конспект занятия
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект открытогоинтегрированного занятия по познавательному развитию (ФЭМП), для детей младшего возраста  с использованием здоровьесберегающих технологий  

«В сказочном лесу»

Воспитатель: Сидоренко Елена Владимировна

МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №6»

Дата: 9 ноября 2016г.

 

Цель: - Продолжать учить детей сравнивать предметы по длине, пользоваться приемами приложения, наложения и обозначать результат сравнения словами «длинная», «короткая», «одинаковые».

-Упражнять в сравнении двух равных групп предметов, используя приём наложения, и в обозначении результата сравнения словами «столько, сколько», «поровну», «больше», «меньше».

-Закреплять умение находить много предметов и один в специально подготовленной обстановке, различать понятия «много», «один», «ни одного», «по одному».

-Развивать внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику.

Воспитывать желание прийти на помощь, вызвать у детей эмоциональное удовлетворение от выполненной деятельности.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Материалы и оборудование: Технические средства обучения, искусственные деревья, яблоки (вырезанные из цветного картона, две корзины, муляжи яблок, «речка» - из голубой ткани, три дощечки разной длины – жёлтая и синяя (одинаковые, короткие, красная (длинная, макет избушки, игрушка медведя, 2 куклы, цветы (вырезанные из цветного картона).

Раздаточный материал: полоски с наклеенными цветами, бабочки из цветного картона.

Ход ОД:  Звучит музыка. В группе создана обстановка сказочного леса.

В: Дети, куда мы попали? (Ответы детей.)

Верно, в сказочный лес. Как красиво вокруг.

Раздаётся аудиозапись плача.

В: Слышите, кто-то плачет!

Из-за дерева беру Настеньку.

В: Что случилось, Настенька, почему ты плачешь?

В: Ребята. Настенька сказала мне, что пошла она с подружкой Машенькой в лес, погулять, но Машенька потерялась. И она не знает где её подружка сейчас?

-Не плачь, Настенька, мы тебе поможем. Правда, дети? (Да)

В: Ребята, думаю, дорога нам предстоит трудная. Но я уверена, мы справимся и поможем Настеньке.

Давайте возьмёмся за руки.

Добрый лес, старый лес

Полон сказочных чудес.

Будем весело шагать,

Будем ноги поднимать.

Одной  - топ

Другой - топ.

А теперь, наоборот.

Подходят к двум яблоням, на которых висят яблоки, вырезанные из цветного картона. Под каждой яблоней стоит корзина и рассыпаны муляжи яблок.

В:Посмотрите мы пришли к каким-то деревьям. Чтобы узнать, что это за деревья, отгадайте загадку:

«Само с кулачок,

Красный бочок.

Тронешь пальцем-гладко,

А откусишь-сладко» (Яблоко.)

В:Правильно. А на каких деревьях растут яблоки? (На яблонях.)

В:Посмотрите, яблони ветками дорогу загородили, не пропускают нас. Они хотят узнать, сколько яблок на них растёт, давайте посмотрим.

В:Скажите, сколько яблок на этой яблоне? (На яблоне одно яблоко)

В:А сколько на другой? (На другой много.)

В:А вот корзины. Где они стоят? (Под яблонями.)

В:Сколько яблок рассыпано под яблоней? (Много.)

В:Яблони ещё просят нас помочь собрать яблоки в корзину. Возьмите все по одному яблоку.

В:Катя, сколько яблок ты взяла? (Одно).

В:Глеб, сколько яблок ты взял? (Я взял одно яблоко)

В:А теперь давайте положим их в корзины.

Сколько яблок стало в корзинах? (Много.)

В:А у вас в руках сколько яблок? (Ни одного)

В: Молодцы! Яблони теперь пропускают нас, а Машеньку пока не нашли. Посмотрите вокруг, не видно ли Машеньки (Нет)

В:Значит, надо идти дальше.

В: Куда мы пришли? (К речке.)

