Конспекты непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Аджиева Ольга Дмитриевна

Конспекты НОД 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 по социально-коммуникативному развитию

«Малыш-умныш и Карлсон одни дома»

с детьми среднего дошкольного возраста

Цель: Научить детей правилам безопасности пребывания дома, если ребёнок остаётся один дома.

Задачи:

 1.Образовательные:

_ Познакомить с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми предметами, лекарствами.

- Закрепить знание номеров телефонов экстренной помощи (01, 02, 03).

- Повторить правила поведения с чужими, незнакомыми людьми.

2.Развивающие:

- Развитие самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за своё поведение у детей.

- развитие внимания, памяти, воображения;

3.Воспитательные:

- воспитывать наблюдательность, любознательность;

- воспитание взаимопомощи, чувства уверенности в своих действиях:

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать уверенность, инициативность  в опытном освоении новых материалов и способов работы с ними.

Познавательное развитие: развитие интереса, любознательности, познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о труде пожарных

Речевое развитие: Совершенствовать диалогическую форму речи, развивать устную речь, активизировать словарь по темам.

Художественно-эстетическое развитие: Восприятие стихов, загадок на соответствующую тему. Получение эмоционального отклика на сочетание художественных форм (устной) и музыки.

Физическое развитие: Развивать общую и ручную моторику.

Оборудование:  картинки с номерами телефонов, мешок с разными предметами, корзина, мячики, резиновый мяч, телефон, книжка «безопасности», веселая музыка для игр, запись «звук мотора».

Используемые технологии:

  • Технологии по  познавательной деятельности;
  • Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
  • Игровые технологии.

Ход сценария

Воспитатель

Дети

Организационный момент, мотивация:

Воспитатель: Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о различных неприятных ситуациях, в которые попадают дети, когда остаются дома одни. Мы с вами поговорим о том, как нужно себя вести, чтобы не попадать в неприятности, и что делать, если случится что-то необычное, с чем вы не сталкивались раньше.

Звук мотора. Появляется Карлсон. У него в руках мешок.

Основная часть:

Карлсон: Привет, ребята! Посмотрите сколько интересных  игрушек я вам принес. (высыпает содержимое мешка, а там игрушки разные опасные предметы: спички, кнопки, иголки, молоток, нож и т.п.)

Воспитатель: Карлсон, ребята, разве во все эти игрушки можно играть, особенно одним, без родителей?

Давайте поможем Карлсону и разложим все эти предметы на места.

Вот теперь можно и поиграть.

Карлсон: Вот спасибо, ребята. Давайте играть в мячики.

Проводится игра «Попади мячиком в корзину» (под музыку).

Карлсон: Что-то у меня разболелась голова. Съем-ка я таблетку. (достает упаковку таблеток) Ребята, хотите, я и вас угощу

 Воспитатель: А какой номер надо набрать, чтобы вызвать скорую помощь?

А что бы прошла голова, иногда достаточно просто прилечь и выпить чая с твоим любимым вареньем. Давайте вылечим Карлсона.

Проводится игра: «Накрой на стол»

Карлсон: свершилось чудо, друзья спасли друга. Я здоров.

Раздается звук звонка.

Карлсон: пойду открывать.

Воспитатель: Карлсон, подожди. Ребята, скажите, можно ли открывать дверь незнакомцам?

Воспитатель:

Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!

 И не открывайте тёте, если мама на работе.

 Ведь преступник, он – хитёр, притворится, что монтёр.

 Или даже скажет он, что пришёл к вам почтальон.

 Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

 Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок

(ритмичные соединения пальцев рук в замок),

Кто открыть его бы смог?

Потянули

(руки тянутся в стороны),

Покрутили

(круговые движения пальцев от себя),

Постучали

(основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли

(разомкнули пальцы).

Да, ребята, нельзя открывать дверь незнакомому человеку, как бы он себя не представлял, даже работником полиции. Надо, наоборот, вызывать полицию по номеру 02.

Когда случается беда, медлить нам, друзья нельзя,

Мы к телефону должны подбежать,

И номер милиции быстро набрать.

Этот номер «ноль – два»,

Забывать его нам нельзя!

Раздается телефонный звонок.

Карлсон: «Алло!».

