Конспект занятия по формированию математических знаний и представлений в средней группе «Проделки Снежной Королевы»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Ершова Екатерина Сергеевна

Цель занятия: повторить и обобщить знания детей о цифрах и числах от 1 до 4; вспомнить величины; времена года; части времени суток.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЧДОУ «Детский сад «Совенок»

Конспект занятия по формированию

математических знаний и представлений

в средней группе

 «Проделки Снежной Королевы»

                                                                                Составила:

Ершова Е.С.

Воспитатель

                                                                               группы №6

        г.Ярославль

Цель занятия: повторить и обобщить знания детей о цифрах и числах от 1 до 4; вспомнить величины; времена года; части времени суток.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать представления детей о неравенстве групп при решении задачи.
  2. Классифицировать предметы по признакам: «длинный-короткий».
  3. Закрепить знания детей в прямом и обратном счете от 1 до 5.
  4. Учить соотносить количество с цифрой: от 1 до 4.
  5. Повторить геометрические фигуры: квадрат, треугольник.
  6. Обобщить знания детей о временах года, частях суток.

Воспитательные:

  1. Воспитывать желание помогать другим людям в трудной ситуации.
  2. Воспитывать активность и самостоятельность при ответе на вопросы.

Развивающие:

  1. Развивать психические процессы: восприятие, воображение, внимание, память, мышление, речь.
  2. Расширять и уточнять словарный запас детей, при ответах на вопросы воспитателя.

Материалы и оборудование: письмо, картинки Снежная Королева, Круглый год, 2 зайчихи, 7 зайчат, игрушка белочка, листы с заданиями, счетные палочки, нарисованный домик.

Ход занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

I. Организационный момент

     Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

    А это неслучайно, все дело в том, что сегодня к нам в группу прилетела волшебная сова с необычным письмом. Давайте его прочитаем.

II Этап формирования мотивации к учебной деятельности.

  Воспитатель читает письмо:

На одной из далеких планет живет Снежная Королева. Она захотела, чтобы на всем белом свете всегда была зима. Только зима! Для этого она украла у доброго волшебника по имени Круглый год его волшебную палочку, произнесла заклинание, однако в спешке перепутала слова. В результате там творится что-то невообразимое. Волшебник Круглый год просит нас помочь ему, найти палочку и исправить проделки Снежной Королевы.

   Поможем ему?

   

   Для этого нам нужно отправиться на другую планету.

   На чем мы можем полететь?

   Конечно. До другой планеты мы можем долететь только на космическом корабле. Давайте представим, что мы с вами космонавты и готовимся к старту.

   Пилоты проверьте расчеты,

   Заправьте топливом баки,

   Слушай мою команду:

   К полету приготовиться!

   Пристегнуть ремни!

   Включить зажигание!

   Завести моторы!

   5,4,3,2,1

   Поехали!

III Повторение величин.

 Подвижно-дидактическое упражнение «Найди одинаковых зайчат».

   Ребята, мы с вами попали в волшебный лес, чтобы найди волшебника, нужно узнать у жителей леса, где он живет.

   Давайте спросим об этом у зайчих, которые сидят вон на той полянке.

Ребята, сядьте за столы, пожалуйста.

   Зайчишки, подскажите, как нам найти волшебника Круглый год?

   Зайчихи обещают помочь, если вы найдете их расшалившихся зайчат: они все похожи, но у первой мамы дети с длинными ушами, у второй – с более короткими ушками.

   Катя, найди зайчат для первой зайчихи, а Ясна для второй.

   Сколько зайчат с длинными ушками, Вова?

   Сколько зайчат с ушками покороче, Даниил?

   Покажите цифрами.

   Каких зайчат больше?

 

IV Повторение частей суток.  Игра «да-нет».

   Зайчихи сказали, что нам нужно отправиться к белочке, она подскажет дорогу дальше.

   Белочка, подскажи, как нам найти волшебника Круглый год.

   Хорошо, только давайте немного поиграем в игру  «да или нет». Отвечаем по одному, подняв правую руку вверх.

  1. Утром солнышко встает;
  2. Утром люди ужинают;
  3. По утрам нужно делать зарядку;
  4. День наступает вслед за утром;
  5. Днем в небе ярко светит луна;
  6. Днем на улицах светят фонари;
  7. После ночи начинается утро;
  8. Вечер предшествует ночи;
  9. Днем солнце высоко;

10) Утром дети идут в детский сад;

11)Днем люди обедают;

     12)День – самое светлое время суток.

 

V. Соотношение количества и цифр. Фотоальбом.

Чтобы развлечь своих гостей белочка принесла фотографии  друзей.

