Конспект занятия по формированию элементарно математических представлений в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Богомолова Альбина Юрьевна

В игровой форме дети знакомятся с приемами приложения предметов одной группы к предметам другой.Упражняются в сравнении 2 предметов по величине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_vo_2_mladshey_puteshestvie_po_skazke.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования и молодежной политики                                                                                         администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области                                                          муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                        «Детский сад № 29»                                                                                                                                              606503  Нижегородская область, г. Городец, ул. Фурманова,д.17         тел.(883161) 9-07-63

                                      Конспект проведения                                                                

                 непосредственно образовательной деятельности

           образовательной области Познавательное развитие ФЭМП

                                  во II младшей группе на тему:

«Путешествие по сказке»

                                                                     

                                                                     Разработала воспитатель      

                                                                   МБДОУ «Детский сад №29»                                        

                                                       Богомолова Альбина Юрьевна

                                                                                       

                                                                                         

                                     

   

                                          2016г.

Цель: Развитие математических представлений ребёнка средствами математических игр.

Задачи:                                                                                                                               ОО Познавательное развитие  продолжать  знакомить с приемами последовательного приложения предметов одной группы к предметам другой: формировать умение понимать вопрос: «Поровну ли?; отвечать на вопрос, пользуясь предложением «Зайцев столько же, сколько морковок».                                                            

Закрепить понятия: много, один, ни одного;

Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой – маленький.

 Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), по высоте (высокий, пониже, самая низкая)

ОО Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать  дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.  

 О.О. Физическое развитие 

 снятия умственного  напряжения

 О.О. Речевое развитие

Развивать речевое дыхание, упражнять в умении различать вопросы «Сколько?», пользуясь предложением «Зайцев столько же, сколько морковок».                                                            

 Демонстрационный материал:

 Игрушки; зайцы, медведь, лиса, волк, колобок,  дед, бабка, домик.

Раздаточный материал:

 Морковь: 1- большая,  6- маленьких. Карточки с зайцами, морковки.  Ёлочки разной высоты.                                                                                  

Предшествующая работа:

чтение сказки колобок, знакомство с понятием большой, маленький.

Организация и методика проведения

В. - Ребята, сегодня к нам пришли гости.                                                                                                              Давайте поздороваемся  (дети  здороваются).                                                                                            Вы любите сказки? Хотите прямо сейчас попасть в сказку? Тогда отгадайте загадку, и вы узнаете, в какую сказку мы попадем.

      Прямо с полки, за порог…

Убежал румяный бок.

 Укатился наш дружок,

 Кто же это? (Колобок)

 В. - Молодцы! А теперь нам надо произнести волшебные слова, чтобы попасть в сказку.                                                                                                                                          - Для этого закроем глазки и произнесём волшебные слова  (Звучит музыка                                «Приходите  в гости)»

       Раз, два, три, четыре, пять.

Дети вышли погулять.

     Сказка дверь нам отвори!

И к себе нас пригласи.

 В. -Жили-были дед и баба на поляне у реки.

Попросил однажды дед у бабы:

Испеки мне колобки.

 Бабка тесто замесила, колобка она слепила.

 В печку поставила   и пожарила.

На славу вышел колобок.

И румян, и пригож, и на солнышко похож.

Колобок на окошко поставила.

Остывать заставила.  Давайте покажем, как ветерок  дул, чтоб наш колобок остыл. Молодцы, щеки не надували, дружно колобка все охлаждали.

 Но случилась с ним беда.

 Проходила там лиса.

 Утащила колобка за румяные бока.

Что нам делать? Как нам быть?

Нам лису как победить?

 Колобка нужно спасти,

К бабе к деду отнести.

 В. - Ребята, поможем найти и вернуть его обратно бабушке и дедушке? (поможем)

- Скажите, а кого первого встретил на своём пути колобок? (зайчика)

 В. - Посмотрите вот зайчик, и у него есть братья зайчики они у вас на столе (карточки с зайчатами) ,зайчик  просит угостить своих братьев  морковкой.

 - Скажите, пожалуйста, а это какой заяц по размеру? (большой)

- А его – братья, они какие? (маленькие)                                                                                                             - Сколько больших зайцев? (один)                                                                                                          -  Сколько маленьких зайчиков? (много)

- Что любят кушать зайцы? (морковку)

 - Вот морковка в корзине, посмотрите, ребята морковка разная.                                                                                                            - Как же нам разделить морковку, чтоб накормить всех зайцев?   (раздадим каждому зайцу по одной морковке)

-Скажите, какая эта морковка (большая)

-Кого мы угостим большой морковкой (большого зайца)  Я угощу большого зайца большой морковкой.

