открытое занятие по Ф.Э.М.П.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Докучаева Наталья Николаевна

   Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Сказочное путешествие со звездачотом".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект20.36 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад №21 д. Лосня.

Воспитатель: Докучаева Н.Н.

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур.

Задачи:

-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;

-умение находить последующее и предыдущее число от названного

и обозначенного;

-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов ;

- различать количественный и порядковый счет в пределах 5;

- продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур;

- названия геометрических фигур;

Ход занятия

( дети заходят в группу, здороваются, садятся полукругом на ковре)

В. Ребята сегодня в нашей группе все необычно, сегодня я предлагаю со всеми нашими гостями отправится в сказочное путешествие,  мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Согласны? Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А помогу вам в этом я – я буду сегодня не просто Натальей  Николаевной, я буду мудрым Звездочетом  с  Планеты чудес. (Одевает колпачок, волшебную палочку, мантию)

В. С давних пор живу я на Планете чудес. За тысячи лет повидала много необыкновенного и интересного. У меня есть старинная волшебная книга, куда я записываю необыкновенные истории и сказки (открывает волшебную книгу).

И СЕГОДНЯ Я ВАМ РАССКАЖУ ОДНУ ИСТОРИЮ, КОТОРАЯ ПРОИЗОШЛА В ОДНОМ КОРОЛЕВСТВЕ. 

В одной звездной стране жил-был царь со своей звездной царицей и дочкой – принцессой Звездочкой. Нажил царь много богатств. Решил он как-то все в своей стране пересчитать. Летал, летал он на воздушном шаре  по небу, считал, считал… Вернулся домой, царица спрашивает – «Ну что? Все пересчитал?» А царь и не знает что ответить. Не помнит царь!.. Рассердилась царица, а царь ТОЖЕ расстроился… Тогда мудрый Звездочет говорит ему… Как вы думаете, что посоветовал Звездочет? (ответы и догадки  детей)

А Звездочет ему говорит: «Чтобы не забыть, сколько всего звезд, облачков, птиц и др., надо было вам ваше величество все записать,  записать числа с помощью цифр. Пересчитал и обозначь цифрой количество. Ведь цифра – это знак числа».

Но царю еще больше грустно стало, так как он не знал цифр и не умел считать! Я предлагаю отправиться в ту страну и помочь  царю. Ребята, поможем царю из Звездной страны? Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращаю вас в помощников Звездочета и мы отправляемся в волшебную Звездную страну. ( один, два, три, покружись и в звёздной стране очутись)

Вот мы и оказались в волшебной, звездной стране садитесь за звездные столы. Ведь вы теперь юные звездочеты помните об этом.

Ой, ребят смотрите это же портрет самого царя!

Царь оставил свой портрет, а сам наблюдает за вами в небесный телескоп. Думает: справятся они или нет?..

1) ИГРА «пересчитай семечки»

В. Смотрите: царь оставил не только свой портрет, но и свои волшебные яблоки. Нужно пересчитать семечки в яблоках и обозначить количество семечек цифрой.

(дети пересчитывают семечки и прикрепляют прищепку с нужной цифрой ,у каждого ребёнка по 5 яблок в каждом от 1 до 5 семечек).

Все правильно пересчитали? У кого не получилось?

Как надо правильно считать?

(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни одной семечки и ни одной семечки не посчитать дважды).А вот второе задание нам оставил царь.

2) ИГРА «ЦИФРЫ  ПЕРЕПУТАЛИСЬ»( на доске)

В.. В этой стране видно прошел звездный ураган. Все цифры перепутались. Какая цифра не на своем месте? (ответ детей).

- Какая цифра стоит перед цифрой 3?

- Какая цифра стоит после цифры 1?

- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

Правильно.  Молодцы.

3)  Физ.минутка  ИГРА «длиннее - короче»(Дети садятся на коврик)

В. У меня есть изображение  предметов длинных и коротких. Если я вам буду показывать длинный предмет, то вы громко хлопаете в ладоши, а если короткий то ножками

Приготовьте ладошки, будьте внимательны- следите за моими действиями.

Хорошо, все были внимательны.

4)  ИГРА «ГОЛОВОЛОМКА»

В. Звездный ураган не только цифры перепутал, он еще запутал, просто даже превратил в паутину части геометрических фигур.  Давайте их попробуем разобрать. Разглядите геометрические фигуры и скажите какие вы здесь видите. Молодцы

А давайте из этих геометрических фигур сложим, какой- нибудь предмет, или животное. (За столом)

(дети по желанию собирают геометрические фигуры )

- Какие геометрические фигуры вы использовали?

Все фигуры замечательные. Наиболее интересные, разнообразные и удачные у ……

Оставим эти фигуры в подарок принцессе.

5) ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК»
 
В. В звездной стране время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга (показывает плакат)
1.  Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)
2. Сколько частей в сутках? (четыре)
3 .Как называются сутки, которые прошли?
    (вчера)
4. Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)
5. как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня)
В. У нас в группе есть режим дня (показывает плакат)
  -Что раньше – обед или ужин?
 -Что позже: прогулка или завтрак?
 -Что раньше полдник или сон в тихий час?
Да, все правильно, все идет правильно, друг за другом,
также как части суток сменяют друг друга. Проходят одни сутки, наступают другие. 
   - А куда убегают сутки? 
(ребенок рассказывает стихотворение)

Утро, день, вечер, ночь, 
Убежали сутки прочь.
Чтоб о сутках не жалеть, 
Надо каждый день беречь, 
Чтоб успеть потанцевать, почитать. 
Порисовать, поиграть с друзьями
И помочь маме

.

В. Молодец. Да, время надо проводить с пользой и по режиму. И стараться успеть сделать все вовремя, пока не наступило время ночного сна.

6)Письмо от ПРИНЦЕССЫ»(стук в дверь, принесли письмо от принцессы)

Принцесса благодарит вас за то что вы помогли ее папе, т. е. царю выучить цифры, вспомнить все названия геометрических фигур, И за это царь и принцесса нам отправили звездную посылку, но отправили они ее в детский сад. Поэтому пора нам возвращаться туда. Тем более нас там заждались.( Раз два три покружились и в группе очутились) садимся на коврик.

-Ребята, где мы сегодня были? (в звездной стране)

-Что делали? (считали, называли цифры, составили волшебную фигуру, играли,  …)

- Что вам понравилось?

А что вам показалось трудным?

Ну а мы будем ждать посылку из звездной страны, (раздаётся стук)А вот и посылка пришла.(подарки с планеты чудес).

Спасибо, наше путешествие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...