Конспект занятия по формированию элементарно математических представлений
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Богомолова Альбина Юрьевна

Конспект занятия в игровой форме построен на основе дидактических игр для детей 5-6 лет( старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_puteshestvie_v_stranu_nevyuchennyh_urokov.docx394.31 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования и молодежной политики                                                                                         администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области                                                          муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                        «Детский сад № 29»                                                                                                                                              606503  Нижегородская область, г. Городец, ул. Фурманова,д.17         тел.(883161) 9-07-63

                                                            Конспект проведения

непосредственно образовательной деятельности

образовательной области Познавательное развитие ФЭМП

в старшей группе на тему:

«Путешествие в страну невыученных уроков»

                                         

                                          C:\Users\Павел\Desktop\все для аттестации\screenshot_2.jpg

                                                                                       Разработала        

                                                                                       воспитатель МБДОУ        

                                                                                        «Детский сад №29»                                              

            Богомолова

        Альбина Юрьевна

                                                                                       

                                                                                         

                                     

2015 г.

Цель: Развитие математических представлений ребёнка средствами математических игр.

Задачи:                                                                                                                   О.О.Познавательное развитие  

Продолжать формировать знания детей о  днях  недели.                                                        Закреплять порядковый счет в пределах десяти, совершенствовать навыки счёта в пределах 10, закреплять умения соотносить  цифру с количеством предметов на карточке. Совершенствовать знания цифр.    

Закреплять знания об  отличительных признаках геометрических фигур.        Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, развивать логическое мышление, умение доказывать правильность решения, рассуждать.      Способствовать развитию интереса детей к интеллектуальной деятельности, желанию играть в игры с математическим содержанием.                              

 ОО Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать  дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.                                                               О.О. Физическое развитие                                                                                  Оздоравливать  детский организм посредством дыхательных упражнений, снятия зрительно-моторного напряжения, профилактики глазных и нервных заболеваний.

ОО Речевое развитие

Речевое дыхание, различать вопросы «Сколько?», «Который» ( «Какой?»), правильно отвечать на них, согласовывая имена числительные  с именами существительными (три – третий вагон, и т.д.).                  

Предполагаемый результат                                                                                                    С помощью игр математического содержания  дети   овладеют  порядковым счетом в пределах 10, совершенствуют знания о геометрических фигурах, умеют доказывать правильность решения. Соотносят цифру с количеством предметов.                                                            

Оборудование: мультимедийная  презентация, мультимедийная установка, паровоз, вагоны с цифрами, карточки (билеты)  с  кружочками, цифры-карточки от 1 до 10, счётные палочки по одной коробке на каждого ребёнка, игра с геометрическими фигурами «Зоркий глаз», схема - образец домика, иллюстрация дворца, дидактическая игра «Магазин».

Предварительная работа: Знакомство с порядковым счетом, знакомство с днями недели, счет предметов в пределах первого десятка, просмотр мультфильма «В стране невыученных уроков»,разучивание физкультминутки, упражнения на дыхание.

Организация и методика проведения.                                                                                                                                                На экране появляется Виктор Перестукин. Ребята, я попал в страну Невыученных уроков. Здесь на каждом шагу трудности и опасности, а я не со всеми могу справиться, а если я не решу все задания, то навсегда останусь здесь, в Стране не выученных уроков. Что же делать?                                            

Воспитатель: Ребята, что же  будем делать?                                                                                Дети: Надо Виктору помочь.                                                                                                                             Воспитатель: А как же мы попадем, в эту страну невыученных уроков? (предложения детей)                                                                                             Воспитатель: А у меня есть другое предложение, предлагаю отгадать загадку

В дальний путь вас покачу.

                                                 Мимо леса, мимо гор                                                                                                                                                              

                                                 Я гоню во весь опор.                                                                                                                          

                                                 А над речкой на мосту                                                                                                                    

                                                 Просигналю вам: ту- ту!                                                                                                                

                                                А потом в тумане скроюсь,                                                                                                      

                                                Называюсь скорый ….(поезд)

Чтобы ехать на поезде, необходимо приобрести билет, по которому вы узнаете  номер  места в вагоне.

Воспитатель раздаёт карточки с кружочками от 1-10.  Дети считают и находят стул с этой цифрой.        

Воспитатель: Ребята, билеты  у нас есть, а где же поезд с вагонами? (Дети оглядываются) Да вот же они.                                                                                         Воспитатель: А вагоны прицепляют, как попало или по порядку  первый, второй, третий…? Какой вагон прицепим первым к тепловозу? (Вагон номер 1,он красного цвета и т.д.) /Приложение 1/                                                                                                       Дети самостоятельно расставляют вагоны и рассаживаются, согласно «купленным билетам».                                                                                                                                                   

Воспитатель:  Сколько всего вагонов  у поезда? - Каким по порядку стоит синий вагон?                                                                                                                                                          Дети: Вагон синего цвета стоит вторым.                                                                                                                                                        - Вагон, какого цвета,  стоит между красным и жёлтым?                                                                       - Каким по порядку стоит зелёный вагон?                                                                                                                           - Кирилл, в каком вагоне ты едешь? Кирилл: Я еду в первом красном вагоне                                                                                              Настя, в каком вагоне едешь ты? Какой номер вагона впереди Матвея (сзади)?                                      Дима, в каком  по порядку вагоне едешь ты? Каким цветом вагон впереди (сзади)?                      Воспитатель: Поезд наш разогнался, а чтобы нам не скучать, мы поиграем:                   Игра: «Да- нет»                                                                                                                                     1.В неделе 5 дней?                                                                                                                           2.Круг может катиться?                                                                                                                     3. Пол яблока больше целого?                                                                                               4. У квадрата все стороны равны?                                                                                  5.Утро, вечер это сутки?                                                                                                         6. Пять меньше шести?                                                                                                                  Смотрю я, заскучали вы,  споем песенку                                                                               

                                                Точно сказочная птица                                                                                

                                                Паровоз по рельсам мчится.                                                                

                                                Он несется во весь дух                                          

                                                И пыхтит: «Чух-чух,  Чух-чух!»

