Конспекты занятий
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию

на тему «Осенняя история»

Задачи: учить считать в пределах 9. Дать представление об особенностях четырехугольников. Закрепить знания об особенностях круга и овала. Уточнить понятия, определяющие величину предмета. Развивать внимание детей, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие, память. Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение доводить начатое дело до конца.

Материал: фланелеграф, шишки, грибы, орехи – по 10 шт., разноцветные круги, овалы, 2 корзины. Числовые карточки от6 до 9; раздаточный: счетные палочки.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему: «Три осени»

Методы и приемы: рассказ, вопрос,показ, объяснение, поощрение, похвала, помощь.

Ход занятия.

- Ребята, давайте вместе с вами вспомним, как мы беседовали об осени.

- Как выглядел лес в начале (середине) осени?

- Как он выглядит сейчас, в конце осени?

Мы с вами можем выделить в осени три этапа: раннюю – когда листочки на деревьях начинают желтеть, солнце греет уже не так жарко, как летом; золотую – когда все деревья одеты в красивые золотые наряды, и позднюю – когда деревья уже голые, все листья облетели, начинают готовиться к зимнему отдыху.

А сейчас я вам хочу рассказать историю о том, что однажды случилось в лесу:

«Встретились на полянке ежонок и бельчонок, поздоровались и стали рассказывать друг другу о заданиях. Которые им дали мамы. Бельчонку мама поручила найти 7 шишек, а ежонку мама велела найти 8 грибов. Опечалились зверюшки: считать – то они еще не научились».

- Ребята, давайте поможем зверюшкам и поставим на наборное полотно сверху 7 шишек, а снизу 8 грибов.

- Сколько шишек поставил Ваня?

- А сколько грибов поставила Оля?

- Ребята, как сделать так, чтобы шишек и грибов стало поровну?

- Правильно, нужно к семи шишкам прибавить еще одну.

- А что если у нас нет больше шишек? Тогда как мы сможем уравнять шишки и грибы?

- Конечно, тогда нужно убрать один гриб?

- И сколько тогда станет шишек и грибов?

Игра «Кто быстрее?»

-Звери решили поиграть, они собрали в одну корзину шишки, а в другую – грибы. Давайте мы с вами тоже поиграет, только будем собирать круги и овалы. (по заданию воспитателя дети складывают круги и овалы определенного цвета)

- Молодцы, хорошо знаете цвета и можете быстро отличить круг от квадрата.

-Но вот на поляну прискакала белка и принесла орехи и стала учить зверят считать орехи.

(Воспитатель показывает образование числа 9)

- Настя, выложи на наборном полотне 8 шишек. (А педагог выкладывает 9 орехов)

- Дима, посчитай, сколько Настя выложила шишек?

- А я посчитаю сколько выложила орехов

- Сколько шишек (орехов)?

- Как получилось число 9?

- А сейчас ребята, выложите на столе столько палочек, сколько раз я хлопну, сколько услышите звуков, сколько у меня на числовой карточке.

(После выполнения каждого задания дети отвечают, сколько они отсчитали и почему)

Физкультминутка:

Листики падают,                         дети машут руками в стороны – вниз.

Осень пришла.

- Рыжие белочки,                        наклон вперед.

Как у вас дела?

- Мы набрали шишек               прыжки на месте.

Для своих детишек,

Листьев полное дупло,           повороты в стороны.

Будет нам зимой тепло.

- Ну вот мы немного отдохнули, и теперь продолжим слушать рассказ.

- Пришла мама ежиха и принесла с собой игру «Собери по схеме». В ней есть карточки с изображениями, но бельчонок и ежонок не умеют пока в нее играть. Давайте поможем им, и покажем, как нужно правильно в нее играть.

(Воспитатель каждому раздает карточку – схему с изображением и дети выкладывают его на столе с помощью счетных палочек)

 - Молодцы, ребята, у вас у всех получились замечательные фигуры, я думаю, что в следующий раз ежонок и бельчонок сами смогут играть в эту игру.

- Ребята, с каким числом мы сегодня познакомились?

- Чем отличается круг от квадрата?

- Что нужно сделать, чтобы уравнять предметы?

- Молодцы, ребята, мы с вами сегодня очень хорошо поработали!



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию

 на тему «В зоопарке»

Задачи: закреплять количественный и порядковый счет в пределах 9. Закрепить понятие о независимости количества от направления счета. Учить рисовать по клеточкам. Развивать ориентировку в пространстве. Развивать внимание детей, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие, память. Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение доводить начатое дело до конца.

Материал: фланелеграф, изображения животных жарких стран, животных Севера, числовые карточки от 1 до 9.  Раздаточный: счетные палочки, карточки с заданием «Повтори узор», лист бумаги в крупную клетку, простой карандаш.

Предварительная работа: рассматривание альбомов в изображениями животных жарких стран и Севера.

Методы и приемы: сюрпризный момент, вопрос, показ, объяснение, поощрение, похвала, помощь.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в зоопарк, где мы сможем увидеть животных Севера и жарких стран.

(Прикрепляет на фланелеграф  9 изображений животных жарких стран)

- Назовите этих животных.

