Конспект занятия по формированию элементарно математических представлений
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Богомолова Альбина Юрьевна

Ззанятие будет интересно воспитателям и родителям детей 4-5 лет ( средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp_priklyuchenie_kolobka.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 29»

Конспект

проведения

непосредственно образовательной деятельности

образовательной области Познание ФЭМП

в средней группе

на тему:

«Приключение колобка»

                                                                Воспитатель                                                                                          Богомолова А.Ю.

                                                                дата проведения:

                                                                04.04.2012 г.

г.Городец

2011 — 2012 учебный год

Цель: показать способ сравнения предметов по ширине.

Задачи:

  1. Продолжать упражнять детей на основе счета устанавливать равенство 2 групп предметов, отличающихся размером и расстоянием между предметами.
  2. Упражнять в навыках счёта в пределах 5.
  3. Формировать способность сравнивать предметы по длине способом приложения.
  4. Учить читать кодовое обозначение геометрических фигур.
  5. Закрепить знание детей о частях суток.
  6. Способствовать развитию воображения, мышления, памяти, мелкой моторики.
  7. Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Демонстрационный материал:

Театр на фланелеграфе по сказке «Колобок», геометрические фигуры, модель частей суток, 2 полоски разной ширины.

Раздаточный материал:

2 полоски разного цвета и ширины, карточка с двумя полосками, поднос, 4 маленьких и больших цветка.

Организация и методика проведения.

В.: Ребята, я знаю, вы любите путешествовать.  Предлагаю вам отправиться в путешествие по сказке.

В сказке может все случится

Скажем сказке заходи.

В.:  Сегодня я расскажу вам сказку про колобка. Но это не та сказка, которую вы все хорошо знаете, а сказка на новый лад. Вы мне будете помогать?                                                                                            - Да.                                                                                                                                               В.:  Тогда сядьте все удобно и слушайте. Жили-были дедушка и бабушка. Проснулись они рано… Как вы думаете, когда?                                                                                   - Утром.

В.: Поставим желтый кружочек.                                                                                                                                                                    В.:  Вот и просит дед бабу: «Испеки-ка, старая, колобок». Баба замесила тесто и задумалась. Какой формы лучше сделать колобок. Разделила тесто на несколько кусочков. Ребята, на сколько кусочков баба разделила тесто?                                 - Три кусочка.                                                                                                                        В.:  Как вы узнали, что три кусочка?                                                                                             - Сосчитали.                                                                                                                             В.:  Иди, Катя, сосчитай.                                                                                                     - Один, два, три. Всего три кусочка.                                                                                                              В.:  Из одного сделала вот такой колобок (треугольник). Какой формы получился колобок у бабы?                                                                                             - Треугольной.                                                                                                                                                     В.: Дед увидел и говорит: «Баба, ты что сделала, колобки такие не бывают».  И слепил вот такой колобок (квадратный). Какой формы получился колобок у деда?                                                                                                                                    - Квадратный.                                                                                                               В.: Баба обиделась на деда и говорит: «Отродясь таких колобков не видела». И начался такой спор!.. Ребята, чтобы дед с бабой не перессорились, давайте поможем им. Как вы считаете, какой формы должен быть колобок?                              В.:  Круглый. Как думает Георгий, Матвей?                                                                      Почему он не может быть ни треугольный, ни квадратный?                                                             Как думает Лиза Д.                                                                                                            Колобок не может быть треугольным и квадратным, потому что у них есть углы.                                                                                                                                   В.:  Правильно, у треугольника и квадрата есть углы. Представьте себе, что у вас в руках кусочек теста. Попробуйте скатать колобок (имитация). Вот какой красивый колобок получился у нас. Помирились дед с бабой. Положили колобок на окно остыть, а сами пошли готовить чай.                        Лежал колобок, лежал. Скучно ему стало, дай думает, отправлюсь в  лес, погуляю.  

