Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (средняя, подготовительная группа) по теме

Мухаметрахимова Люция Фаруковна

Образовательная область: познание.  Формирование элементарных математических представлений.

Тема: Символы                                                                           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл simvoly.docx115.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе

Образовательная область: познание.  Формирование элементарных математических представлений.

Тема: Символы                                                                          

                                                                Составила: Мухаметрахимова Л. Ф.

Цель: развитие у детей познавательных интересов                                                                      Образовательные задачи: познакомить детей с использованием символов для обозначения свойств предметов ( цвет,  форма, размер)                  Закрепить представления о составе чисел 8,9,10 и умение ориентироваться по плану.                                                                                                                                              Развивающие задачи: развивать речь детей, образное логическое мышление              

Воспитательные задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения                               Образовательная область: познание

Материалы к занятию:

Демонстрационный: предметы и геометрические фигуры разных цветов, формы и размера; карточки с изображением символов, обозначающих цвет, форму, размер; картинки с изображением зайчика, медвежонка, лисенка.

Раздаточный: геометрические фигуры, конверт с условными значками -  символами.

           Ход непосредственной образовательной деятельности

Формирование представлений о символах

Игра «Путешествие  зайчонка»                                                                                                                Сегодня к нам на занятие пришел  зайчонок. Ему лесной почтальон – сорока принесла письмо. Это письмо от медвежонка и лисенка.  Давайте, мы откроем конверт и прочитаем , что они пишут(чтение письмо)  Да, друзья приглашают зайчика в гости.                                                                                                             – Ребята, поможем добраться зайчонку до друзей?(Работа по план-карте)                         Дети поочередно описывают путь зайчишки. Например, его путь до домика лисенка ребёнок может описать так: - Зайчик должен дойти до большой ёлки, повернуть налево. Дойти до грибной поляны , повернуть направо, затем идти мимо цветочного поля прямо до домика лисёнка.                                                   – Объясните, как от домика лисёнка зайчику добраться до дома медвежонка?                                                                                                                                                                  - Как от медвежонка дойти до лисёнка?                                                                                    -Что помогло вам правильно сориентироваться на плане, найти нужную дорогу? (Условные значки)

Знакомства с символами                                                                                                               -Свои значки есть и для обозначения разных признаков предметов. Посмотрите на грибочки. Чем они отличаются? (Размером.)

- Обратите на условные знаки, которые показывают размер. В чём разница между ними? (Дети выражают признаки отличия своими словами. Например, они могут сказать, что у знака, обозначающий маленький предмет- вверху 2 палочки, а большой-к вверху – 4 палочки

Посмотрите на листочки. Чем они отличаются? (Цветом.)                                                                             (Показываю одинаковые листья, отличающие цветом)

-В чём разница между значками, обозначающими цвет? ( ответы детей)

-Сравните две салфетки. Найдите разницу между значками (салфетки отличаются формой)

          Закрепление о символах.

          -Наш зайчонок навестил своих друзей. После чая все они отправились на поляну поиграть, отдохнуть. Они играли в  игру  “ Угадай-ка”. Сначала водящим был зайчик. Он показывал карточки:

                      

 

-Какую фигуру должны были показать лисёнок и медвежонок? Покажите.        ( Маленький синий треугольник) –Когда водил лисёнок, он показал такие значки

Что это такое? Покажите. (  Большой красный квадрат)                                               Мишутка показал вот такие значки:                                                                        Покажите эту фигуру. (Большой зелёный  круг)                                                      Молодцы!    А теперь- “ Угадай-ка наоборот ”. Я покажу вам  несколько  фигур,  а вы зашифруете их обозначение.

-Покажите карточки для обозначения больших фигур, маленьких фигур, фигур синего цвета, зелёного, красного, желтого, треугольников, кругов, квадратов.

Физкульт минутка.

Работа с раздаточным материалом.

Зверюшки приготовили такое задание. У нас на столе фигуры. В конвертах-символы. Найдите подходящий символ к этой фигуре. ( 2-3 ребёнка рассказывают о фигуре). Моя фигура-маленький красный круг, я обозначил  размер символом , цвет красный, форма круг.

- Ребята, а вы помните, Зайчика звали в гости. А в гости с пустыми руками не ходят. Он принёс ягодки. Давайте поможем ему разделить поровну эти ягодки. ( Нужно раздать по одной ягодки каждому, пока не кончатся ягоды).

Итог занятия.

Ребята, что вы узнали нового? ( ответы детей)                                                                            Вы все молодцы, внимательно слушали, правильно выполняли задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Художественное творчес

Воспитатель:Гаянова Ольга ЮрьевнаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе(нетрадиционное рисование)"В МИРЕ ЦВЕТОВ.РОМАШКА"программные задачи:Х...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе в образовательной области "Коммуникация" на тему: Белоснежка и семь гномов

Программное содержание:-Обобщить  и систематизировать знания  детей о весне.-Самостоятельно находить признаки весны.-Учить детей образовывать однокоренные слова при помощи уменьшительн...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область «Познание» Тема: «Путешествие в подводное царство»

Уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде, познакомить с «этажами» подводного царства. Формировать умение делать простейшие выводы и умозакл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Экспериментирование» (технология экспериментирования) «Зачем нужна вода»

Цель:Заложить у детей основы экологических знаний, основы безопасного поведения в природе.Задачи:Образовательные:1.Дать детям понятие о разнообразии воды, зачем она нужна человеку, животным, растениям...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области "Познание" на тему "Путешествие в Антарктиду"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области "Познание" на тему "Путешествие в Антарктиду"...