Голос в телефонной трубке: Здравствуй. Я подружка твоей мамы, мы с ней вместе учились. Я приехала из  другого города, а мама твоя меня не встретила. Подскажи мне,  как до вас добраться? Я позабыла ваш адрес. На какой ты улице живёшь? Я хочу подарить тебе подарок.

Карлсон: А я помню свой адрес: улица..., дом…., квартира….

Воспитатель, обращаясь к детям: Ребята, эта тётенька, скорее всего, была хитрой преступницей. Проникнув в квартиру, она могла связать ребёнка, а потом собрать все ценные вещи и убежать. Получается, что опасным может быть не только звонок в дверь, но и по телефону.

ЗАПОМНИ!!! Когда ты дома один, нельзя вступать в телефонный разговор с незнакомым тебе человеком. Говорить, что родители на работе и сообщать свой домашний адрес. Нужно молча, не отвечая ни на какие вопросы, положить трубку. И, самое, главное – о любом звонке незнакомого человека нужно тут же сообщить родителям или соседям, которых ты знаешь.

Карлсон: Я же совсем забыл выключить утюг!

Воспитатель: Пожар! Надо скорее вызывать пожарных! Какой номер будем набирать? Давайте потренируемся вызывать пожарных. Набираем номер 01 и говорим адрес нашего садика. Все надо делать быстро и четко.

Воспитатель. Ну, вот, ребята, вы узнали, что может случиться, когда вы остаётесь дома одни. Надеюсь, вы запомнили, как надо себя вести в этих сложных ситуациях. Что нужно делать, чтобы их избежать. А самое главное:

Запомните! В любом экстренном случае всегда сообщите взрослым: родителям, соседям или специальным службам: пожарной охране, милиции, скорой помощи, а они всегда придут на помощь к вам!

Подведение итога.

Воспитатель:

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто!

 Игра «Помоги сказочным героям»

Дети показывают карточку с номером телефона, который должны набрать сказочные персонажи.

А рядом бегемотики

Схватились за животики,

У них, у бегемотиков,

Животики болят. (03)

Я кровожадный, я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей.

И мне не надо ни мармелада.

Ни шоколада, а только маленьких,

(Да, очень маленьких!) детей! (02)

Бом – бом! Бом – бом!

Загорелся кошкин дом! (01)

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Выгляни в окошко, дам тебе горошку. (02)

Вы, козлятушки, вы, ребятушки, отворите, отоприте,

Ваша мать пришла, молока принесла. (02)

Приоткрыла дверцу Лена –

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол. (01)

Куклы кашляют в постели –

Днём мороженое ели. (03)

Игра «Можно - нельзя» (дети встают в круг, Карлсон берет мяч и играет с ними.)

Карлсон: Я задам вопрос, кину мяч. Кому кидаю, тот и отвечает.

1. Можно играть спичками?

2. Можно если ты один дома, кому можно открывать дверь почтальону или слесарю?

3. Можно играть в кубики?

4. Можно брать у незнакомых людей конфеты?

5. Можно при пожаре звонить 01?

6. Можно залезать на подоконник?

7. Можно брать иголки в рот?

8. Можно убирать игрушки на место?

9. Можно помогать маме?

10. Можно при пожаре прятаться под кровать?

11. Если потеряешься, надо звать маму? и т. д.

Карлсон: Вы, ребята, такие молодцы, меня всему научили.

Ну все, мне пора лететь, а то меня Малыш заждался. До свидания. (звучит звук мотора, Карлсон улетает)

 Воспитатель.

И на память о сегодняшнем занятии у нас будет вот такая книжечка с номерами телефонов специальных служб (приложение № 1).

Здравствуйте.

Нет, тут много опасных предметов, не игрушек.

Дети разделяют все предметы, объясняя чем опасны иголки, ножи, молотки… Опасные предметы убираются, остаются только игрушки.

Нет, нельзя. Лекарства должен прописывать врач.

03

Нет

Набирают номер 01 и четко сообщают адрес пожара.

Показывают нужную карточку

Отвечают на вопросы Карлсона.

До свидания.

                   

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

приложение №1:

24468563

95566396

05993982



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию «Лесная математика»

с детьми среднего дошкольного возраста

Цель: Обобщение и закрепление полученных ранее знаний структурные элементы: сторона, угол, их количество;, выражать пространственные, временные отношения между предметами; развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи, рассуждать.