        «Круглый, вкусный  и  румяный,

   Он  не  слушал  деда  с  бабой,

   Прямо  с  печки,  прыг  да  скок

   Укатился…….(колобок)»                                                                                                                                                                                                 Спрыгнул колобок, а перед ним 2 дорожки одна широкая, другая узкая. Решил колобок отправиться по узкой дорожке, но как ее найти не знает. Может, мы ему поможем? Поможем, ребята?                                                               - Да                                                                                                                                                            В.:  Тогда положите с левой стороны, перед собой,  дорожку красного цвета, а справа положите дорожку, зеленого цвета, так, чтобы они были сверху ровно. Посмотрите (выкладываю на доске). Какая по ширине дорожка зеленого цвета?                                                                                                                                        - Зеленая дорожка широкая.                                                                                         В.:  Повтори Сережа, Кирилл.                                                                                             Какой  ширины красная дорожка?                                                                                 - Красная дорожка, узкая.                                                                                              В.: Повтори Надя, Даша.                                                                                                     В.:  Итак, покатился колобок дальше по узкой красной дорожке.

Физминутка "Колобок"

Колобок, колобок, идут в полуприседе, поставив руки на пояс.
Колобок - румяный бок.
По дорожке покатился
 бегут на носочках, держа руки на поясе.
И назад не воротился.
Встретил мишку, волка, зайку
 встав лицом в круг, изображают медведя, волка и зайца.
Всем играл на балалайке,
 изображают игру на балалайке.
У лисы спел на носу, 
пляшут вприсядку.
Больше нет его в лесу.
 Разводят руками.

В.:  Путешествовал, путешествовал колобок.                                                                    Солнце поднялось очень высоко, небо стало голубое, наступил…                                                                                                   Как вы думаете, какое время суток?                                                                             Пожалуйста, скажи Дима, Женя.                                                                                                - День.                                                                                                                                В.:  Правильно, наступил день. Поставим, красный кружок.                                            Катился, катился колобок и прикатился на поляну.                                                        

На  поляне росли большие цветы и маленькие.

Посмотрите на лепестки, какие по цвету  цветы на  полянке?

- Оранжевые и  голубые

В.: Да, ребята,  голубые цветы  большие, а оранжевые – маленькие. Выложите наверху полянки большие цветы в один ряд, не забудьте слева направо, далеко друг от друга. Сколько цветов выросло на поляне?

- На поляне выросло 4 больших цветка.

В.:  Положите внизу поляны 4 маленьких цветка близко друг к другу. Сколько цветов выросло на поляне?

- На поляне выросло 4 маленьких цветка.

В.:  Сколько больших цветов выросло на поляне?

- Больших цветов, 4.

В.:  Сколько маленьких цветов выросло на поляне?

- Маленьких цветов выросло 4.

В.:  Что можно сказать о количестве цветов больших и маленьких?

Поровну ли цветов?

- Поровну, одинаково, больших столько, сколько и маленьких.

В.:  Какая красивая поляна получилась.

Полюбовался колобок полянкой, хотел дальше покатиться,  посмотрел на небо, а оно стало серое, солнышко опустилось, готовится ко сну, наступил…

В.:  Как вы думаете, какое время суток наступило?

- Наступил вечер.

В.:  Правильно, наступил вечер, поставим фиолетовый кружочек.

Пора возвращаться, подумал колобок и покатился назад к бабушке и дедушке.

В.:  Ребята, когда колобок вернется домой, наступит ночь. Поставим черный кружочек. Ой, посмотрите, пока колобок гулял по лесу, у нас получилось время суток. Желтый – утро, красный – день, фиолетовый – вечер, черный – ночь. Устал колобок пошел отдыхать, да и нам пора отдохнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)

Здесь представлен конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Математическая сказка «Теремок»

Цель. Учить определять на ощупь гео­метрические тела (куб, шар, призма, ци­линдр), ориентироваться на листе бумаги, располагая предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи простр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математическая сказка».

Программное содержание: Продолжать формировать умения детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; закрепить представление о последовательности чисел; з...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...