правильно ключ к замку.

 Какую геометрическую  фигуру  нам нужно подобрать, чтобы открыть замок.   Молодцы.  А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну.

(Входит Кощей): Ха-ха-ха! Что вы думаете: спасли Царевну и герои? У меня ещё для вас испытание.

Вот посмотрите у меня есть сказочное озеро, в нем плавают рыбки, отгадайте, какие рыбки плавают в моем озере?

1

2

3

4

5

6

7

8

А

К

Щ

С

У

Д

Л

Е

Кощей так и быть освобожу я из плена вашу царевну.

Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду. 
Мы в сказке побывали, 
Очень многое узнали, 
Возвратились мы назад, 
Детский сад нам очень рад.

3. Итог.

а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

б) Что вам понравилось?

в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических  представлений . Повысить уровень професси...

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие Колобка» (старшая группа для детей с ЗПР)

Цель: Закреплять счёт прямой и обратный в пределах 5, умение сопоставлять цифру с количеством предметов и пользоваться цифрами для обозначения порядка следования предметовЗадачи:1.Образовательные:- За...

Сценарий конспекта по ФЭМП с использованием палочек Кьюзенера «Путешествие в старшую группу» (средняя группа)

Закрепить прямой и обратный счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой.Продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, ширины, выс...

Технологическая карта ООД по ФЭМП в старшей группе по теме: «Путешествие в подготовительную группу».

Данный материал предназначен воспитателям старших групп. Можно использовать для проведения итоговой ООД по ФЭМП....

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Итоговое занятие в старшей группе по ООД ФЭМП « Путешествие по дороге в подготовительную группу».

Итоговое занятие по ФЭМП для определения полученных детьми знаний -за год....