   Посмотрите,  кто на них изображен?

   Сосчитайте их и соедините фотографию с нужной цифрой.

А сейчас немного отдохнем.

VI.Физкультминутка.

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три – прижмем к плечам, на 4 – к небесам.

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись.

Про пятерку не забудем – добрыми всегда мы будем.

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная семья.

VII. Повторение геометрических фигур и работа со счетными палочками.

Белочка, сказала, что когда один дом превратится в несколько, произойдет чудо и появится наш волшебник.

Как мы это сделаем, ребята?

Приступайте.

На какую геометрическую фигуру похожи стены твоего дома, Женя?

А крыша?

А вот и наш волшебник появился.

VIII Повторение времен года. Отгадывание загадок.

Здравствуй, Круглый год! Мы прилетели, чтобы помочь тебе. Что мы можем сделать?

 «Заглянул я в свою волшебную книгу и нашел там ответ, что расколдовать мир могут только дети. Если ребята назовут признаки разных времен года, то чары Снежной Королевы развеются.»

     

Тает снежок.

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь прибывает.

Когда это бывает?

Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится

В этот момент все завертелось, закружилось, волшебная палочка выскользнула из рук Снежной Королевы и оказалась в руках Круглого Года. С этого момента все пошло своим чередом.

Ребята, мы молодцы! Мы помогли доброму волшебнику, а теперь пора отправляться домой.

Садитесь в космический корабль.

   Пилоты проверьте расчеты,

   Заправьте топливом баки,

   Слушай мою команду:

   К полету приготовиться!

   Пристегнуть ремни!

   Включить зажигание!

   Завести моторы!

   5,4,3,2,1

   Поехали!

IX. Итоги

Вот мы с вами вернулись в родной детский сад.

  1. Что вам больше всего понравилось и почему?

Мне с вами очень понравилось путешествовать и помогать другим. Спасибо за старание.

 

Дети здороваются с воспитателями и родителями.

Достают письмо и отдают воспитателю для прочтения.


Да

На космическом корабле

Есть приготовиться!

Есть пристегнуть ремни!

Есть включить зажигание!

Есть завести моторы!

Считают вместе с воспитателем

Давайте.

Воспитанники садятся за столы

Катя и Ясна делят зайчат по длине ушей.

3

4

Вова показывает 3, а Даниил–4.

Зайчат больше с короткими ушами.

Дети встают из-за столов, идут на месте.

Садятся за столы, отвечают на вопросы.

  1. да;
  2. нет;
  3. да;
  4. да;
  5. нет;
  6. нет;
  7. да;
  8. да;
  9. да;

10) да;

11)да;

12)да.

Белочки, лягушки, ежи, заяц

Встают из-за столов, выполняют движения вместе с воспитателем.

Нарисуем такой же дом с помощью счетных палочек.

На квадрат

На треугольник

Весной

Летом

Осенью

Зимой

Есть приготовиться!

Есть пристегнуть ремни!

Есть включить зажигание!

Есть завести моторы!

Считают вместе с воспитателем

Волшебнику Круглому году найти свою волшебную палочку.

Помогать другим, строить домик, считать зайчат и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе на тему: «В гостях у Снежной королевы»

Занятие «В гостях у Снежной королевы» разработано для детей старшей группы. Для реализации целей использовались методы и приемы: создание игровой ситуации, беседа, словесно – ответное общение, театрал...

Конспект занятия по математике по мотивам сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева»

Данный проект направлен на то, чтобы:1 )закрепить у детей:- прямой и обратный счёт от 1 до 10;-представления о геометрических фигурах; -количественный состав числа 7;-представления об изученных ц...

КОНСПЕКТ занятия по обучению грамоте в старшей группе «Тайна замка Снежной королевы»

Программное содержание:Обучающие. Продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, продолжать учить соотносить звук и букву. Развивающие. Развивать фонематический и речевой слух, зрительное в...

План-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему: "В царстве Снежной королевы"

План-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему:"В царстве Снежной королевы"  Задачи: Совершенствовать различные виды ходьбы и бега с согласованными движения...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «Путешествие по сказке «Снежная королева»

Развитие интегративных качеств личности воспитанников старшей группы через игру-путешествие: любознательности, интереса к познавательной деятельности, конструктивных способностей детей, уверенности в ...

Конспект занятия с применением культурных практик здорового образа жизни «День Снежной Королевы» с элементами логоритмики.

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6лет)по  теме: « День Снежной Королевы». Данный материал будет полезен воспитателям ст...