-Скажите, какая эта морковка (маленькая)

- Кого мы угостим маленькой  морковкой  ( маленьких зайчат) Угостите , каждого маленького зайку маленькой морковкой.

 - Всем зайчикам досталась морковка? (всем)

 - Что мы можем сказать о морковках и зайчатах?     (Морковок и зайчат поровну).                                                                                                                                        - Как мы можем сказать по - другому? ( Морковок  положили столько, сколько и зайчат).

В. - Молодцы, вы справились с этим заданием! Нам пора двигаться дальше.

В. - Ребята, кого дальше встретил колобок? (волка)

В. –Наш волк учится в лесной школе, и у него было задание в школе

расставить елочки от самой высокой до самой низкой (раскладываем правой рукой, слева – направо).

В. Какая по высоте эта елочка, а эта, а эта?

- Кого еще  встретил колобок? (медведя).                                                                                                      

Мишка очень любит играть и приглашает нас поиграть с ним.                                                                       Физкультминутка: «Медвежата» 
Медвежата в чаще жили, 
головой своей крутили, 
вот так, вот так, (круговые движения головой) 
головой своей крутили. 
Медвежата мед искали, 
дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать 
вот так, вот так, наклоны вправо и влево) 
дружно дерево качали.
А потом они ходили (ходьба по медвежьи)  
и из речки воду пили 
вот так, вот так, 
и из речки воду пили (наклоны туловища вперед) 
а потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо) 
лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху) 
вот так, вот так, 
лапы выше поднимали. 

 - А теперь ребята давайте попросим мишку показать нам дорогу к домику лисы.

 - Мишка сказал, что к домику лисы нужно идти по узкой  дороге.                                                              Вы видите здесь две дороги. Какие они по длине?  Дороги одинаковые по длине. Какие они по ширине? Одна узкая, а другая  широкая?  По какой дороге нам надо идти?  (по узкой) Как же найдем узкую дорогу? Надо приложить одну дорогу к другой. Какая по ширине красная дорожка? (узкая).А синяя? (Широкая).

- А вот и домик лисы. Давайте постучимся?

 Лиса: - слышу, слышу, кто пришёл? (это мы - ребята) .

Лиса: - а зачем пришли? (хотим вернуть колобка бабушке и дедушке) .

 Лиса: - хорошо отдам вам колобка,  вижу, вы ребята хорошие дружные, но сначала, спойте мне песенку про дружбу, получите своего колобка.  (Дети поют песенку про дружбу)

 В. - А вот и колобок целый и невредимый, лиса не успела его съесть. Возвращаем его дедушке и бабушке.  

Дед и бабка:  Спасибо, ребята, что вернули нам колобка.                                                                                    В. - А теперь нам пора возвращаться в садик, скажем слова:

Раз, два, три, четыре, пять

 В сад вернулись мы опять!

 – Ребята, вам понравилось наше путешествие по сказке? (ответы детей).  А что для вас было трудным?                                                                                                                                         В следующий раз мы отправимся в другую сказку!

http://www.babylessons.ru/games_for_children/igra-dlya-malyshej-izuchaem-geometricheskie-formy/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: "Сравнение предметов по ширине "Путешествие на лесную поляну"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:-Учить сравнивать два предмета по ширине;-Продолжать сравнивать предметы по длине;-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;-Находить...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные  задачи: Продолжать учить сравнивать  два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные  задачи: Продолжать учить сравнивать  два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "НАУЧИМ МЫШЕК ПРЯТАТЬСЯ ОТ КОТА"

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕОбразовательные задачи:Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, увеличив их количество (до трёх);Активизировать  детей в ис...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "ПОМОЖЕМ ДЕДКЕ САЖАТЬ РЕПКУ"

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи: Закреплять умение при сравнении предметов выделять параметры ширины,  использовать в речи слова: шире, уже, разные по ширине, одинаковые...

Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада "Прогулка с колобком" с использованием здоровьесберегающей технологии.

Занятие по ФЭМП в младшей группеВ данном занятии закрепляется умение  детей сравнивать предметы по величине, закрепляется знание основных цветов....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе...