открытое занятие
план-конспект занятия по математике на тему

Самохина Наталья Федоровна

" Белоснежка и семь гномов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_mo_v_starshe-sredney_gruppe.docx29.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение

                                             детский сад п. Ключ жизни.

Конспект

образовательной деятельности  

по математике  

 средняя старшая группа

на тему: путешествие по сказке

"  Белоснежка и семь гномов   "

        ( к районному методическому объединению)

                                                                                               Подготовила  воспитатель:

                                                          Самохина Н.Ф

2016 г.

Цель:   развивать логическое мышление, повышать познавательный интерес детей в математических знаниях и умениях.

Задачи  

Образовательные:

  • Продолжать учить различать количественный и порядковый счёт, правильно находить и называть соседей чисел в пределах 5.
  • Закреплять умение соотносить цифры с количеством предметов.
  • Совершенствовать  знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Развивающие:

  • Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление).  
  • Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к  развивающим играм.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Предварительная работа: чтение сказки: « Белоснежка и семь гномов»; рассматривание иллюстраций;  дидактические игры; решение математических  задач.

 Методы и приёмы:  Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.

Оборудование :

Демонстрационный  материал:  презентация по сказке « Белоснежка и семь гномов»; геометрические фигуры;  музыкальное сопровождение; фигуры  с заданиями; волшебный сундук.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка,  карточки  сюжетного рисунка.

 

Ход занятия.

Воспитатель: 

Кем-то придумано просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро! »

«Доброе утро» - скажем друг другу,

«Доброе утро» - подружке и другу,

«Доброе утро» - скажем гостям

Чтоб улыбнулись приветливо нам.

А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им и друг другу.  Молодцы!

(Звучит музыка №1  из сказки « Белоснежка и семь гномов»). 

Воспитатель:  Ребята, вы любите сказки? 
Сегодня мы отправимся в гости к сказке «Белоснежка и семь  гномов».  Давайте вспомним эту  сказку?

 Дети проходят и садятся на стулья.

 
( Показ слайдов к сказке, звучит сказочная музыка № 2)

«Белоснежку по воле злой мачехи, завели в темный дремучий лес и, бросили  там одну одинешеньку. Она бродила по лесу и вдруг на поляне увидела маленький домик. Белоснежка вошла в дом и увидела, что в нем живут 7 гномов. Гномам Белоснежка понравилась, и они предложили остаться ей жить в их маленьком домике. Злая мачеха узнала о том, что Белоснежка жива и здорова, и решила её погубить. Она явилась к Белоснежке в образе старушки и угостила её яблоком, которое было отравлено. Надкусив кусочек, Белоснежка замертво упала на землю. Мачеха исчезла, оставив письмо: Белоснежка откроет глаза и встанет лишь тогда, когда гномы смогут выполнить сложнейшие задания».

Воспитатель:  Гномы  прислали   в детский сад вот этот сказочный сундучок.  Ребята как вы думаете, что же в нем может быть?  

( Показывает сундук с  разноцветными фигурами:  красный треугольник, оранжевый круг, желтый квадрат, зеленый  прямоугольник ).


 Воспитатель:  В каждой  геометрической      фигуре  задания,  которые приготовила злая колдунья и расположила  их в определённой последовательности.

Ребята, мы поможем гномам спасти Белоснежку?   Вы готовы? 

Воспитатель:  Назовите все эти фигуры, которые вы видите.

Какая геометрическая фигура  первая? (красный треугольник).

Значит первое задание спрятано в    красном треугольнике.

Первое  задание:  Перед вами карточка,   вам необходимо найти  недостающую фигуру.

                

                

        

        ?

- Как вы думаете,    что объединяет все эти предметы?  (все эти предметы - геометрические фигуры)

-Назовите  все фигуры  в первом ряду? Во втором?

-А теперь внимательно посмотрите на третий ряд (нижний ряд), и определите, какой  фигуры не хватает в  этом ряду?

Внимательно посмотрите  на следующую карточку.

                

Назовите геометрические фигуры?  (Треугольник, квадрат)

- Какие маленькие  геометрические фигуры  заключены в большие ?  

Молодцы, вы отлично справились с  первым  заданием. 

Второе задание:  Посмотрите, какая фигура   вторая?   (Оранжевый круг).

  Чтобы выполнить это задание нужно сесть за столы. Слушайте следующее задание:  нужно расставить числа по порядку от 1 до 5.  Выложите каждый у себя на столе числовой ряд, используя цифры. 
Проверяем, что получилось:

- Какое число спряталось между  числами 3 и 5?  ( Число 4)

-Какое число стоит последним в нашем числовом ряду?   (число 5)

- Назовите соседей числа 3?  (число 2 и 4)


Воспитатель:  Молодцы, вы все  правильно сделали.  А сейчас  я вам предлагаю дать отдохнуть нашим глазкам и вместе сделать  зрительную гимнастику. Мы с вами будет следить за предметами,  которые появляются на экране.

Зрительная гимнастика « Зимняя сказка».

Третье  задание:   Посмотрите, какая фигура третья?  (Желтый квадрат).  Следующее задание, которое вам надо  выполнить.  

- Внимательно рассмотрите карточки, которые лежат у вас на столе.  

Вам необходимо соединить  линией цифру с картинкой, на которой  соответствующее количество предметов.

- С какой карточкой соединили  цифру 1? (карточка с  барабаном)

- С какой   карточкой соединили цифру 2? (карточка с двумя карандашами)

- С какой карточкой соединили цифру 3? (карточка с тремя птичками)

Воспитатель:  Ребята, а вы знаете, что гномы очень веселый народ, они любят шутить и играть. Вот и мы с вами выполнили задания и  сейчас немножко отдохнем.

Физкультминутка. «Гномик вышел погулять»

Раз, два, три, четыре, пять,   (ходьба на месте)

       Гномик вышел погулять.

Натянул свой колпачок,    (руки поднимаем вверх)

Закрыл дверцу на крючок.

По лесу весело шагал,     (ходьба на месте)

Громко песню напевал.

В берлоге от шума проснулся медведь,  (наклоны  в стороны)

Начал он очень грозно реветь.

Гномик от страха весь задрожал    (движение по тексту)

И быстро домой к себе побежал.      ( Бег на месте).

Четвертое задание:  Посмотрите, какая фигура   следующая?  (зеленый  прямоугольник). 

Это  испытание игра «Верно - неверно».  Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой.

 - утром солнышко встает;   (хлопаем)

- по утрам нужно делать зарядку;  (хлопаем)

- нельзя умываться по утрам;  (качаем  головой)

- днем ярко светит луна;   (качаем головой)

- утром  дети  идут в детский сад;   (хлопаем)

- ночью люди обедают;  (качаем головой)

- вечером вся семья собирается дома;  (хлопаем)


Воспитатель: Молодцы,  вы правильно  справились с заданиями.
(Звучит сказочная музыка №4   и  Белоснежка просыпается)

 

 Вот Белоснежка и проснулась.

-  Почему же  все у нас получилось? (Ваше стремление выручить Белоснежку из беды, ваши знания, умения  и добрые сердца помогли разбудить её.).

-  Что показалось самым трудным?

-  Какое задание для вас было самым легким?
-
   Дети, вам понравилось путешествие по сказке?

-   Как вы думаете, что было бы с Белоснежкой, если бы мы не помогли ей?   ( Она бы не проснулась).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...