В:Правильно. Но нам как-то надо идти дальше. Как перейти через речку, не замочив ноги?  ( Надо построить мост, переплыть на лодке).

В:А из чего его можно построить? (Предположения детей.)

В:А вот здесь как раз дощечки лежат.

Давайте воспользуемся ими. Вот одна дощечка (показывает).

Какого она цвета? (Синего.)

В:А эта дощечка, какого цвета? (Красного.)

В: А вот ещё одна дощечка. Какого она цвета? (Желтого)

В:Как вы думаете дощечки одинаковые или разные по длине? (Разные)

В:Да, дощечки эти разные по длине. Давайте выясним, какая длинная, а какая короткая.

(Показывается и объясняется приём наложения.)

В:У красной дощечки один край выступает. Значит, как можно сказать про красную дощечку, длинная она или короткая? (Красная дощечка длинная)

В:А синяя какая? (Синяя дощечка короткая)

В:А теперь сравним синюю дощечку с желтой.

(Показывается и объясняется приём приложения.)

В:Какие дощечки по длине? (Дощечки одинаковые по длине)

В:Правильно, молодцы! Теперь вы должны выбрать дощечку, из которой можно сделать мостик.

В:Давайте перекинем дощечки через речку.

Дети перекидывают дощечки через речку.

В: Даниэль помоги мне.

-Посмотрите, какую же дощечку мы выберем для мостика - синюю, красную или желтую? (Красную)

-Почему? (Ответы детей.)

В:А почему не синюю или желтую? (Края синей и желтой дощечек не хватают от берега до берега. Они короткие)

В: Да, мы видим, что синяя и желтая дощечки не подходят для мостика. Они короткие и не достаёт до берега. Если мы пойдём по такому мостику, то упадём в воду. А красная дощечка подходит по длине.

Дети проходят по мостику.

В:И так, мы перешли речку по мостику. Посмотрите, нет ли здесь Машеньки? (Нет.)

В:Настенька не расстраивайся. Давайте пойдём дальше.

В:Какая красивая поляна, сколько цветов!

-Ребята, сколько на поляне цветов? (Много)

Присаживайтесь на волшебные пеньки – стульчики.

Настеньку сажаю на стул.

В:А вот на поляну прилетели бабочки.

-Сколько на поляне бабочек? (Много.)

В:А чего больше бабочек или цветов?

-Вот сейчас мы с вами и узнаем.

В:Ребята, бабочки полетали, полетали и сели на цветы. Посадите на каждый цветок по одной бабочки. Сели красиво, спинка прямая. Левую руку положите рядом с карточкой, а правой рукой раскладывайте бабочки на цветочки слева направо.

В:Что можно сказать о цветах и бабочках? (Цветов и бабочек поровну)

В:А как еще по-другому можно о них сказать? (Бабочек столько, сколько и цветов; а цветов столько сколько бабочек)

В: Вдруг одна бабочка вспорхнула и улетела. (Убирают бабочку)

В:Что теперь можно рассказать о цветах и бабочках. Поровну ли их? (Нет)

В:Чего больше цветов или бабочек? (Цветов больше, чем бабочек, а бабочек меньше, чем цветов)

В: А что надо сделать, чтобы цветов и бабочек стало поровну? (Посадить бабочку на цветок или цветок подарить Настеньке)

В:Молодцы, правильно! Настеньке очень понравилось.

Посмотрите вокруг, нет ли на цветочной поляне Машеньке? (Нет)

В:Тогда пойдем дальше.

В:. Куда же мы пришли? (К домику, к избушке.)

В:Угадайте, кто здесь живёт, а я вам сейчас подскажу:

«Косолапый и большой, он в берлоге спит зимой.

А когда придёт весна, пробуждается от сна». (Медведь.)

Зовут этого медведя Михаил Иванович, давайте спросим, нет ли у него Машеньки?

Стучат в дверь. Из избушки выходит медведь

Дети. Здравствуй, Михаил Иванович! У тебя нет Машеньки?