Задачи:

1.Образовательные:

- Продолжать закреплять навыки прямого и порядкового счёта в пределах 5;

- Закреплять умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов;

- Закреплять название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер;

- Учить классифицировать предметы по признаку цвета;

- Упражнять детей в сравнении предметов по высоте;

- Учить рассуждать, отвечать на вопрос полным предложением;

- Вспомнить названия весенних месяцев, признаки весны;

2. Развивающие:

- Развивать логическое мышление, память, воображение, наблюдательность; - - Поддерживать интерес к активному участию на занятии;

3. Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе;

- Поощрять желание помочь друг другу.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать уверенность, инициативность в опытном освоении новых материалов и способов работы с ними.

Познавательное развитие: развитие интереса, любознательности, познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.

Речевое развитие: Совершенствовать диалогическую форму речи , развивать устную речь, активизировать и расширять словарь по теме «Весна».

Художественно-эстетическое развитие: Восприятие стихов, на соответствующую тему. Получение эмоционального отклика на сочетание художественных форм (устной) и музыки.

Физическое развитие: Развивать общую и ручную моторику.

Оборудование: «Ковёр-самолёт», геометрические фигуры - «заплатки», карточки с цифрами, картинки птиц, картинки деревьев по высоте, геометрические фигуры разного цвета, обручи, игрушки: заяц, еж, пчела, ослик, сова; запись «Пение птиц», песня из м/ф «Ковер-самолет»

Используемые технологии:

  • Технологии по познавательной деятельности;
  • Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
  • Игровые технологии.

Ход занятия

Воспитатель

Дети

Организационный момент.

Здравствуйте, дети. Посмотрите сколько у нас сегодня много гостей на занятии. Давайте поздороваемся с гостями, а дальше не будем отвлекаться и отправимся в увлекательное путешествие.

Мотивация.

А поможет нам волшебный «ковер-самолёт» (разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур). Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. На подносе лежат геометрические фигуры. Вы должны подобрать заплатки. Молодцы.

Чтобы наш ковер взлетел, необходимо знать заклинание.

А чтобы его узнать надо выполнить задание. Послушайте загадку: «Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? »

А какие весенние месяцы вы знаете? Сколько их?. А теперь произносим волшебное заклинание, начинаем обратный отсчет – 3, 2, 1, пуск. (звучит музыка)

Основная часть.

(речь с движением. Артикуляционная, дыхательная, зрительная гимнастика)

Наш ковер привез нас в лес

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

(ходьба с согнутыми в локтях руками)

Там полным-полно чудес.

(удивленно произносить «м-м-м» на выдохе,

одновременно постукивая пальцами по крыльям носа)

Зайка по лесу бежит

И ушами шевелит

(изображаем зайку)

Вот идет сердитый еж:

П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф!

(низко наклониться, обхватив руками грудь –

свернувшийся в клубок ежик)

Вот веселая пчела детям меда принесла.

З-з-з! З-з-з!

Села нам на локоток,

З-з-з! З-з-з!

Полетела на носок.

З-з-з! З-з-з!

(звук и взгляд направлять по тексту)

Пчёлку ослик испугал:

Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

На весь лес он закричал:

Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

(укрепление связок гортани, профилактика храпа)

Сова по небу летит,

Сова ослику гудит:

Ух! Ух ! ух!

Ух! Ух! Ух!

Молодцы. Давайте теперь поиграем с лесными жителями. Игра «Что изменилось?». Садитесь на лесные пеньки-стульчики.

Кого мы встретили первым (выставляется еж)

Кто появился потом? (выставляется пчела)

Кто испугал пчелу? (появляется ослик)

Кто прилетел в конце? (выставляется сова)

А теперь закрывайте глаза. Открывайте и скажите, что изменилось (меняю местами игрушки, убираю или добавляю новые)

Раз мы с вами в весеннем лесу, назовите признаки весны

Перед нами деревья. Они одинаковые по размеру? (вывешиваю 5 деревьев, разных о высоте). Правильно.

Я предлагаю вам расставить деревья от самого низкого, до самого высокого. Обратите внимание, на стволах у деревьев цифры, они находятся в правильном порядке?

Давайте расставим цифры в правильном порядке. А теперь посчитаем деревья по порядку.

Звучит пение птиц. Кто это так красиво поет?

Один из основных признаков – прилёт птиц. Как называются птицы, которые прилетают весной из теплых стран? Смотрите, сколько тут птичек (перед детьми картонные птички).

