Занятие по математическому развитию №1
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

Назарова Наталья Леонидовна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по математическому развитию

воспитателя

 МБДОУ «Детский сад № 60»

Назаровой Натальи Леонидовны

Тема: «День рождения зайчика Ушастика»

Задачи:

        Образовательные:

  1. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форма, величина;
  2. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый

        

Развивающие:

  1. Развивать умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
  2. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.

        

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость и желание помогать другим.

Материал:

Мягкая игрушка зайчик, конверты с геометрическими фигурами, блоки Дьенеша, листочки, мячи разного цвета, корзинка, грибочек.

Предварительная работа:

Игры на различение геометрических фигур:

«Сложи узор»;

«На какую фигуру похож предмет».

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание листочков, грибов, геометрических фигур.

Словесные: объяснение, вопросы, художественное слово (стихотворение).

Практические: игровая ситуация, игра – «построим домик»; счет листочков и грибов,

Игровые: игровая ситуация, д/и «Построй домик», подвижная игра – «зайка беленький сидит», д/и «Чудесный мешочек».

               Индивидуально-дифференцированный подход:

- упражнять в умении различать геометрические фигуры Арину, Арсения;

- Дети (Х ноги) – сменить посадку при выполнении упражнений на стуле

Ход занятия:

- Сегодня к нам в гости пришел зайчик Ушастик. Только он очень грустный. Давайте узнаем что у него случилось? Зайчик сказал, что у него сегодня День рождения, но его никто не поздравил и не подарил подарки. Мы с Вами поможем зайчику.

        Мы сейчас гулять пойдем

        Много разного найдем.

        Что увидишь собери

        И зайчонку подари

- Ребята, посмотрите, что это?

- Листочки

- А сколько здесь листочков?

-Много.

- Какого они цвета?

- Красные, желтые, зеленые.

- Давайте возьмем каждый по листочку. У кого какого цвета листочек?

- Давайте положим листочки в корзинку и подарим их зайчику  (складывают свои листочки в корзинку)

- А вот посмотрите, какой красивый грибочек. Сколько у меня грибочков?

- Один.

- Сколько грибочков мы положим в корзинку?

- Один. (Дарим корзинку с листочками и грибочком зайке)

- Зайка, а что ты не рад подаркам?

- Спасибо, ребята, но у меня нет избушки. Лиса теперь в ней живет.

- Давайте, ребята, помогать зайке. Построим для него  домик. (На столе конверты с геометрическими фигурами.)

- Какие геометрические фигуры у Вас в конвертах? Назовите их. Какого они цвета?

- Давайте будем строить домик зайке. А в лесу, чтобы зайке было, где прятаться, посадим ему елочки. Из каких фигур лучше всего получатся елочки? (из треугольников).

- Зайка, тебе понравились домики, которые мы построили тебе и твоим друзьям?

- Ребята, зайка приглашает, чтобы мы с ним поиграли.

Игра «Зайка беленький сидит»

-Ребята, мне очень понравилось у Вас. В благодарность для Вас я приготовил волшебный мешочек. Найдите в этом мешочке на ощупь только круглые предметы. (Дети двумя руками достают из мешочка только круглые предметы, называют предмет)

Угощение детей из волшебного мешочка.

Понравилось вам играть с зайчиком? Что вам больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «Игровые занимательные задачи, как одно из средств формирования математических представлений и развитие логического мышления и воображения».

Задачи:Закрепить умение работы с планом.Умение строить из палочек логическую дорогу по зрительной памяти.Умение определять место числа среди других чисел ряда.Состав чисел из двух меньшихРешение...

Итоговое занятие по математическому развитию "Математическая страна"

Программное содержание:Образовательные:1. Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).2. Формировать представление о свойствах предметов: цвет...

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат....

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Составление предмета из треугольников» (математический аквариум, старшая группа)

Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. Задачи:-  упражнять в счете в пределах шести;- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;- зак...

Конспект к организации и проведению занятия по математическому развитию «Математическая полянка»

Занятие по математике проходит с помощью 4 игр. Первая игра – «Сонные цифры», где мы вспоминаем цифры и расставляем их в нужном порядке и пересчитываем. Потом мы закрепляем состав чи...

Интегрированное итоговое занятие по математическому развитию «Путешествие на математический остров»

Интегрированное итоговое занятие по математическому развитию «Путешествие на математический остров»...