КОНСПЕКТ регламентированной образовательной деятельности
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Боброва Екатерина Игоревна

КОНСПЕКТ

 регламентированной образовательной деятельности

О.О.Познавательное развитие (ФЭМП)

«Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.11._2017.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»

607060, г. Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177)3-55-11,

Электронная почта: zolotaya-fish7@yandex.ru

КОНСПЕКТ

 регламентированной образовательной деятельности

О.О.Познавательное развитие (ФЭМП)

«Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук»

Выполнила:
воспитатель
Боброва Е. И.

г.о.г. Выкса, 2017

Цель: формирование у детей представлений о свойствах предметов (цвет, форма).

Задачи:

- закреплять умение называть и соотносить основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый);  закрепить знания геометрических фигур.

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Оборудование: большая елочка, шишки на прищепках, игрушки белка и зайчик; нестандартные дидактические игры «Колеса для паровоза», «Рукавички».

Предварительная работа: дидактические игры «Поставь заплатку», «Один-много»; разучивание пальчиковой гимнастики; изготовление нестандартных дидактических игр.

Методы и приемы:

Словесные – Беседа с детьми, вопросы к детям, подсказки, напоминания, обобщение воспитателя, поощрение;

Практические – сбор шишек, прищипывание шишек на елочку, подбор геометрических фигур, прикручивание «колес» к вагончикам;

Создание игровой ситуации.

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, какие вы все красивые и послушные, как вы умеете хорошо играть. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, я шла сегодня в детский сад, и перед дверью нашла письмо…Давайте откроем и прочитаем его.

«Здравствуйте, дорогие детишки! Пишут вам лесные звери! Нам очень нужна ваша помощь! Мы с нетерпением ждем вас к себе в гости!»

Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в лес, в гости к лесным зверям.

Зимний лес нас в гости ждет,

На прогулку всех зовет.

Быстро собираемся,

Дружно отправляемся!

Воспитатель вместе с детьми проходит к столикам, где лежат паровоз с вагончиками на каждого ребенка.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а на чем мы с вами поедем в лес?

Дети: На поезде!

Воспитатель: Правильно, дети, на поезде! Каждый поедет в своем вагончике! Но что же, ребята, не хватает у наших вагончиков?

Дети: Колес!

Воспитатель: Молодцы!

Матвей, какого цвета у тебя вагончик? (Красного)

Значит, колеса у вагончика какого должны быть цвета? (Красного)

А у тебя, Аня, какого цвета вагончик? (Желтого)

А колеса? (Желтого)

Воспитатель поочередно спрашивает у детей цвет вагончиков и колес…

Проводится нестандартная дидактическая игра «Поезд».

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием! Ну а теперь садимся по вагончикам и отправляемся в лес!!!

Физкультминутка.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат!

А в поезде нашем ребята сидят!

Чу-чу-чу-чу-чу-чу

Бежит паровоз.

Далеко, далеко

Ребят он повез!

Воспитатель: Вот мы с вами, ребятки и приехали в лес!!! Что вы видите на полянке??

Дети: Елочку!!!

Воспитатель: Правильно, ребятки, молодцы!

Воспитатель: Посмотрите, дети, кто это сидит под елочкой???

Дети: Белочка!!!

Воспитатель: Давайте поздороваемся с белочкой.

Дети: Здравствуй, белочка!

Воспитатель: Белочка шепчет мне на ушко, что в лесу прошла сильная метель! Все шишки с елочки упали на землю.

Воспитатель: Сколько, ребята, шишек лежит на земле??

Дети: Много!

Воспитатель: Давайте поможем белочке. Ребята, возьмите в руки по одной шишке и повесьте их на елочку…

Проводится игра с прищепками «Украсим елочку шишками».

Белочка благодарит детей.

Появляется зайчик.

Воспитатель:

По тропинке зайчик скачет,

Отчего-то горько плачет.

Что у зайки за беда,

Кто обидел и когда?

Рыжехвостая лисица

Утащила рукавицы.

Лапки мерзнут у зайчишки,

Поможем зайчику, детишки?

Дети: Да!

Воспитатель:

Мы возьмем клубок и спицы,

Зайке свяжем рукавицы.

Как теплее лапкам станет

Зайка плакать перестанет!

Проводится нестандартная дидактическая игра «Рукавички».

Воспитатель:Посмотрите, ребята, какой зайчик стал веселый!

Зайчик благодарит детей за помощь.

  1. Итог.

Воспитатель: Нуанамребятапоравозвращатьсявдетскийсад!

Самоанализ

Конспект регламентированной образовательной деятельности по сенсорному развитию  для детей 1 младшей группы  был составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей, а так же в соответствии с индивидуальными возможностями детей данной группы.

Для реализации каждой задачи были подобраны приемы и методы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. Приёмы, использованные мною на занятии, носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых побуждала детей к самостоятельной деятельности, применению накопленного опыта. На каждый момент занятия были подобраны пособия (дидактические игры), способствующие стимулированию и активизации детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 10 минут. Занятие динамичное в нём предусмотрена смена деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по залу– из детского сада в лес, работа с дидактическим материалом стоя, за столами, пальчиковая гимнастика. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

В первой части занятия я провела беседу с детьми, которая была направлена на введение детей в тему занятия. В основной части образовательной деятельности детям было предложено отправиться в зимний лес, в который мы поедем на поезде каждый в своем вагончике. Была проведена нестандартная дидактическая игра «Поезд», направленная на умение детей называть и соотносить основные цвета (желтый, красный, зеленый, желтый) и  на поддержание интереса детей к происходящему. Во время прогулки по лесу,  я создавала детям поисковые ситуации, задавала вопросы поискового характера, что активизировало мыслительную и речевую деятельность детей, подводила детей  к необходимости самостоятельно и с побуждения воспитателя находить решение. Дидактические  игры «Поезд», «Рукавички», «Игра с прищепками» позволили в игровой форме решить основную обучающую задачу -  обучение детей восприятию и распознанию сенсорных эталонов. Итог занятия – беседа с детьми, обобщение впечатлений от прогулки в лес.

Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (умение внимательно слушать задания, действовать по указанию взрослого, не мешать другим, поведение детей на занятии регулировала и направляла, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми.

Вывод: поставленные задачи были выполнены. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной. Дети были активны, эмоциональны, проявляли интерес, внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»

1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...