Конспект занятия
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Опарина Анна Станиславовна

                     План-конспект занятия

По формированию элементарных математических представлений в      средней группе

На тему: «В гости к каркуше»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx17.43 КБ
Файл prezentatsiya_no1.pptx49.93 КБ
Файл prezentatsiya_no2.pptx315.93 КБ

Предварительный просмотр:

                     План-конспект занятия

По формированию элементарных математических представлений в      средней группе

На тему: «В гости к каркуше»

Разработал: Опарина Анна Станиславовна,                                

слушатель курсов профессиональной переподготовки  «Воспитание детей дошкольного возраста»

                                                   

                                           

                                           Дебесы 2016г.

Тема занятия: «В гости к каркуше»

Тип занятия: Занятие по закреплению знаний, умений и навыков.

Цель занятия: Продолжать упражнять в счете до пяти.

Задачи: -Формировать умение соотносить количество предметов с числом

-Закрепить представление о геометрических фигурах, о цвете.

-Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

-Закрепить знания детей о птицах, о их строении.

Оборудование: Игрушка «Каркуша»,елки,  шишка, интерактивная доска, презентация, рабочие тетради «Считалочка», карандаши на каждого ребенка.

Ход занятия:

-Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся!

-Ой, кажется к нам еще кто-то пришел (стук в дверь)

-Кто же это может быть, давайте посмотрим?

-Это же каркуша! Здравствуй , каркуша! (Здороваются)

-Ребятки, а каркуша это кто? Как вы думаете? (Ответы детей)

-Правильно, каркуша- это птица.

-Это что у каркуши? (Ответы)

-Да, это голова, а еще что есть у каркуши? (Ответы детей)

-Молодцы! Правильно! У нас свами руки а у каркуши? (Ответы)

-Крылья

-У нас с вами ноги, а у нее что? (Ответы)

-Лапки

-Ребятки, а это что у каркуши? (Ответы)

-А у нас есть хвост? (Ответы)

-Это у каркуши клюв, а у нас что вместо клюва? (Ответы)

-Да, конечно же нос!

Каркуша: Ребята, хотите со мной в лес пойти, у нас в лесу тоже есть детский сад и мы тоже там занимаемся, там очень интересно и весело! Пойдем?

- Идем со словами: «По тропинке мы пойдем, в лес красивый попадем!»

(На пути елка, под елкой шишка)

-Ребятки, посмотрите елка , а под елкой шишка, давайте поиграем с каркушей, она очень хочет узнать, знаете вы птиц, которые живут в лесу?

Игра: «Назови птиц» (передаем шишку и называем птиц)

-Молодцы, знаете, идем дальше!

-Вот и пришли! Присаживайтесь на стульчики.

Каркуша: Ребята, хотите узнать, чем мы сегодня будем заниматься и чем мы занимаемся в нашем детском саду? (Ответы)

-Тогда отгадайте загадки!

(загадки с презентацией №1 про геометрические фигуры)

-  Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья? (круг)

-На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла, три стороны

Меж собой соедини

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

-Я фигура-хоть куда

Очень ровная всегда

Все углы во мне равны

И четыре стороны

Кубик-мой любимый брат,

Потому что я ….. (квадрат)

-Четыре угла, как квадрат имею

Но только квадратом назваться не смею,

И все же, похож на квадрат, между прочим,

Две длинные стороны и две покороче. (Прямоугольник)

-Он похожий на яйцо или на твое лицо

Вот такая есть окружность

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал

Получился вдруг….(овал)

-Ребятки, как можно назвать эти фигуры одним словом? (Ответы детей)

-Правильно, геометрические фигуры!

-Молодцы!

-Ребятки, вы наверно устали, давайте отдохнем!

Физминутка.

-А теперь поработаем с этой удивительной доской!

(Работа на интерактивной доске) Презентация №2

- Какие вы, ребятки, молодцы!

-Давайте сейчас пойдем и присядем за столы

-Посмотрите, нам каркуша приготовила тетради, чтобы мы поработали в них, а перед тем как начать работать, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

-Пальчики размяли, спинку держим прямо, берем карандаш в руки .

(Работа в тетрадях)

Каркуша: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями! Вот так мы занимаемся с нашими птицами в лесу!

-А нам, каркуша, пора возвращаться в наш детский сад!

-Давайте, ребята скажем каркуше и всем до свидания!

                    Самоанализ занятия в средней группе.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе была организована по приоритетным образовательным областям «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».

Тема: «В гости к каркуше»

Цель: Продолжать упражнять в счете до пяти.

Задачи: -Формировать умение соотносить количество предметов с числом

-Закреплять представление о геометрических фигурах, о цвете

-Закреплять знания детей о птицах, о их строении

-Развивать память, речь, логическое мышление

Во вводной части я организовала с детьми ситуативный разговор с сюрпризным моментом- в гости пришла Каркуша и пригласила ребят в лес. Решая задачи образовательных областей «Познавательное и Речевое развитие» , я закрепила знания детей о строении птиц, о их отличительных особенностях, активизировала речь детей. Далее, поиграв с детьми в игру с шишкой «назови птиц», я также параллельно решала задачи образовательных областей «Познавательное и Речевое развитие», тем самым закрепила полученные ранее знание детей о птицах.

В основной части НОД решались задачи приоритетной области «Познавательное развитие», используя художественное слово (загадки) я дала возможность каждому ребенку высказаться (т.е дать свой ответ). Используя интерактивную доску, мы с детьми смогли сравнить правильность их ответов и тем самым закрепили знания о геометрических фигурах. Используя физминутку, я решала задачи образовательных областей «Речевое и Физическое развитие». Это способствовало формированию речедвигательных функций, развитию произносительной стороны речи, а так же предотвращению утомляемости детей.

Организуя дальнейшую деятельность с интерактивной доской, закрепляла умения детей работать с маркером, а так же продолжала закреплять знания о геометрических фигурах, их цвете и величине, а так же о количественном составе числа.

В заключительной части перед тем как начать работу в тетрадях, использовала пальчиковую гимнастику, тем самым развивая мелкую моторику и подготавливая ручки к работе в тетрадях с карандашами. При работе в тетрадях осуществляла  индивидуальный подход к каждому ребенку, выделяла тех детей, с кем необходимо поработать дополнительно.

Считаю, что все задачи, поставленные перед НОД и в соответствии с возрастными особенностями решены. Дети увлеченно занимались различной деятельностью, которая была построена в сюжетно-ролевой форме.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

1 3 4

Слайд 5

5 5 2 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...