Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)"Квадрат, треугольник" 2-ая младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Юлия Александровна Воронина

Очень интересный конспект по написанию занятия по математике для второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mebel.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

Дата.24.01.2018г.

I.Организационная информация                                                                                              

    Примечание

1.1

Ф.И.О. педагога

Ючкова Ю.А.

1.2

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие (ФЭМП)

1.3

Вид деятельности детей

-игровая,

- коммуникативная,

- познавательно-исследовательская,

- двигательная

II. Методическая информация

2.1

Тема ООД

Тема: Широкий – узкий, квадрат, круг, треугольник

2.2

Методы и приёмы реализации содержания занятия

- наглядные(наблюдение, демонстрация, показ),

- словесные(рассказ, беседа, чтение стихотворения)

- практические  (игра),

- ИКТ,

- объяснительно-иллюстративный (информационно-репродуктивный),

- частично-поисковый (эвристический)

- исследовательский

Сюрпризный момент: закрытая коробочка с новым набором кукольной посуды.

Художественное слово, вопросы, беседа, словесные поощрения.

2.3

Интеграция образовательных областей

  «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Художественно-эстетическое  развитие» (чтениефизминуток, «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие».

2.4

Возрастная группа:

Вторая младшая группа

2.5

Цель:

формирование у детей умения сравнивать два предмета по ширине путем наложения, приложения и зрительно.

2.7

Задачи:

1.познакомить с новой геометрической фигурой – треугольником;

2.развивать умение различать и называть фигуру;

3.формировать умение детей выделять его среди других геометрических фигур;

4.закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами шире – ужеодинаковые по длине;

5.формировать навыки счета до 3;

6.воспитывать интерес к математике, желание познавать и узнавать что-то новое.

2.8

Планируемые результаты:

- Дети умеют сравнивать предметы по ширине,

- Самостоятельно называют понятия широкий – узкий.

- Самостоятельно называют геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник.

- В коллективе работают дружно, уступают друг другу

2.9

Организация среды для проведения  ООД

Наглядный материал: плоские картонные игрушки круг, квадрат и треугольник (с соответствующими глазами, носиком, ротиком, руками и ногами); плоскостные два дома), кукла Катя, ткань голубого цвета (для речки), узкая и широкая дощечки одного цвета

Раздаточный материал: однополосные карточки с наклеенными на них домиками-квадратами и контурными изображениями крыш- треугольников  (на карточке по 3 домика); на подносах- треугольники (по 3 шт. для каждого ребенка, соответствующие по размеру контурным изображениям на карточках).

3.0

Подготовка к ООД на занятии в режимные моменты

 Прямой и обратный счёт, изучение цифр.

III.КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

 (создание проблемной ситуации)      

Дети с воспитателем сидят кружком на ковре.

В.: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Хотите с ними познакомиться?

Д.: Да!

Воспитатель показывает картонные игрушки круг и квадрат.

В.: Ребята, как называются эти фигурки? На что они похожи?

Д.: Круг, квадрат.
В.: Правильно, это круг и квадрат. Давайте их внимательно рассмотрим. Чем отличаются круг и квадрат? (подвести ответы детей к тому, что у круга нет углов, а у квадрата есть, что у круга ножки, ручки, глаза, носик и ротик круглые, а у квадрата – квадратные).

1.2

Целеполагание

- Ребята, о чём сегодня мы будем с вами говорить?

- Какую фигуру будем изучать?

1.3

Мотивация деятельности детей

А теперь послушайте  сказку.

Однажды две фигуры вышли погулять. Гуляют круг и квадрат, а навстречу им кто-то идет (показать треугольник). Изумился круг: «Ой, кто это такой странный, на нас не похожий?» А квадрат спрашивает: «Кто ты?» «Я – треугольник. У меня есть 3 угла и 3 стороны, поэтому я так и называюсь». Давайте все вместе посчитаем углы и стороны у треугольника и поучимся его правильно называть.

