Конспект занятия
план-конспект занятия по математике на тему

Морозова Ирина Алексеевна

Математика "Весёлое путешествие" 2 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matem_irino.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  общеразвивающего вида №8 «Зоряночка»

Утверждаю:

заведующий МБДОУ

 детского сада №8 «Зоряночка»

----------------С. Ю. Месикова

2016  год

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике на тему:

«Весёлое путешествие»

для детей 2 младшей группы

Воспитатель:

Морозова Ирина Алексеевна

г. Ессентуки

2016 год

Конспект  непосредственной образовательной деятельности по формированию математических

представлений

во второй младшей группе

Тема занятия:

« Веселое путешествие».

Цель:

- Формировать представления о свойствах величины (высокий - низкий, большой-маленький, самая короткая, длинная и самая длинная.)

Задачи:

Обучающие:

-различать и находить много предметов и один.

- учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу, и по словесному обозначению.

- закреплять знание у детей цвета и формы.

Развивающие:

- развивать воображение, память, образное мышление.

развивать представления о геометрических формах.

Воспитывающие:

- воспитывать усидчивость, внимание, интерес к занятию.

Демонстрационный материал:

Три домика разных размеров, три дорожки разных цветов (желтая, зеленая, красная) разной длинны. Игрушки: заяц, лиса, медведь. Геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники.

На полу наклеены  геометрические фигуры: круги

Раздаточный: наборы геометрических фигур разного цвета

Методы и приемы:

Игровой, сюрпризный, словесный, работа с раздаточным материалом, вопросы, самостоятельная деятельность, поощрение.

Ход занятия.

Дети с воспитателем заходят в зал, воспитатель обращает внимание на три разных дорожки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь три дорожки которые ведут к домикам.

-Дорожки одинаковые или разные?

-Разные по цвету и длине.

Воспитатель: Правильно. Давайте пойдем с вами по самой короткой дорожке.

Какого она цвета?

-Желтая.

Дети с воспитателем идут по самой короткой дорожке и приходят к самому маленькому домику.

Отгадайте загадку:

 Кто живет в этом домике?

Прыгает ловко,

Грызет морковку…кто это?

-Заяц.

Воспитатель достает из-за домика маленького игрушечного зайчика.

Зайчик « здоровается» с детьми и предлагает поиграть

в игру « Один -  много».

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами отправляемся дальше и пойдем по зеленой дорожке.

Какая дорожка длиннее красная или зеленая?

-Зеленая.

Дети с воспитателем идут по зеленой дорожке и приходят к домику побольше.

Читает загадку.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост ее - краса,

А, зовут ее – Лиса!

Воспитатель достает лисичку и здоровается с ребятами.

Лисичка приглашает ребят поиграть

 в игру « Построй домик».

Воспитатель: А чтобы вы построили красивые домики, мы немного разомнем наши пальчики.

                        Физкультминутка (пальчиковая гимнастика)

                               Раз, два, три, четыре, пять,

                               Вышли пальчики гулять.

                               Раз, два, три, четыре, пять,

                              В домик спрятались опять.

Практическая деятельность.

Дети садятся за столы с раздаточным материалом (круг, квадрат, треугольник разных цветов). Составляют домики.

Воспитатель с лисичкой проходят около ребят и смотрят за работой детей.

Воспитатель: Ребята, из каких фигур вы составили  свои домики, какого цвета эти фигуры.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Посмотрите, осталась еще одна дорожка. Самая длинная. Какого она цвета?

- Зеленого.

Дети идут по дорожке.

Воспитатель: Вот и пришли мы к домику. Какой он, ребята?

- Большой.

- Кто же здесь живет?

 Читает загадку.

Неуклюжий, косолапый,

Когда спит, сосет он лапу,

Ест малину, любит мед,

А зовут его?

-Медведь.

Воспитатель достает из-за домика игрушечного медведя. Здоровается с детьми.

Воспитатель: Ребята хотите поиграть с мишкой?

Игра « Найди свой домик».

Воспитатель: - Правильно, молодцы. Ребята, посмотрите на зайчика, лисичку и медведя. Они одинаковые по росту или нет?

- Нет. Зайчик маленький, лисичка побольше, а медведь самый большой.

А сейчас Настя поставит наших животных в свои домики.

Выходит ребенок и выполняет задание.

Воспитатель: Посмотрите, правильно Настя выполнила задание?

Итог.

-Давайте попрощаемся с нашими друзьями

 Животные возвращаются в свои домики.

Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали?

-В гостях у зайчика,  лисички и мишки.

-А как мы попали к ним?

- Шли по дорожкам.

-Какие дорожки были?

-Зеленая, красная, желтая; короткая, длинная и самая длинная.

-Правильно. Молодцы. Вы сегодня оказались очень внимательными, правильно отвечали на все вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...