В:Ребята Михаил Иванович говорит, что она у него.

В:Михаил Иванович, мы с её подружкой Настенькой пришли за ней. Отпусти Машеньку, пожалуйста!

(прислоняю к уху) Ребята Михаил Иванович сказал, что отпустит, если сумеете развеселить его.

В: Давайте поиграем с медведем.

Проводится подвижная игра «Медведь и пчёлки».

В:Вы будете пчёлками, а мишка вас будет ловить.

Дети имитируют полёт пчёл, говорят: «Пчёлки летают, медок собирают. Зум- зум-зум (2 раза). Медведь встанет, пчёлок поймает».

Медведь ловит пчёлок, дети разбегаются, садятся на корточки - прячутся в своих домиках.

В: Сколько пчёлок поймал медведь? (Ни одной)

Игра повторяется два раза.

В:Правильно. Не поймал медведь ни одной пчёлки. Ну что, Михаил Иванович, сумели мы развеселить тебя, понравилось тебе играть с ребятами?

Медведь: Ох, понравилось! Отпущу Машеньку!

Из избушки выходит Машенька (кукла)

В: Ребята давайте поздороваемся с Машенькой.

Дети: Здравствуй, Машенька!

В:Ребята Машенька так рада всех вас видеть и свою подружку Настеньку.

В: Ребята Настенька говорит вам спасибо, что помогли ей найти подружку.

В: Ребята, давайте скажем Михаилу Ивановичу до свидания. (До свидания)

В:Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад, а Машенька с Настенькой то же хотят с вами в группу. Давайте возьмём их с собой, поиграем с ними, покажем, какие игрушки есть у нас в группе. Давайте возьмёмся за руки и скажем наши слова:

Будем весело шагать,

Будем ноги поднимать.

Одной -топ

Другой-топ.

А теперь, наоборот.

В: Вот мы и в группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1konspekt_zanyatiya_zdorovesberegayushchih_tehnologiy.docx26.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытогоинтегрированного занятия по познавательному развитию (ФЭМП), для детей младшего возраста  с использованием здоровьесберегающих технологий  

«В сказочном лесу»

Воспитатель: Сидоренко Елена Владимировна

МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №6»

Дата: 9 ноября 2016г.

Цель: - Продолжать учить детей сравнивать предметы по длине, пользоваться приемами приложения, наложения и обозначать результат сравнения словами «длинная», «короткая», «одинаковые».

-Упражнять в сравнении двух равных групп предметов, используя приём наложения, и в обозначении результата сравнения словами «столько, сколько», «поровну», «больше», «меньше».

-Закреплять умение находить много предметов и один в специально подготовленной обстановке, различать понятия «много», «один», «ни одного», «по одному».

-Развивать внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику.

Воспитывать желание прийти на помощь, вызвать у детей эмоциональное удовлетворение от выполненной деятельности.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Материалы и оборудование: Технические средства обучения, искусственные деревья, яблоки (вырезанные из цветного картона, две корзины, муляжи яблок, «речка» - из голубой ткани, три дощечки разной длины – жёлтая и синяя (одинаковые, короткие, красная (длинная, макет избушки, игрушка медведя, 2 куклы, цветы (вырезанные из цветного картона).

Раздаточный материал: полоски с наклеенными цветами, бабочки из цветного картона.

Ход ОД:  Звучит музыка. В группе создана обстановка сказочного леса.

В: Дети, куда мы попали? (Ответы детей.)

Верно, в сказочный лес. Как красиво вокруг.

Раздаётся аудиозапись плача.

В: Слышите, кто-то плачет!

Из-за дерева беру Настеньку.

В: Что случилось, Настенька, почему ты плачешь?

В: Ребята. Настенька сказала мне, что пошла она с подружкой Машенькой в лес, погулять, но Машенька потерялась. И она не знает где её подружка сейчас?

