Конспект занятия по ФЭМП для детей ЗПР "Превращение сказки "Колобок"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Старченко Светлана Михайловна

Дети превращают русскую народную сказку "Колобок" в математическую, встречаясь с героями сказки они выполняют интересные задания по Фэмп

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_femp_prevrashchenie_skazki_kolobok.doc45.5 КБ
Файл prezentatsiya_k_nod.pptx2.68 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике

Тема «Превращение сказки «Колобок»

Старшая группа «В» ЗПР

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Задачи:

-формировать у детей элементарные математические представления.

-познакомить детей с образованием числа 4. Упражнять в счете предметов в пределах 4. учить соотносить количество предметов с цифрой.

-закреплять знание цифр, геометрических фигур, цвета.

-развивать у детей общий ритм и темп действий, логическое мышление, зрительную память, внимание.

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

-воспитывать умение слушать сверстников и воспитателя.

Методические приёмы:

игровой - использование сюрпризных моментов.

наглядный - мультимедийная презентация, использование иллюстраций.

словесный - напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение.

практический – выполнение  математических заданий.

Оборудование: интерактивная доска, иллюстрации к сказке «Колобок», раздаточный и демонстрационный материал: яблоки, груши, цифры, карточки с двумя полосками, игрушки: стол, стул, мячик, фрукт, овощ, квадрат, прямоугольник, машина, животное, дар «Фрёбеля» (плоскостные цветные геометрические фигуры), карточки «Повтори узор»

Ход занятия.

  1. Организационный момент – дети встают в круг.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

-Ребята, вы любите сказки? А эту сказку вы узнаёте? (на интерактивной доске картинка из сказки «Колобок»). Да это сказка «Колобок», её очень любят маленькие дети. Вы дети старшей группы и я предлагаю вам русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Хотите посмотреть, что из этого получится?

-Нужно быть очень внимательными, давайте потренируемся

2.       упражнение «Да-нет»

- Фрукты поспевают в огороде на грядках…, нет в саду на дереве.

-Овощи растут в лесу…

-Зимой на деревьях желтеют и опадают листья…

-Осенью часто идёт снег…

-Яблоко бывает фиолетового цвета…

-Огурец жёлтый и кислый…

-Давайте вспомним начало сказки:

«Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик: «Испеки мне, старуха, колобок».

-Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудиться… » (показ картинки на доске)

- Что было дальше?

Дети: Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.

3. Воспитатель: Катится, Колобок, катится и вдруг видит Зайку. (показ картинки Зайца на доске)

Заяц. Колобок, Колобок, я тебя съем, если ты не выполнишь моё задание.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Колобку.

Задание Зайца с раздаточным материалом.

Один ребёнок выполняет у доски.

-Положите на верхнюю полоску 3 груши.

-Сколько груш ты положил?

-Какой цифрой обозначим количество груш? (Цифрой 3). Поставьте рядом цифру.

-На нижнюю полоску положите столько же яблок. Сколько это? (Три)

-Какой цифрой обозначим количество яблок? (Цифрой 3). Поставьте рядом цифру.

-Что можно сказать о количестве яблок и груш? (Их поровну, одинаково).

-Поставьте еще одну грушу. Сколько же стало? Как узнать? (Считаем)

-Как стало 4 груши? (Было 3, добавили еще одну, стало 4)

-Подходит ли цифра 3 к количеству груш? (Нет) Поставьте рядом нужную цифру.

-Что больше 4 груши или 3 яблока? (4 груши)

-Какое число больше: 3 или 4?

Демонстрация цифры 4:

-В числовом ряду цифра 4 стоит после 3.

Физкультминутка

Педагог                       Дети

Как живешь?              Вот так!

А идешь?                    Вот так!

Как бежишь?              Вот так!

А плывешь?                Вот так!

Ждешь обед?              Вот так!

Машешь вслед?         Вот так!

Ночью спишь?           Вот так!

А шалишь?                 Вот так!

4. Воспитатель. Катится Колобок дальше, видит Волка

Волк:  Колобок, Колобок, я тебя съем, если ты не выполнишь моё задание.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Колобку. Сколько лап у Волка (4)

Задание Волка с игрушками

Упражнение «Найди игрушку с 4 частями, деталями»

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились. А мы с вами продолжаем!

5. Воспитатель. Катится Колобок дальше, видит Лису

Лиса:  Колобок, Колобок, я тебя съем, если ты не соберёшь для меня красивые бусы.

Воспитатель: Ребята, давайте соберём для Лисы бусы.

Упражнение «Продолжи ряд»

Воспитатель демонстрирует карточку «Продолжи ряд». Дети называют геометрические фигуры, цвет, запоминают расположение геометрических фигур, выкладывают это на своем листе бумаги из геометрических фигур и продолжают ряд.

Воспитатель. Поблагодарила Лиса Колобка, отпустила и покатился Колобок дальше навстречу новым приключениям. Вот и сказке нашей конец.

  1. Итог: Получилась у нас математическая сказка «Колобок»? Кого встретил Колобок? (зайца, волка, лису). Как назвать их одним словом? (животные). Какие? (дикие). Почему? (живут в лесу). Что вам понравилось делать в сказке больше всего? Что было трудно? Вы молодцы.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Задачки от Смешариков»

Цель: закрепление полученных знаний у детей по математическому развитиюЗадачи:- развитие творческих способностей детей, при использовании блоков Дьенеша - решение математических и логически...

Конспект занятия по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста.

В конспекте представлены материалы, способствующие формированию элементарных математических представлений, развитию памяти и внимания у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы

·         учить назвать порядковые числительные в названии каждого дня недели,·         закреплять знания порядковых чис...

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие на остров Чудес»

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы...

Конспект занятия по ФЭМП для детей средне-старшей группы в рамках проекта "В гостях у сказки круглый год" на тему "Теремок. Строительные професии"

Сравнение смежных чисел 6 и 7, 7 и 8. Измерение жидкости. Расширение знаний о строительных профессиях....

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в математическую галактику».

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.Задачи: закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; закрепить умения конструирования...