Проект по ФЭМП "Занимательная математика"
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

Жигулина Анастасия Владимировна

Проект по созданию уголка занимательной математики, в котором отражено участие педагога, детей и родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «Занимательная математика»

Актуальность проекта:

  • Организация  предметно-развивающей среды совместными усилиями детей, воспитателей и родителей способствует развитию активной познавательно-творческой деятельности воспитанников.
  • Формирование элементарных математических представлений в детском саду представляет особый интерес, поскольку в математике заложены огромные возможности для развития восприятия, внимания, памяти мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, абстрагирования, символизации, классификации, сериации, аналогии, систематизации.

Цель: Обогатить уголок занимательной математики играми, пособиями и упражнениями по разделу «Количество и счёт».

Задачи:

  1. Формировать у детей интерес к элементарной математической деятельности;
  2. Учить логически и нестандартно подходить к решению математических заданий;
  3. Закрепить представления детей о количестве и счёте;
  4. Содействовать самостоятельности и активности при использовании имеющихся знаний на практике;
  5. Развивать навыки сотрудничества детей и взрослых через совместную деятельность с воспитателями и родителями;
  6. Воспитывать целеустремлённость, настойчивость.

Участники проекта:

- дети;

- воспитатели;

- родители.

Срок реализации: сентябрь- декабрь.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, долгосрочный, коллективный.

Возраст: подготовительная к школе группа.

Ожидаемые результаты:

  • Закреплены знания по разделу «Количество и счёт» ;
  • Развито логическое мышление;
  • Сформированы навыки продуктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

         

                                    Этапы реализации проекта

Этап

Задачи

Содержание работы

Взаимодействие с родителями

Подготовительный

Изучение актуальности проекта.

Изучение научной литературы. Обобщение опыта работы ДОУ по данной проблеме. Наблюдения за самостоятельной деятельностью детей.

Анкетирование родителей «Математика в жизни детей»

Формирование мотивационной готовности родителей к участию в проектной деятельности.

Консультация для родителей «Учимся проектировать вместе».

Знакомятся с проектной деятельностью и её значимостью в воспитательно-образовательном процессе.

Аналитический

Разработать  проект.

Родительское собрание.

Обсуждение с родителями перспективного плана мероприятий.

Практический

Познакомить с историей счёта.

Чтение художественной литературы «Как люди научились считать». Организация выставки книг по теме «Количество и счёт»

Подбор литературы для выставки.

Упражнять в счёте на слух и ощупь. Развивать творческое воображение (варианты игры: счёт, определение местоположения звучащего объекта, жмурки)

Ручной труд Создание маракасов»

Шитьё чехлов для игры «Посчитай на ощупь»

Пришивание пуговиц «Поиграем с пуговицами»

Закрепить знание цифр. Развивать воображение. Учить прослеживать связь математики с другими областями знания.

Рисование «На что похожи цифры»

Создание книжки-малышки «Весёлые цифры»

Беседа «Как можно играть с цифрами на музыке, физкультуре, рисовании»

Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших, составлять из них большее.

Аппликация «Поезд»

Создание игр на закрепление состава чисел первого десятка: «Поезд», «Наряди ёлку», «Рассели жильцов», «Домино»

Упражнять в умении решать примеры.

Ручной труд «Математические пазлы»

Презентационный

Показать практическую значимость изготовленных игр и упражнений родителям и коллегам. Обобщить знания по разделу «Количество и счёт»

Родительское собрание

«Математический КВН».

Презентация «Занимательная математика».

Участие родителей в качестве команды.

Контрольный

Проанализировать результаты проекта.

Наблюдение за самостоятельной деятельностью детей. Диагностика математических способностей.

Участие в анализе эффективности проекта.

        В результате реализации проекта уголок «Занимательной математики» был обогащен разнообразными играми и упражнениями по разделу «Количество и счёт», возросла познавательная активность детей, повысился интерес к деятельности  с математическим содержанием. Эффективность усвоения программного материала связана с самостоятельной творческой деятельностью детей.

        В перспективе я рассматриваю продолжение работы по обогащению уголка «Занимательной математики» играми, пособиями и упражнениями из  разделов «форма», «величина», «ориентировка во времени «ориентировка в пространстве» .

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИЗАЙН-ПРОЕКТ «Уголок занимательной математики в старшей группе»

Одна из важных  задач дошкольного учреждения - развитие активной, интеллектуально - развитой, творческой личности. Для достижения данной цели используются эффективные технологии развития воображе...

Проект по ФЭМП « Математика повсюду, математика везде».

Тема проекта:  « Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»....

Игровой проект " Моя любимая математика"

Паспорт проектаВид   проекта: игровой.Продолжительность   проекта: средняя (2 месяца).Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели, специалисты, родители воспитанников.Цель проекта...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП с элементами ТРИЗ "Подарок для мамы" в рамках проекта "Город мастеров" (Математика в профессиях)

Формирование операции классификации по двум признакам, умение определять области пересечения в играх с обручами....

Проект «Город мастеров» (Математика в профессиях ) для детей средней группы с ОНР

Математическая неделя в детском саду. Проект "Город мастеров" (математика в профессиях фермерского хозяйства: фермер и птичница) для детей средней группы с ОНР. Цель проекта: раскрытие значимости...

Проект "В мире математики".

проект для конкурса "Познаём,исследуем,творим"....

Проект по ФЭМП "Математика повсюду, математика везде"

 Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развити...