-Не плачь, Настенька, мы тебе поможем. Правда, дети? (Да)

В: Ребята, думаю, дорога нам предстоит трудная. Но я уверена, мы справимся и поможем Настеньке.

Давайте возьмёмся за руки.

Добрый лес, старый лес

Полон сказочных чудес.

Будем весело шагать,

Будем ноги поднимать.

Одной  - топ

Другой - топ.

А теперь, наоборот.

Подходят к двум яблоням, на которых висят яблоки, вырезанные из цветного картона. Под каждой яблоней стоит корзина и рассыпаны муляжи яблок.

В:Посмотрите мы пришли к каким-то деревьям. Чтобы узнать, что это за деревья, отгадайте загадку:

«Само с кулачок,

Красный бочок.

Тронешь пальцем-гладко,

А откусишь-сладко» (Яблоко.)

В:Правильно. А на каких деревьях растут яблоки? (На яблонях.)

В:Посмотрите, яблони ветками дорогу загородили, не пропускают нас. Они хотят узнать, сколько яблок на них растёт, давайте посмотрим.

В:Скажите, сколько яблок на этой яблоне? (На яблоне одно яблоко)

В:А сколько на другой? (На другой много.)

В:А вот корзины. Где они стоят? (Под яблонями.)

В:Сколько яблок рассыпано под яблоней? (Много.)

В:Яблони ещё просят нас помочь собрать яблоки в корзину. Возьмите все по одному яблоку.

В:Катя, сколько яблок ты взяла? (Одно).

В:Глеб, сколько яблок ты взял? (Я взял одно яблоко)

В:А теперь давайте положим их в корзины.

Сколько яблок стало в корзинах? (Много.)

В:А у вас в руках сколько яблок? (Ни одного)

В: Молодцы! Яблони теперь пропускают нас, а Машеньку пока не нашли. Посмотрите вокруг, не видно ли Машеньки (Нет)

В:Значит, надо идти дальше.

В: Куда мы пришли? (К речке.)

В:Правильно. Но нам как-то надо идти дальше. Как перейти через речку, не замочив ноги?  ( Надо построить мост, переплыть на лодке).

В:А из чего его можно построить? (Предположения детей.)

В:А вот здесь как раз дощечки лежат.

Давайте воспользуемся ими. Вот одна дощечка (показывает).

Какого она цвета? (Синего.)

В:А эта дощечка, какого цвета? (Красного.)

В: А вот ещё одна дощечка. Какого она цвета? (Желтого)

В:Как вы думаете дощечки одинаковые или разные по длине? (Разные)

В:Да, дощечки эти разные по длине. Давайте выясним, какая длинная, а какая короткая.

(Показывается и объясняется приём наложения.)

В:У красной дощечки один край выступает. Значит, как можно сказать про красную дощечку, длинная она или короткая? (Красная дощечка длинная)

В:А синяя какая? (Синяя дощечка короткая)

В:А теперь сравним синюю дощечку с желтой.

(Показывается и объясняется приём приложения.)

В:Какие дощечки по длине? (Дощечки одинаковые по длине)

В:Правильно, молодцы! Теперь вы должны выбрать дощечку, из которой можно сделать мостик.

В:Давайте перекинем дощечки через речку.

Дети перекидывают дощечки через речку.

В: Даниэль помоги мне.

-Посмотрите, какую же дощечку мы выберем для мостика - синюю, красную или желтую? (Красную)

-Почему? (Ответы детей.)

В:А почему не синюю или желтую? (Края синей и желтой дощечек не хватают от берега до берега. Они короткие)

В: Да, мы видим, что синяя и желтая дощечки не подходят для мостика. Они короткие и не достаёт до берега. Если мы пойдём по такому мостику, то упадём в воду. А красная дощечка подходит по длине.

Дети проходят по мостику.

В:И так, мы перешли речку по мостику. Посмотрите, нет ли здесь Машеньки? (Нет.)

В:Настенька не расстраивайся. Давайте пойдём дальше.

