НОД "Путешествие в страну геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
НОД с использованием ЭОР (презентация) закрепляет знания детей о геометрических фигурах. Предназначена для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
Образовательные:
- упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур;
-упражнять в счете до 5;
- закрепить умение детей разбивать группы предметов по цвету, форме;
Развивающие:
- развивать слуховой анализатор;
Воспитательные:
- доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественная литература», «Музыка».
Материалы и оборудование: сундучок, макеты домиков, геометрические фигуры, обручи, барабан, счетные палочки, веревочки, фломастеры, бумага, мультимедийное оборудование.
Ход деятельности
1 Организационный момент (Слайд 2)
Воспитатель:
-Сегодня мне очень грустно, а знаете почему? Меня пригласили в гости в чудесную сказочную страну. В этой стране всех гостей ожидают интересные задания, но одной мне с ними не справиться! Ребята, а не согласились бы вы отправиться в путешествие вместе со мной? Спасибо! Я очень рада, что вы согласились помочь. А как же нам попасть в эту страну, ведь она далеко и пешком не дойти? Раз страна сказочная, то и транспорт мы выберем сказочный. Послушайте мелодию и постарайтесь определить из какого она мультфильма (звучит мелодия из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»).
-Конечно, нам поможет веселый Паровозик (слайд 3).
Дети вместе с воспитателем образуют паровозик и вагончики. (Слайд 4)
Воспитатель.
Мы играем в паровоз
Не беда, что без колес.
Есть, зато, труба, гудок,
Мы прибудем точно в срок.
Начинается игра,
Отправляться нам пора.
Дети проговаривают вместе с воспитателем:
Колесики, колесики
По рельсам тарахтят.
Везут в страну чудесную
Компанию ребят.
Воспитатель.
-Приехали.
-А это что? (Сундучок)
-Да, это волшебный сундучок. Он нам поможет.
Посмотрите, какие красивые домики в этой чудесной стране, но на окнах замочки. (Макеты домиков)
Как же нам узнать, кто в них живет? Может, заглянем в сундучок?
Воспитатель достает из сундучка загадки.
-Чтобы открыть замочки надо отгадать загадки.
1.Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи, как родные сестренки (квадрат).
2.Нет углов у меня,
И похож на солнце я (круг).
3.Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины (треугольник).
4.Если взял бы я кружок,
С двух сторон немного сжал.
Получился бы….(овал).
Дети отгадывают загадки и открывают замочки.
Воспитатель.
-Молодцы! А как называются все эти фигуры?
Дети.
-Геометрические фигуры.
Воспитатель.
-Правильно. Открою вам секрет – чудесная страна, по которой мы путешествуем, называется Страной Геометрических фигур. С первым заданием мы справились. Посмотрите, на слайде появились геометрические фигуры (слайд 5). Что же надо с ними сделать? Обращаемся опять к сундучку.
-Грустно жителям страны
Жить поодиночке…..
Ты фигуркам помоги,
Каждой парочку найди.
-Посмотрите и постарайтесь догадаться, как можно объединить геометрические фигуры в парочки (по форме). (Слайд 6)
Дидактическая игра «Найди свой домик».
Ход игры. Воспитатель раскладывает обручи и большие геометрические фигуры в них в разных местах группы. Каждому играющему раздаются маленькие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник). После этого детям предлагается «погулять» по группе. По сигналу воспитателя дети находят домик, сравнивая свою фигуру с той, что находится в домике. Игра повторяется несколько раз, при этом воспитатель меняет фигуры в домиках.
Воспитатель.
- Посмотрите еще раз и подумайте, как по другому можно объединить геометрические фигуры в пары (по цвету). (Слайд 7, 8)
Воспитатель.
-Молодцы ребята! Что же еще приготовил нам волшебный сундучок? Волшебные палочки и веревочки. (Слайд 9) Выложите на столе геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг). Для какой фигуры нам понадобится веревочка? (Для круга). А у меня тоже есть волшебная веревочка. Вот какая большая! Скажите, сколько детей должно выйти к доске, чтобы сделать из моей веревочки квадрат? А почему? (У квадрата четыре угла)
Выходят четыре ребенка и строят квадрат. В такой же последовательности строится треугольник.
Воспитатель.
-А чтобы построить круг, сколько надо детей? (Много). Выходим все и дружно образуем кружок из веревочки. Молодцы!
-Заглянем опять в сундучок (воспитатель достает из сундучка барабанчик). Я догадалась, что за испытание нас ожидает. (Слайд 10)
Дидактическая игра «Будь внимательным».
Воспитатель.
-Сейчас я буду стучать в барабан, а вы будете, но для этого вам надо будет отвернуться.
Воспитатель
А теперь внимание - секретное задание, «На какие фигуры похожи предметы» (слайд 11)
Воспитатель.
-Подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в группу.
Дети вместе с воспитателем образуют паровозик с вагончиками. (Слайд 12)
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят.
Везут обратно в группу
Компанию ребят.
Итог.
Воспитатель.
- В какой чудесной стране мы сегодня побывали?
Воспитатель раздает кружочки и фломастеры.
-Если вам было грустно и неинтересно, то нарисуйте грустную улыбку (слайд 13)
-Если вам понравилось наше путешествие, то нарисуйте веселую улыбку (слайд 14).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/04/picture-13464-1538647595.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему: «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/20/picture-87385-1350752056.jpg)
Интегрированное занятие для детей от трёх до четырёх лет по теме: «В стране геометрических фигур»
Программное содержание: Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам;Вызывать желание помочь им; продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации; закрепить усвоенны...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/28/picture-114537-1351411903.jpg)
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...
ПРОЕКТ «В СТРАНЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»
Необходимые условия реализации проекта : интерес детей и родителей, методические разработки, Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания, интеграция со специалистами детско...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/27/picture-191348-1561657599.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для старшей группы "В стране геометрических фигур".
Мероприятие обобщающего характера...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/02/picture-136274-1351860725.jpg)
Конспект по математике средняя группа «В стране геометрических фигур»
материал предназначен для педагогов ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/16/picture-222452-1363423334.jpg)
СКАЗКА «Удивительные приключения Паши и Юли в волшебной стране геометрических фигур»
Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Образовательная область - ПОЗНАНИЕ....