                                               «У-у- у», - гудок даёт,

        Паровоз летит вперед!                                                                                                                                                                                                                                    

Вагончики весёлые                                                                                                                                      Бегут, бегут, бегут.                                                                                                                 Их круглые колёсики                                                                                                                      Всё тук, да тук, да тук.                                                                                                                   Дыхательная гимнастика. Давайте произнесем вместе, как гудит паровоз. Дети

произносят звук  у-у-уууууууууу. Вот мы приехали в  страну Невыученных уроков.                                                                                                                                          Перестукин: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы пришли мне на помощь. В четверг открывается новый магазин на улице.  Сосчитай-ка, а товаровед заболел и

товар принять некому, поручили мне. Я боюсь не успею сосчитать ведь сегодня уже вторник.                                                                                                              Воспитатель: Да это не беда, ребята с радостью тебе помогут. Правда, ребята?                     Дети: Да.                                                                                                              

Воспитатель: Давайте вспомним, сколько дней у нас есть, чтоб сосчитать весь товар. Виктор сказал, что открытие магазина в четверг, а сегодня вторник, значит завтра будет… Как вы думаете какой день недели? Никита?                                              Никита: Завтра среда.                                                                                                   Воспитатель: Совершенно верно. Сколько  у нас дней, чтобы успеть?                       Дети: У нас один день.                                                                                        Воспитатель: Правильно. Скорее за работу. У вас на столе карточки с «разным

товаром» нужно сосчитать и выложить цифру, сколько какого товара  поступило на склад. Молодец, Ульяна  почти весь товар пересчитала. Умница Матвей он принял весь товар. /Приложение 2/                                                                

   E:\зоркий глаз и др игры\1.jpg               E:\зоркий глаз и др игры\2.jpg                E:\зоркий глаз и др игры\7.jpg            E:\зоркий глаз и др игры\8.jpg                                                                                                     

Виктор: Спасибо, ребята вы мне очень помогли, теперь магазин откроется в срок, а мы можем следовать дальше.                                                                                                          Виктор: Вы не представляете, сколько у меня было дел  (динамическая пауза)                                                               В понедельник – я купался (машут руками)                                                                                    А во вторник – рисовал (руками вверх-вниз)

В среду – долго умывался (моют лицо)

А четверг – в футбол играл (пинают мяч)

В пятницу – я прыгал, бегал,

Долго, долго танцевал (кружатся)

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал (хлопают)                                                                                 

Виктор: Молодцы все вместе со мной были заняты, отправляемся дальше по  волшебной стране Невыученных уроков.  

Вы слышите, как на этой улице  весело, сколько там разных геометрических фигур. Интересно как она называется?                                                                                                              

Дети: Геометрическая, Круглая, Квадратная.                                                        Виктор: А вот и не угадали она называется Фигурная. Посмотрите, как  

развеселились фигуры, что все перепутались. Мне в короткий срок,надо фигурам помочь, все их разобрать и фигуры сосчитать.Ой не успею.                                   

Воспитатель: Ребята поможем?                                                                                                  Дети: Да                                                                                                                                                    Виктор:   А вы знаете, чем отличается квадрат от прямоугольника.  И треугольник.                                                                              Дети: у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника 2 стороны длинные, а 2

короткие.                                                                                                                                      Виктор: А как вы различаете круг и овал, они же похожи?                                                                                                                                      

Дети: Овал вытянутый, а круг нет.                                                                           Виктор: Вы ребята рассмотрите,                                                                                                                                                                 Все фигуры вы найдите.                                                                                                  Воспитатель: Ребята, давайте еще раз уточним, какое задание было у  Виктора?                                       Дети: рассмотреть фигуры и записать карточками –цифрами сколько фигур мы увидели. (работа на индивидуальном листе). /Приложение 3/      

Виктор: Спасибо ребята, вы настоящие знатоки математики. Пойдем дальше?                  А эта улица Матрешек. Они такие затейницы, вот сами убедитесь, вместе с ними пробегите. (Гимнастика для глаз с матрешками).     /Приложение 4/                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

 Как хорошо пробежались, наши глазки отдохнули.                                                                   Виктор: А вот и замок математики.   /Приложение 5/                                                                  

                                                        C:\Users\Павел\Desktop\рисование\images (13).jpg                                                                                        Математика: Молодцы, успели в срок. Но, чтоб дома оказаться Вам нужно из счетных палочек построить дом (показывает образец выполнения  домика из счетных палочек). /Приложение 6/                                                                                

 

. 

             

Математика: Те ребята, кто уже построил дом, переложите одну палочку так, чтобы домик смотрел в другую сторону  /Приложение 7/                                                                  

Воспитатель:  Вот мы с вами снова в детском саду, а Виктор дома и наше путешествие подошло к концу, вам оно понравилось? Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей) Что больше всего запомнилось?

Дети отвечают.

Виктор из дома: Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со

всеми заданиями, которые встречались во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться и находить правильное решение.

                                                                                                                                             

                                 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)

Здесь представлен конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Математическая сказка «Теремок»

Цель. Учить определять на ощупь гео­метрические тела (куб, шар, призма, ци­линдр), ориентироваться на листе бумаги, располагая предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи простр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математическая сказка».

Программное содержание: Продолжать формировать умения детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; закрепить представление о последовательности чисел; з...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...