Я предлагаю рассадить их на наши деревья. Цифры нам подскажут сколько птиц должно быть на дереве. На дерево цифрой 1 сколько птиц посадим? Хорошо.

А теперь пришло время игры «Найди свой домик»

На полу лежат 3 обруча. В одном обруче лежит красный круг, в другом- жёлтый, в третьем- зелёный круг. У детей по одной геометрической фигуре (не круглой).

Правила игры: вы бегаете по группе пока звучит музыка, как музыка остановилась, вы должны подбежать к обручу с фигурами такого цвета, что и фигура у вас в руке. Бегаем аккуратно, не натыкаемся друг на друга и не толкаемся.

Саша, почему ты встал около обруча с красным кругом?

Садитесь снова на свои стульчики.

(Игра на развитие логического мышления)

Я показываю вам картинку, вы должны найти среди этих фигур лишнюю, которая отличается от других? Почему она лишняя?

Что мы сегодня увидели в весеннем лесу?

Я вами очень довольна, вы все старались, а теперь нам пора возвращаться в свою группу. Садитесь на ковер-самолет. (звучит музыка)

Здороваются

накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

Весной

Март, апрель, май. 3 весенних месяца.

Считают в обратном порядке.

Выполняют движения, согласно тексту.

Первым был ежик

Потом появилась Пчелка

Пчелку испугал Ослик

В конце прилетела Сова

Тает снег, бегут ручьи, распускаются листья.

Нет, разные. Есть высокие и низкие.

5

Выполняют задание

Считают: Первое, второе…пятое

Птицы

Перелетные

На первое дерево посадим одну птичку, так как цифра один. На второе – 2…….

Потому, что у меня красный треугольник и. т. д.

Лишний квадрат, потому что у него есть углы, а у остальных нет (круги и овалы) и т.п.

Мы встретили ежика, пчелу, сову, ослика. Считали и сравнивали деревья.

Считали и рассаживали птичек. Учились находить свой домик по цвету.



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному- речевому развитию «Зимующие птицы»

с детьми младшей группы

Цель: развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи, рассуждать.

Задачи:

1.Образовательные:

-  Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании.

- Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.

- Формировать умение выслушивать других детей при обсуждении проблемной ситуации.

- Активизировать в речи прилагательные. Учить подбирать точные сравнения.

2. Развивающие:

- Развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; сообразительность, в процессе отгадывания загадок.

- Развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц.

Развитие общей и мелкой моторики.

3. Воспитательные:

- Воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать уверенность, инициативность в опытном освоении новых материалов и способов работы с ними

Познавательное развитие – развитие интересов и познавательной мотивации, любознательности, развитие воображения, формирование первичных представлений о птицах (о их особенностях и многообразии).

Речевое развитие: Совершенствовать диалогическую форму речи, развивать устную речь, активизировать и расширять  словарь по теме «Зимующие птицы».

Художественно-эстетическое развитие: восприятие стихов и загадок на соответствующую тему, получение эмоционального отклика.

Физическое развитие: развитие общей и мелкой ручной моторики, координации, удовлетворение потребности в двигательной активности.

Оборудование: кукла Незнайки, кормушка; картинки с изображением воробья, снегиря, синицы, вороны; мнемотаблица (схема описания зимующей птицы); четыре блюдца с ягодами рябины, семечками, пшеном, кусочком яблока; дидактическая игра «Сложи птичку».

Используемые технологии:

  • Технологии по  познавательной деятельности;
  • Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
  • Игровые технологии.

Ход занятия

Воспитатель

Дети

Организационный момент.

Здравствуйте, дети. Будет садиться на свое место тот, кто назовет признак зимы.

Мотивация.

Раздается стук в дверь.

В гости к ребятам приходит Незнайка (кукла). В руках у него кормушка. Незнайка здоровается с ребятами и рассказывает им историю: «Ребята, я очень люблю птиц, мне их жалко, ведь зимой на улице холодно и я сделал им домик – кормушку. Повесил ее на дерево. Но птицы, покружив над кормушкой, улетели.

- Почему они пролетели мимо и не сели на мою кормушку?

Основная часть.

Воспитатель.

Правильно, Незнайка забыл положить корм на кормушку и птицы пролетели мимо.

Незнайка. А я совсем забыл про корм, да и не знаю, что птицы любят кушать. Ребята, помогите мне лучше узнать птиц.

