НОД в области познавательное развитие у детей 3-4 лет
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Романова Надежда Витальевна

Закрепление материала пройденного за учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_dedushki_au.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 4 «Росинка» комбинированного вида»

Конспект непосредственной образовательной деятельности, область познавательное развитие у  детей 3-4 лет.

Тема: «В гости к дедушки Ау»

Воспитатель: Н. В. Романова

                       

Шарыпово 2016 г.

Тема: В гости к дедушки Ау.

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: Закрепить и обобщить знания детей полученные в течении учебного года.

Задачи: Закрепить названия диких животных. Закреплять знание основных цветов. Совершенствовать умения называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал). Обобщать «один» - «много». Упражнять в отгадывании загадок.

Ход:

Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями.

 Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте друг другу».

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и  «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

( дети вместе с воспитателем садятся в круг на ковер).

Воспитатель: К нам сегодня в группу пришло письмо,  давайте его прочтем.

«Ребята я приглашаю вас к себе в гости в лес. Дедушка Ау».

Пойдем в лес на прогулку? (ответы детей)

Воспитатель: Кто знает, как надо вести себя в лесу? (ответы детей)

Воспитатель:  Вот мы с вами вспомнили, правела теперь можно отправляться в лес.

Зашагали наши ножки прямо по дорожке.

Вот так мы шагаем, ножки поднимаем.

Шли мы, шли и в лес пришли.

(На экране телевизора появляется картинка, где вместо деревьев пеньки.)

Воспитатель: Все деревья вырубили и звери разбежались куда - то.  Вот беда. Что же делать?  (ответы детей)

Воспитатель: Давайте мы с вами выложим  новые деревья. А вот какое это будет дерево, вы узнаете, если разгадаете загадку.

Дерево в лесу растет.

Цвет зеленый круглый год.

Вместо листка иголка.

Распушила ветка (Ёлка).

Воспитатель: Из каких геометрических фигур можно выложить ель?  (ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю вам пройти к столам и выложить ель.  После того как дети выложили ель на столах, воспитатель обращает внимание детей на экран телевизора. Там  появляется картина с хвойным лесом.

Воспитатель: Вот справились. Но, что то все ровно не так, чего то не хватает? Кого не хватает в лесу? (ответы детей)

А каких диких животных вы знаете? (ответы детей)

А как вы думаете почему их называют дикими? (ответы детей?)

Предлагаю вернуть диких животных в свой лес. А вот кто будет жить в этом лесу,  нам помогут узнать наши замечательные загадки:

Косолапый великан,

Чтобы не попасть в капкан,

Спит всю зиму на проел,

Лапу сладостно сосет (Медведь)

Это, что за зверь лесной?

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы (Заяц)

Рыжая, с пушистым хвостом, Живет в лесу под кустом.

Очень любит уточку и рябую курочку (Лиса)

На каждую правильно отгаданную загадку на экране телевизора появляется картинка разгадка. Воспитатель с детьми обсуждает:  какие части тела есть у животного,  на какие геометрические фигуры похожи части тела.

Воспитатель: Мы посадили лес, вернули зверей. Можем идти гулять дальше.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал.

Воспитатель: Мы с вами вышли на лесную полянку.

Что на полянке растет? (ответы детей)

Какого цвета трава? (ответы детей)

Какого цвета цветы? (ответы детей)

А  давайте мы с вами соберем букеты цветов. Только букеты у нас должны быть из цветов одинаковой расцветки.  

На поляне лежат цветы по количеству детей. Много желтых, много красных и один синий. Дети разбирают цветы и собираются в группы.

Воспитатель: Сколько у нас цветов получилось в  желтом букете? (ответы детей)

Сколько у нас цветов получилось в красном букете? (ответы детей)

А сколько цветов в синем букете? (ответы детей)

Воспитатель: А нам пора возвращаться в группу.

Зашагали наши ножки прямо по дорожке.

Вот так мы шагаем, ножки поднимаем.

Шли мы, шли и из лес мы ушли.

Рефлексия:

Воспитатель вместе с детьми собираются на ковер к круг.

Куда мы сегодня с вами ходили гулять? (ответы детей)

Что мы с вами сделали? (ответы детей?)

Вам понравилась прогулка? (ответы детей).

Какие ребята вы сегодня были внимательные добрые и умные. Мне понравилось с вами сегодня гулять.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности взрослого и детей по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 2-3 лет с блоками Дьенеша по теме: «В гости к Мишке»

Конспект совместной деятельности взрослого и детей по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 2-3 лет...

Методическая разработка по образовательной области «Познавательное развитие» для детей с задержкой психического развития подготовительного к школе возраста

Методическая разработка по образовательной области «Познавательное развитие» для детей с задержкой психического развития подготовительного к школе возраста1. Сенсорное развитие...