Занятие
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Рябеченкова Оксана Геннадьевна

Формировать умение находить признаки сходства и различие предметов, выявлять закономерность в расположении фигур, умение сравнивать предметы по величине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oksana_matematika_dyuymovochka.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию математических представлений в средней группе на тему: «Приключение Дюймовочки»

Цель: Формировать умение находить признаки сходства и различие предметов, выявлять закономерность в расположении фигур, умение сравнивать предметы по величине.

Задачи:

  • Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом.
  • Закрепить представления о геометрических фигурах.
  • Закреплять пространственные представления: шире, уже.
  • Закреплять счет до трех.
  • Учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.
  • Развивать логическое мышление.
  • Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Материалы:

Демонстрационный:

  • Фланелеграф.
  • ИзображенияДюймовочки и Принца.
  • Жабы (2 шт.).
  • Кувшинки.
  • Крылья для эльфов (2 пары).

Раздаточный:

  • Счётные палочки.
  • Веревочки.

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами вспомним одну сказку, а какую вы догадаетесь сами.

Появилась девочка
В чашечке цветка.
И была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала.
Вот такая девочка,
Как она мила!
(Дюймовочка)

Вы знаете ее?

Дети: - Да, это Дюймовочка

Воспитатель: - Когда она спала, в открытое окно запрыгнули Жабы.

Сколько жаб появилось? (2 Жабы)

Унесли жабы Дюймовочку на болото, а сами уплыли. Вот проснулась Дюймовочка, а вокруг очень много красивых кувшинок.

- Какого цвета кувшинки? (Красные и желтые)

- Каких больше, желтых или красных? (Желтых)

- Сейчас мы это проверим.

Вызванный к доске ребенок считает желтые кувшинки. Затем другой ребенок считает  красные кувшинки. Выясняется, что желтых больше, чем красных (красных меньше, чем желтых).

- Насколько желтых больше, чем красных? (На 1 кувшинку)

- Что надо сделать, чтобы кувшинок стало поровну? (Убрать или добавить 1 кувшинку)

Однажды Дюймовочку увидел Майский жук. Подхватил он Дюймовочку и принес на полянку к другим жучкам. (На фланелеграфе появляется Майский жук, и переносит Дюймовочку на полянку к другим жукам)

Жуки больше всего любили играть с палочками и веревочками. И сейчас они играли в игру «Составь фигуру». Давайте и мы поиграем?

У каждого ребёнка на столе по 1 верёвочки и набор счётных палочек.

Возьмите палочки  и составьте из них – квадрат и треугольник.

Сделайте из 1 веревочки круг, а потом овал.

Что-то мы засиделись. А теперь веселые жучки предлагают нам провести физминутку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись.

Руками коленей коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Наши веселые жучки наигрались, напрыгались, устали и полетели домой, а на полянке появился маленький Принц, знакомый нашей Дюймовочки. Он решил забрать с собой Дюймовочку, но для этого ей нужны крылья, чтобы она могла улететь с ним. И Принц решил подарить крылья Дюймовочке. У Принца крылья широкие, а для Дюймовочки – узкие.

Как определить, какие из них кому принадлежат?

Приемом наложения и приемом приложения.

Итак, Дюймовочка и Принц улетели на цветочную поляну, а наше занятие подошло к концу.

Рефлексия.

Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...