Воспитатель:

Давайте познакомим Незнайку с разными птицами, расскажем об их повадках, и о том, чем они любят полакомиться зимой.

Отгадаем загадки и увидим птичек

Я весь день ловлю жучков.

Уплетаю червячков,

В теплый край я не летаю.

Здесь, под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый ….

- Красногудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать

С первым снегом на рябине

 Он появится опять.

А по каким словам вы догадались, что это снегирь?

А что значит красногрудый?

- Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку.

Как зовут ее?

Как вы догадались? Что значит невеличка?

Окраской – сероватая, повадкой – вороватая,

Каркунья хрипловатая.

Какие слова помогли вам узнать ворону?

Как одним словом можно назвать этих птиц?

Почему они называются зимующие?

Воспитатель.

Что защищает птиц зимой от холода?

У птиц еще осенью отрастает густой пух (он под перьями) и еще они накапливают подкожный жир (прям как животные).

Незнайка:

Ребята, какие вы молодцы! Как много вы рассказали мне о птицах.

Физкультминутка «Синица» (см. приложение 1)

Воспитатель.

Ребята, подойдите к столу и встаньте полукругом. На столе блюдца с рябиной, хлебными крошками, семечками, кусочками яблока, пшено.

Зимой птицам холодно и голодно. Летом и осенью синицы и воробьи питались жуками, кузнечиками, гусеницами.

Где сейчас, зимой жуки и кузнечики?

Птицам тяжело найти себе корм под снегом.

Кто может им помочь зимой? Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайкой на крыльцо.

Не богаты их корма!

Горсть зерна нужна.

Горсть зерна –

И не страшна

Будет им зима

Я вам расскажу, какая птица что больше любит.

- Воробьи питаются зёрнышками, крошками, семечками.

- Синицы питаются зёрнышками, крошками, семенами, любимое их лакомство – сало. Синица, найдя твердую пишу, быстро взлетает на ветку и затолкав семечку между пальцев цепких ног, ударами крепкого клюва раздалбливает оболочку семени. Показывает блюдце с пшеном.

- Снегири едят семена, любят клевать ягоды рябины. Мерзлые ягоды хорошо поддаются мощному клеву. Показывает блюдце с ягодами рябины.

- Вороны, голуби питаются очистками, остатками пищи, любит хлеб, мясо. Показывает блюдце с кусочками яблока.

Воспитатель:

 Теперь поиграем в игру «Накорми птичку». Ещё раз внимательно посмотрите на блюдечки с кормом.

Задание:

- Я вам показываю картинки с птицами, а вы должны назвать птичку и найти ей корм.

Незнайка: 

Теперь я узнал, что надо положить птицам в кормушку

Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы» (см приложение 2).

Незнайка приглашает ребят к столу.

Незнайка: Ребята, я нарисовал для вас вот такие кормушки.

- Хотите узнать, кто прилетит к вам на кормушку? Перед вами лежат разрезные картинки. Если их сложить, то получится птичка.

Ребята складывают птичек. Незнайка выясняет индивидуально у каждого ребёнка, какую птицу он выкладывает и как он догадался, что это синичка? воробей?

Закрепление материала:

Это картинка  (приложение 3) – подсказка, по ней мы без труда сможем рассказать о любой птице.

Первая картинка – название птицы.

Вторая – части тела, отличительные особенности (цвет оперения).

Третья – зимующая или перелетная птица.

Четвертая – Крупная или маленькая.

Пятая – как голос подает

Шестая – где живет

Седьмая – где откладывает яйца и как растит птенцов

Восьмая – чем питается.

Девятая - какую пользу приносит человеку.

Расскажите вот об этой птице (выставляется изображение голубя). Кто узнал ее?

Воспитатель помогает детям составить рассказ. Сообщает новую информацию (где дети затрудняются с ответом).

Незнайка дарит ребятам кормушку и приглашает ребят на прогулку покормить птиц.

Здороваются

Называют признаки зимы, садятся.

Здороваются с гостем

Кормушка пустая, птицам есть нечего

Да, поможем!

Воробей

Снегирь

Красногрудый – это про снегиря

Грудка красная.

Синичка

Маленькая, желтый животик

Не велика - значит маленькая

Ворона

Серая, каркает

Зимующие

Живут рядом с человеком, не улетают на зиму в теплые края.