Дать детям обследовать фигуры осязательно - двигательным способом, дети сравнивают, находят различия и сходства у всех трех фигур (у квадрата и треугольника есть углы и стороны, но они не могут кататься, а круг может, у квадрата больше углов и сторон, а у треугольника меньше.

II. Основная часть

2.1

Актуализация ранее

приобретённых знаний

Воспитатель: давайте пока мы ждем медведей – поиграем. Я буду кидать вам мяч и задавать вопрос, кому я кину мяч, тот и отвечает.

Вопросы (можно использовать наглядность):

  • Кто больше кот или мышка?
  • Кто меньше курица или корова?
  • Что выше дом или лавочка?
  • Сколько звезд на небе (много)?
  • Сколько волос на голове (много)?
  • Сколько у человека носов?
  • Сколько на небе солнца? И т.п.

2.2

Добывание (сообщение и принятие) нового знания

Игра «Построй домики» (на магнитной доске)

Познакомились круг и квадрат с треугольником и решили вместе играть в строителей.

Как можно сделать домик, кто хочет попробовать?

(По очереди выходят двое детей и пробуют составить 2 домика из квадрата и треугольника).
В.: Молодцы, замечательные домики получились, крыши – треугольники, стены – квадраты. Посмотрите, чего-то в наших домиках не хватает. (
Окон) Давайте сделаем окна из кругов. (Дети выполняют) Молодцы!

  Ребята, давайте теперь сядем за столы. У каждого из вас на листочках есть домики, но у них нет крыш. Давайте сделаем крыши. Какая фигура нам понадобится?

Д.: Треугольник.

(Дети самостоятельно выполняют задание).

3. Физкультминутка «Три веселых братца»

Три веселых братца ходили по двору
Три веселых братца затеяли игру
Делали головками – ник-ник-ник
Пальчиками ловкими – чик-чик-чик
Хлопали в ладоши – хлоп-хлоп-хлоп
Топотали ножками – топ-топ-топ.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

 Игра "Помоги кукле Кате перейти через речку"

В.: Ребята, посмотрите, кто это? Это кукла Катя. Но почему-то Катя очень грустная. Давайте спросим у нее, что случилось. (Спрашивает) Ребята, Катя гуляла по лесу и вышла к реке, а мостика нет, поэтому она не может перейти через реку. Давайте ей поможем: построим ей мостик. Посмотрите, у меня есть две досочки. Давайте их рассмотрим. Какие они? Какого цвета? (Желтого) А по длине?(Одинаковые) А по ширине?(Широкая и узкая)

Далее дети строят две дорожки и выясняют, что Кате нужно идти по широкой дорожке.

III. Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ  результатов деятельности

Ребята, вы большие молодцы! Скажите, с какой геометрической фигурой мы сегодня познакомились? (С треугольником) А сколько фигур было в сказке?(Три) Какие дорожки мы строили? (Широкую и узкую)

IV .Дальнейшая разработка темы

4.1

Продолжать знакомить с другими геометрическими фигурами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по познавательному развитию ( ФЭМП ) во 2-ой младшей группе «Курочка Ряба»

Методическая разработка по познавательному развитию ( ФЭМП ) во 2-ой младшей группе«Курочка Ряба»               А...

"В гости к трем медведям"- непосредственная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми II младшей группы

Цель: Формировать элементарные математические знания, умения и навыки посредством непосредственно образовательной деятельности.Задачи:Образовательные:- Совершенствовать умение сравнивать два предмета ...

НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми второй младшей группы.

НОД  по познавательному развитию. ФЭМП №10 с детьми второй младшей группы.     Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – решени...

Конспект НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми второй младшей группы.

Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – решение проблемных ситуацийТема. В гости к птичкам. Цель. Создать условия для формирования элем...

НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми второй младшей группы.

НОД  по познавательному развитию. ФЭМП  с детьми второй младшей группы. Форма организации: игровая ситуацияЦель: Формирование математических представленийЗадачи: Формирование умения сра...