- Настя, посчитай их слева направо. Сколько у тебя получилось?

- А ты, Ваня, посчитай справа налево. Какое число у тебя получилось?

- И у Насти, и у Вани получилось одинаковое количество предметов. Значит, мы может сказать, что количество предметов не зависит от направления счета.

- А сейчас я вам предлагаю с этими животными поиграть.

Игра «Кто где стоял?»

(дети закрывают глаза, а педагог меняет местами карточки с животными. Дети должны назвать что изменилось)

- Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. А теперь давайте с вами продолжим.

- Открывайте счетные палочки, и выложите на столе столько палочек, сколько животных у меня на фланелеграфе.

- Сколько услышите звуков.

- Сколько у меня на числовой карточке.

- Сколько палочек ты отсчитал? Почему столько? (Воспитатель задает этот вопрос после каждого задания)

Физкульминутка:

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И - направо! И еще

Через левое плечо!

Выдохнуть, вдохнуть,

Потянуться, отдохнуть!

- А теперь мы с вами поиграем в игру «Повтори рисунок»

(Педагог раздает каждому ребенку карточку с рисунком по клеточкам, чистый лист бумаги в крупную клетку и простой карандаш)

- Ребята, посмотрите у каждого из вас есть карточка с изображением различных предметов. Вам необходимо повторить такой же рисунок на своем листе. Нужно внимательно отсчитывать каждую клеточку и следить за ее направлением и с помощью карандаша повторять все шаги.

 - Молодцы, ребята! У вас хорошо получается!

(Педагог обращает внимание на каждого ребенка, помогает, если он затрудняется)

- Ребята, скажите мне, каких животных мы сегодня встретили в зоопарке?

- Скажите мне, изменится ли количество предметов, если мы будем считать справа налево? А слева направо?

- Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо занимались, были внимательными, отвечали на вопросы, поднимали руку, не выкрикивали. Я надеюсь, что в следующий раз мы опять хорошо поработаем.



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию с элементами аппликации

на тему «Танграм»

Задачи: упражнять в выкладывании изображений из геометрических фигур по единому образцу. Развивать воображение и фантазию, внимание и логическое мышление. Воспитывать интерес к конструкторской деятельности, желание доводить начатое дело до конца.

Материал: резиновая игрушка «Рыбка», готовый образец изображения; раздаточный: квадраты 30*30 красного (1) и желтого цвета (5), белая бумага формата А5, ножницы, кисточки, клей, салфетки.

Предварительная работа: знакомство с игрой «Танграм».

Методы и приемы: показ, объяснение, поощрение, похвала, помощь.

Ход занятия.

- Ребята, давайте с вами вспомним, как называлась игра, которую я вам показала на прошлом занятии?

- Правильно, танграм.

- Давайте вспомним из чего она состоит?

- Какое изображение из геометрических фигур  мы выкладывали на прошлом занятии?

-  Ребята, а давайте вспомним, самое главное правило этой игры?

-   Да, фигуры не должны накладываться друг на друга, они должны соприкасаться друг с другом.

- Сегодня, я вам опять предлагаю поиграть в эту игру, и выложить рыбку из геометрических фигур.  Посмотрите, что за игрушка у меня в руках?  (ответ детей)

- А теперь посмотрите, на бумаге из геометрических фигур, что изображено?

- Давайте рассмотрим игрушку и изображение рыбки и выделим из каких частей она состоит.

(Дети выделяют части тела рыбки)

- А сейчас я предлагаю вместе со мной сделать каждому свою рыбку. Давайте сначала выложим  туловище. Я беру один желтый квадрат и располагаю его ближе к верхней стороне листа, уголком вниз, а теперь под этим квадратом, я положу еще один. Теперь между ними я поставлю еще один квадрат с одной стороны, а потом с противоположной стороны  другой.

- Посмотрите,  у нас получилось туловище.

- А теперь приступим к выполнению хвоста. Для этого нам понадобятся ножницы. Берем желтый квадрат и разрезаем его по диагонали от уголка к уголку. Мы разделили квадрат на два треугольника. Теперь эти треугольники мы разворачивает прямыми углами друг к другу и прикладываем к туловищу.

- И вот нам осталось для нашей рыбки сделать плавники. Мы их сделаем также как и хвост. Берем ножницы и красный квадрат, и разрезаем его пополам.  Теперь прикладываем плавники длинной стороной к туловищу.

- Посмотрите, наша рыбка готова. Я предлагаю вам ее наклеить на бумагу. Берем кисточки, набираем клей и наносим его на поверхность квадрата с обратной стороны. Берем по одному квадрату, наносим клей и приклеиваем его на место. Начинаем приклеивать с той части, с которой начинали выкладывать рыбку.

- Молодцы, ребята! Посмотрите, какие красивые рыбки у вас получились.

-  В какую игру мы с вами сегодня играли? Из чего она состоит?

- А чтобы из квадрата получить два треугольника, что нужно сделать?

- Вы сегодня очень хорошо поработали. Наших рыбок мы поместим на выставку, порадуем мам такими красивыми работами.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...