Перья.

Подходят к столу, рассматривают содержимое тарелочек.

Они все спрятались до весны.

Мы.

Да

Это голубь.

Отвечают по одному пункту

У голубя есть голова, туловище, хвост, крылья, лаки, клюв, глаза. Тело голубя покрыто перьями. Он серого цвета.

Это зимующая птица. Среднего размера.

Голубь, воркует.

Живет рядом с человеком.

Откладывает яйца на чердаках домов

Любит кушать хлебные крошки, семечки, крупу.

Ест насекомых, которые вредят деревьям.

Благодарят Незнайку. Собираются на прогулку.

Приложение 1

Физкультминутка

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Приложение 2

Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»

Прилетайте, птички! – «зовущие» движения пальцев

Сала дам синичке – 4 раза – «режущие» движения одной ладони по другой

Приготовлю крошки – пальцы щепоткой –«крошим хлеб»

Хлебушка немножко.

Эти крошки – голубям – вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью

Эти крошки – воробьям – то же левой рукой

Галки да вороны – тереть ладонью о ладонь,

Ешьте макароны! – «катая из хлеба макароны».

Приложение 3

Без имени



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию «Сказки в математике»

с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: Закрепление пройденного материала.

Задачи

1.Образовательные:

Повторить порядковый счет;

Учить отвечать на вопросы: сколько? Который по счету? На каком месте?;

Учить ориентироваться в тетради в клетку;

Учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;

Вспомнить названия и героев знакомых сказок.
2.Развивающие:

Развитие мелкой моторики;

Развитие умения рисовать круг по шаблону и выполнять штриховку.
3.Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятиям математики, взаимопомощь, умение и желание отвечать;

Воспитывать умение договориться.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать уверенность, инициативность в опытном освоении новых материалов и способов работы с ними.

Познавательное развитие: развитие интереса, любознательности, познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.

Речевое развитие: Совершенствовать диалогическую форму речи, составлению описательного рассказа, развивать устную речь, активизировать словарь по темам.

Художественно-эстетическое развитие: Восприятие загадок на соответствующую тему. Восприятие литературы (русские народные сказки. Получение эмоционального отклика прослушивание музыки.

Физическое развитие: Развивать общую и ручную моторику.

Оборудование: иллюстрации к сказкам «Репка», «Колобок», «Три медведя», «Лиса и волк», песня «Ковер – самолет», ковер, задание от Мишутки, набор геометрических фигур: круг. Овал, трапеция, прямоугольник, треугольник, квадрат (один на стол), лист в клеточку для каждого ребенка

Используемые технологии:

  • Технологии по познавательной деятельности;
  • Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
  • Игровые технологии.


Ход сценария

Воспитатель

Дети

Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок!

На занятии не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай

Воспитателя уважай и соседу не мешай.

Мотивационный момент.

Дети, сегодня мы с вами отправимся в страну русских народных сказок. Поможет нам в этом наш волшебный ковер-самолет. Вставайте все на него и закрывайте глаза. Наше путешествие начинается (звучит песня).

Основная часть.

Мы прилетели. Садитесь на стулья. Кто же нас встречает? Отгадаем загадку.

Кто-то за кого-то

Ухватился цепко,

Ох, никак не вытянуть!

Ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут...

победит упрямицу дружный общий труд!

Кто засел так крепко? Может это ….?

правильно, нас встречают герои сказки «Репка» (выставляются перед детьми)

Сколько работников тянуло репку?

Кто третий по счету?

Кто пятый по счету?

Кто был седьмым по счету?

Кто пришел после деда?

Кто пришел перед Жучкой?

Кто пришел после кошки?

Весело и быстро справились с заданием. Снова занимайте свои места на ковре-самолете, а пока он выбирает нужный курс, мы с вами поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики уснули». (приложение № 1)

Мы приближаемся к поляне. Садись скорее за столы. Кто же нас встречает?

Перед волком не дрожал.

От медведя убежал.

А лисице на зубок, все ж попался …..

(Перед детьми появляется Колобок)

Вот вам задания от Колобка.

На какую геометрическую фигуру я похож?

Чем отличаются круг от квадрата?

Что общего у круга и овала?

Перед вами лежат геометрические фигуры. Найдите и возьмите круг. Положите его на рабочий лист в верхний левый угол. Обведите круг, а затем выполните штриховку вертикальными линиями (сверху вниз).

