Занятие
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Самарина Наталья Геннадьевна

Итоговое занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_zanyatiya_po_femp_itogovoe.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Дорога в старшую группу.

Вид: Итоговое.

Тип: Контрольно-обобщающий, интеллектуальный.

Возраст детей: Средняя группа, дети 4-5 лет.

Способ организации детей: подгрупповой.

Методические приёмы:

Сюрпризный момент.

Игровой.

Наглядный.

Словесный.

Поощрение, анализ.

Наглядный материал:

А) Демонстрационный: письмо, фланелеграф, плоскостные картинки, д/и «Собери цветочек», кочки с цифрами, мяч.

Б) Раздаточный: белый лист бумаги, набор геометрических фигур на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Обучение счёту в пределах 10.

Знакомство с геометрическими фигурами.

Решение заданий по ориентировке на листе бумаги, в пространстве.

Дидактические игры.

Индивидуальная работа с детьми.

Образовательные области:

Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Задачи:

  1. Обучающие: Обобщить полученные знания, закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счёт в пределах 10 ,закреплять умение  детей соотносить цифру с количеством предметов, различать геометрические фигуры; закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам, упражнять в различении основных цветов, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
  2. Развивающие: Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счёт обучения приёмам умственных действий (анализа, синтеза, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
  3. Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, развитию речи, желание работать в коллективе, математическую смекалку, самостоятельность, трудолюбие, чувство успеха, потребность добиваться наилучших результатов.

Ход занятия:

1.Вводная часть. Сюрпризный момент. Письмо от королевы знаний.

Мои Дорогие друзья! Я королева знаний! Сегодня я вас приглашаю в гости, в мою волшебную страну! Мне так хочется узнать, чему вы научились на занятиях в течение года. В моей стране вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет сюрприз и дорога в старшую группу! Желаю вам удачи!

Основная часть.

1 задание:

Подвижно-дидактическая игра «Пройди по кочкам через болото».

2 задание:

Фланелеграф. «На лесной полянке».

3 задание:

Конструирование из геометрических фигур «Собери картинку».

Физминутка.

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья!

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево.

В центре круга соберёмся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

И опять играть начнем!

4 задание:

Д/и «Подбери по цвету». Игра с прищепками.

5 задание.

Речевая игра «Скажи наоборот».

Слон большой, а мышка маленькая.

Дорога широкая, а тропинка узкая.

Лампочка вверху, а пол внизу.

Днём светло, а ночью темно.

Летом жарко, а зимой холодно.

У лисы хвост длинный, а у зайца короткий.

Черепаха ползет медленно, а лошадь скачет быстро.

Дерево высокое, а кустик низкий.

Диван мягкий, а стул твердый.

Река широкая, а ручеёк узкий.

Гиря тяжелая, а перышко легкое.

Мороженое холодное, а чай горячий.

Солнышко высоко, а травка низко.

Заключительная часть.

Молодцы ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Вы действительно уже очень многое знаете, мы все сегодня в этом убедились. Все задания вы выполнили и можете смело шагать в старшую группу! Удачи вам! А вот сюрприз от королевы знаний.

Итоговое занятие по

ФЭМП

В средней группе

Тема: Дорога в старшую группу.

                                                                                    Выполнила: воспитатель

                                                                                                           Самарина Н.Г.

 

2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...