В:Какая красивая поляна, сколько цветов!

-Ребята, сколько на поляне цветов? (Много)

Присаживайтесь на волшебные пеньки – стульчики.

Настеньку сажаю на стул.

В:А вот на поляну прилетели бабочки.

-Сколько на поляне бабочек? (Много.)

В:А чего больше бабочек или цветов?

-Вот сейчас мы с вами и узнаем.

В:Ребята, бабочки полетали, полетали и сели на цветы. Посадите на каждый цветок по одной бабочки. Сели красиво, спинка прямая. Левую руку положите рядом с карточкой, а правой рукой раскладывайте бабочки на цветочки слева направо.

В:Что можно сказать о цветах и бабочках? (Цветов и бабочек поровну)

В:А как еще по-другому можно о них сказать? (Бабочек столько, сколько и цветов; а цветов столько сколько бабочек)

В: Вдруг одна бабочка вспорхнула и улетела. (Убирают бабочку)

В:Что теперь можно рассказать о цветах и бабочках. Поровну ли их? (Нет)

В:Чего больше цветов или бабочек? (Цветов больше, чем бабочек, а бабочек меньше, чем цветов)

В: А что надо сделать, чтобы цветов и бабочек стало поровну? (Посадить бабочку на цветок или цветок подарить Настеньке)

В:Молодцы, правильно! Настеньке очень понравилось.

Посмотрите вокруг, нет ли на цветочной поляне Машеньке? (Нет)

В:Тогда пойдем дальше.

В:. Куда же мы пришли? (К домику, к избушке.)

В:Угадайте, кто здесь живёт, а я вам сейчас подскажу:

«Косолапый и большой, он в берлоге спит зимой.

А когда придёт весна, пробуждается от сна». (Медведь.)

Зовут этого медведя Михаил Иванович, давайте спросим, нет ли у него Машеньки?

Стучат в дверь. Из избушки выходит медведь

Дети. Здравствуй, Михаил Иванович! У тебя нет Машеньки?

В:Ребята Михаил Иванович говорит, что она у него.

В:Михаил Иванович, мы с её подружкой Настенькой пришли за ней. Отпусти Машеньку, пожалуйста!

(прислоняю к уху) Ребята Михаил Иванович сказал, что отпустит, если сумеете развеселить его.

В: Давайте поиграем с медведем.

Проводится подвижная игра «Медведь и пчёлки».

В:Вы будете пчёлками, а мишка вас будет ловить.

Дети имитируют полёт пчёл, говорят: «Пчёлки летают, медок собирают. Зум- зум-зум (2 раза). Медведь встанет, пчёлок поймает».

Медведь ловит пчёлок, дети разбегаются, садятся на корточки - прячутся в своих домиках.

В: Сколько пчёлок поймал медведь? (Ни одной)

Игра повторяется два раза.

В:Правильно. Не поймал медведь ни одной пчёлки. Ну что, Михаил Иванович, сумели мы развеселить тебя, понравилось тебе играть с ребятами?

Медведь: Ох, понравилось! Отпущу Машеньку!

Из избушки выходит Машенька (кукла)

В: Ребята давайте поздороваемся с Машенькой.

Дети: Здравствуй, Машенька!

В:Ребята Машенька так рада всех вас видеть и свою подружку Настеньку.

В: Ребята Настенька говорит вам спасибо, что помогли ей найти подружку.

В: Ребята, давайте скажем Михаилу Ивановичу до свидания. (До свидания)

В:Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад, а Машенька с Настенькой то же хотят с вами в группу. Давайте возьмём их с собой, поиграем с ними, покажем, какие игрушки есть у нас в группе. Давайте возьмёмся за руки и скажем наши слова:

Будем весело шагать,

Будем ноги поднимать.

Одной -топ

Другой-топ.

А теперь, наоборот.

В: Вот мы и в группе.

            Сидоренко Елена Владимировна г. Краснодар «Детский сад №6»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...