ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Спасатели"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Шарычева  Светлана Викторовна

Цель:  Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры «спасатели»

Задачи:

Образовательные:

-Продолжать  обучать  детей  составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание,  применяя   мыслительную  карту Тони Бьюзена;

-Закреплять  умение составлять число 10 из двух меньших чисел;

-Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клеточку:

-Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; называть предыдущее и последующее число;

Развивающие:

- Развивать память, мышление, воображение, мелкую моторику

- Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Воспитательные;

- Воспитывать у детей заботливое отношение к окружающим.

- Поощрять культуру речевого общения детей с педагогом и друг с другом..

Здоровьесберегающие:

-Создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Оборудование: цветок  с лепестками;  цифры  от  1 до 10; картинки с задачами,  интеллект – карты,  листы  в  клеточку  для  диктанта;   наборы кругов  для работы в парах.

Ход  занятия.

Здравствуйте! Улыбнёмся друг другу, гостям и мне! Садимся на свои места.

Поговорим о том,

Что знаешь ты.

Поговорим о том, что мне известно,

Поговорим, поговорим – вам будет интересно!

Произнесите волшебную фразу – я хочу много знать!

В  каждой  стране, городе  есть  служба  спасения, которая  приходит на помощь  людям  и животным в  трудных  ситуациях.  В  нашем  детском саду  тоже  создается такая  служба – отряд  спасателей, туда войдут  взрослые  и  дети. (слайд – спасатели)

Чтобы  стать  спасателем  нужно  пройти испытания, если мы с  ними  справимся, нас  зачислять  в службу спасения. Согласны?

Какими  должны быть  спасатели?

(Добрыми, мужественными, отзывчивыми, сильными)

Первое испытание «Зарядка для ума»

            1.Сколько месяцев в году?

           2.Сколько зимних месяцев? Назовите их.

 3. Сколько дней недели?

 4.Какой день недели будет завтра?

 5. В какое время суток мы идём в детский сад?

(на каждый  ответ  отгибаем  лепесток  у  цветка)

Догадались кого мы  сегодня  будем  спасать?  Правильно, Дюймовочку.. А  здесь   письмо, а в нём два текста, давайте прочтём его.

«Летом заяц носит серую шубку. Зимой он меняет её на белую»

Ребята, что я вам прочитала? (Маленький рассказ про зайца)

Слушайте второй текст:

«Один ёжик нёс на спине пять яблок, а другой ёжик  четыре яблока, сколько яблок несли ежи вместе?»

Ребята, кто   и догадался,  а это что ?  Задача. Так значит, чем мы сегодня будем заниматься на математике. Решать задачи. Спасать Дюймовочку. Посмотрите,

1.      Жаба     унесла Дюймовочку на середину  реки  и посадила  на лист кувшинки. Как нам помочь Дюймовочке? Давайте построим  мост. Выложим цифры по порядку  от  1 до  10. (слайд)

(дети выкладывают  мост  из цифр, а затем проверяют  в прямой  и обратной  последовательности, называют предыдущее и последующее число.)

2.  Осенью, когда стало холодно, полевая   мышь   приютила и накормила девочку. Она делала всё, что приказывала ей старая мышь,  записывала  в  толстую  тетрадь  свои  запасы  и расходы и  Дюймовочке  надо  было  их  считать. Поможем  Дюймовочке  составить число 10 из двух меньших чисел.  (Дети работают в парах с кружками, предлагают разные варианты, ответ воспроизводится на экране числовой  домик)

3. Давайте отдохнём и  поиграем в игру «1,2, 3- стройся».

Как вы построились? По трое, пятеро… Почему? Услышали столько ударов в бубен.

 Вы молодцы!

4.Полевая мышь  приготовила  Дюймовочке ещё несколько  заданий. Поможем ей?  Вот первое.

На полянке  у  дубка

Крот  увидел  три  грибка,

А  подальше,  у  осин

Он  нашел  еще  один.

Сколько  крот  нашел  грибков? (слайд)

На  что  похожа  эта  новость?  Правильно,  на  задачу.  Вспомните, из каких частей состоит задача? Повторите  условие  задачи,  Какой  вопрос  у  задачи?. Решение, ответ.  (используем мыслительную карту)

Работа в группах по решению задач. Капитан команды объясняет решение задачи.

5.  Дюймовочка осталась жить в мышиной норе, с каждым днём ей жилось всё хуже, всё скучней, а старая мышь, не позволяла ей выходить,  как  можно  её  спасти?  А  вы  бы  смогли  сделать  тайный  ход? Давайте  попробуем.      (слуховой  диктант). Дети сверяют своё задание с образцом. Умницы,  справились с заданием, спасли девочку.

Рефлексия :  Значит, всех вас    приняли   в  команду  спасателей  детского сада.  Вы награждаетесь   медалями.   Молодцы!

Ребята, что вы сегодня повторили на занятии?

Что вам захотелось после занятия?

За что вы бы себя похвалили?

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по ФЭМП "Спасатели"

Упражнять детей в образовании названий детенышей животных в родительном падеже; умение обобщать, классифицировать, развивать речевую активность, состав числа из единиц....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Спасатели" для детей 5- 6 лет

В данном конспекте представлена работа по  закрепилению  представления о составе числа 3, взаимосвязи целого и частей, продолжить формировать представления о замкнутой, незамкнутой лин...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП "Спасатели для Чебурашки"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию...

Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)

Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...