Молодцы, справились с заданием. Дальше мы пойдем пешком. Выполняйте задание стоя на месте.

Физкультминутка (приложение 2)

Вот мы с вами подошли к домику.

Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

Задания от трех медведей.

Построить два квадрата из 7 счетных палочек.

На рабочем листе. Справа от Мишутки обведите все фигуры без углов, а слева – фигуры с углами.

А теперь нам пора домой. Где наш ковер-самолет?

Ох, хитра кума-лиса да смекалиста.

Деда с бабой без рыбы оставила.

Глупый волк ее послушал — хвост потерял,

да еще повез битый не битую.

Чтобы хитрая лиса вернула нам ковер-самолет, выполним последнее задание.

Графический диктант. От точки проведите 2 клетки вправо, 3 клетки вверх, две клетки вправо, 3 клетки вниз, 4 клетки вправо 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 6 клеток вниз, 2 клетки влево, 2 клетки вверх, 3 — влево, 2 — вниз, 2 — влево, 3 вверх, 2 влево, 2 вверх.

Кто у вас получился? Лиса испугалась собаки и вернула нам волшебный ковер. Скорее садитесь и полетим домой.

(звучит музыка)

Итог занятия

Мы с вами сегодня замечательно потрудились. Выполнили множество сложных интересных заданий.

Что вам понравилось больше и почему?

Здороваются. Садятся на места

Встают на ковер-самолет.

Репка.

6

Внучка

Кошка

Никого, ведь героев 6.

Бабка

Внука

Мышка

Колобок

Круг

У квадрата есть углы, а у

круга нет.

У них нет углов

Выполняют задание.

Три Медведя

Выполняют задание

Это сказка «Волк и лиса»

Собака

Дети становятся на ковер-самолет.

Рассказывают, что им больше понравилось

Приложение 1

Пальчиковая гимнастика «Пальчики уснули»

Пальчики уснули,

В кулачки свернулись.

Один, два, три, четыре, пять

Захотели поиграть.

Разбудили дом соседей,

Там проснулись шесть и семь.

Но пора обратно всем:

Десять, девять, восемь, семь.

Шесть калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся.

Четыре, три, два, один –

Снова мы в кроватках спим.

На первые две строчки — сжать пальцы обеих рук в кулачки. На третью строчку — разгибать поочерёдно пальцы правой руки. На четвёртую - пошевелить ими. На пятую -постучать одним кулачком о другой. На шестую, седьмую - разгибать поочерёдно пальцы левой руки. На восьмую - пошевелить пальцами обеих рук. На следующие строчки — сгибать поочерёдно пальчики сначала на левой, затем на правой руке.

Приложение 2

Физкультминутка

К речке быстро мы спустились (шаги на месте).

Наклонились и умылись. (наклоны вниз, руки достают до пола)

1,2,3,4

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно, (вращение двумя рукам)

Делать так рукам нужно:

Вместе — раз, это — брасс,

Одной, другой — это кроль. (вращение рукам попеременно)

Все, как один, плывем как дельфин. (руки вместе, движение от груди вперед)

Вышли на берег крутой... (шаги на месте)

Приложение 3

Задание от Мишутки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке»

Конспект НОД  по разделу ФКЦМ для детей среднего дошкольного возраста в рамках тематической недели "Домашние животные" составлен с учетом ФГТ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» "Путешествие в сказку"

Программное  содержание: развивать умение логически мыслить; закреплять порядковый счёт до 5; познакомить детей с цифрой 6; учить сравнивать полоски по длине, пользуясь словами самый длинный, пок...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Тайны мыла»

В настоящее время в дошкольном образовании, особенно остро, стоит   проблема организации основного ведущего вида деятельности  в познании окружающего мира – исследовательская деят...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ: «ПОЗНАНИЕ»: ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА И «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»: РИСОВАНИЕ ТЕМА «НАРОДНАЯ ИГРУШКА – МАТРЕШКА»

Программные задачи: продолжать знакомить детей с народными игрушками (матрешкой), историей ее появления в нашей стране, особенностями и этапами изготовления деревянной куклы, воспитывать эстетическое ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Времена года»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Времена года»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Новогодний теремок»

Данный конспект  способствует развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений, развивает  умение импровизировать, передавать музыкальные образы мимикой и жестом, дви...