конспект
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Медвежонок заблудился.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_femp_dlya_2_ml.gruppy.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Медвежонок заблудился.

Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;

 упражнять в различении и назывании их цвета, формы; закреплять понятия большой – маленький; широкий – узкий.

Развивающие:

развивать внимание, логическое мышление, память;

развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь.

Методы и приёмы:
Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указания к действию, художественное слово, похвала, поощрение.
Наглядные: демонстрация предметов, рисунков, иллюстраций, показ способов действия и построения образов.
Практические: показ упражнения, поручения, физкультминутка.
 

Предварительная работа:
Д/ игра « Назови правильно фигуру», упражнение «Через ручеек»; разучивание физкультминутки.

Оборудование:

Магнитная доска с демонстрационным материалом, дидактическая игра «Посади бабочку на цветок», дидактическая игра «Прикрепи лучики».

 

Ход ООД:

Введение в учебно-игровую ситуацию. Введения сказочного героя Медвежонка.

-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

Кто в лесу глухом живёт

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу?  (медведь)

А как у медведя называют детеныша.

Дите: медвежонок.

. 2. Основная часть. Медвежонок говорит, что он заблудился и не может вернуться домой. А где живут медведи?

Дети: в лесу.

Воспитатель: Правильно.

 Сейчас мы сядем в поезд и отправимся в лес, где живёт медвежонок со своей мамой. Она его наверное ждет и очень переживает.

- Ребята прежде чем сесть в поезд нужно, что приобрести?

Дети:  Билеты.

Воспитатель: Правильно. С помощью билета мы сможем найти своё место.

(раздаются билеты на которых изображены геометрические фигуры).

В.: Ребята, что изображено на билетах?

Д,: Фигуры.

В.: Молодцы! Такие же фигуры есть на сиденья поезда. Нужно найти свое место. Саша какая у тебя геометрическая фигура? И так далее?

- Молодцы!

Дети усаживаются в поезд. Прежде чем отравится поезд подает сигнал. Какой ?

Д.: чу-уу

А теперь громко, чтобы все слышали.

Д.: чу-чу.

  «Поезд»

Вот поезд наш едет,

 Колёса стучат,

 А в поезде нашем Ребята сидят.

 Чу-чу, чу-чу-чу-чу,

 Бежит паровоз.

 Далёко, далёко

Ребят он повёз.

 Приехали в лес,

Остановка опять,

 Вставайте, ребята,

 Идите гулять

В.: Вот и мы приехали на лесную полянка

- А здесь так много цветочков.  Мы поиграем с вами в игру. Возьмите каждый по бабочке, подул ветерок, и все бабочки разлетелись по полянке, кружатся (под музыку).  Нужно бабочек вернуть в свои домики т.е. на цветок.

 ( дети находят каждый себе цветок по цвету). На поляне сколько цветов

Д.: много.

В.: А Ралины в руках сколько бабочек? (одна)

А теперь ребята посадите бабочек в свой домики по цвету.

-Всем бабочкам хватило цветочков? Почему, сколько бабочек и цветов? (Их по- равну, одинаково; столько-же, сколько..)

Игра повторяется второй раз ( воспитатель убирает один цветок, одному ребенку не хватило цветка)

-Ребята, почему одной бабочке не хватило цветочка? Потому, что цветов меньше, чем бабочек, а бабочек больше, чем цветов.

Молодцы!

А медвежонок хочет с вами сделать зарядку

 Проводится физкультминутка «Мишка»:

Мишка лапки подними

 Мишка лапки опусти

 Мишка, Мишка покружись

 А потом земли коснись

 И животик свой потри — раз, два, три

В.:.  Посмотрите на нашем пути ручеек. Ручеек мы можем перешагнуть. Почему? (потому, что он узкий) (дети перешагивают ручеек).

Еще на нашем пути речка, она какая? (широкая) Мы можем ее перешагнуть? Почему? (ответы детей – потому, что она широкая). Как мы сможем ее перейти? Нужно перейти ее по мостику, а мостика нет. Посмотрите возле речке лежат камушки. Показать . какие камушки по размеру?

Д.: большие и маленькие.

В.: Правильно ребятки. Давайте из больших камушек сделаем мостик. Вы мне подавайте только большие, а я буду строить мостик. Ну что же мостик готов, можно перейти.

А здесь ждет нас мама медвежонка. Она говорит  вам всем спасибо, что медвежонку помогли добраться до дома. А медведица хочет с вами поиграть в игру. Ребята посмотрите какой у неё большой круг. На что он похож?

Дети: На солнышко.

Воспитатель: А чего у  солнышка не хватает?

Дети: Лучиков.

Игра на развитие мелкой моторики пальцев рук «Прикрепи лучик».

-Молодцы, ребята, весело и хорошо поиграли, но нам уже пора возвращаться в нашу группу.


Воспитатель: Дети, а какие преграды перед нами встали?
Дети: Сажали бабочек на цветочки, делали мостик, играли в игру прикрепи лучики.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а вот мы и приехали в группу, выходите из вагончиков. Спасибо за вашу работу.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....