Конспект занятия
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Клычкова Ирина Валериевна
Конспект занятия по ФЭМП 
 
 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию     элементарных математических     представлений в старшей группе.

Тема: «Путешествие по сказке».

Задачи:  1.  Закреплять счет в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе.                                                                      2. Закреплять представления о геометрических фигурах, пространственные отношения, умение ориентироваться на плоскости листа.                 3.Закрепить практическое измерение длины с помощью мерки, представление о зависимости результатов измерения от величины мерки.

Материалы к занятию:                                                               Демонстрационный – белый лист форматом – А 4, с нарисованными на нем геометрическими фигурами в центре и углах, цифры от 1 до 10, изображенные на камнях.                                                                    Раздаточный – лист с изображенными на нем точками с числами от 1до10, полоска для измерения и мерка.

                         Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?                                                                Дети: Да!                                                                                                     Воспитатель: Смотрите, к нам кто – то спешит. Ребята, а это же Почтальон. Почтальон: Здравствуйте ребята!                                                                     Дети: Здравствуйте!                                                                               Воспитатель:     А что ты нам принес?                                                      Почтальон: Письмо из сказочного королевства.                                       Воспитатель берет письмо, дети прощаются с почтальоном.                         Читает письмо:

 У меня случилась беда, кощей унес мою невесту. Вот как это было.                                                                                                      – Жил – был царь. И была у него дочка – красавица. Вот уехал как -  то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унес в тридевятое царство, в тридесятое государство.

Поехал    я   ее   искать.  Путь    трудный    ,   боюсь    одному   мне   не                справиться. Иван Царевич.                                                                   Воспитатель: Ребята, поможем Ивану Царевичу  найти его царевну?       Дети: Да!                                                                                                  Воспитатель: Ребята, чтобы помочь Ивану Царевичу нам нужно в сказку попасть, а как мы это сделаем?                                                                        Дети: предлагают свои варианты.                                                              Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебный платок. Давайте накроемся платком и произнесем волшебное заклинание. (дети вместе с воспитателем читают волшебное заклинание и попадают в сказочный лес). Ребята, вот мы и в сказке, а вот тропинка, давайте по ней пойдем. ( дети идут по тропинке и подходят к домику на курьих ножках).                                                  Воспитатель: Ребята, а кто же здесь живет?                                                                            Дети: Баба – яга!                                                                                                 Баба – яга: Куда путь держите? Зачем пожаловали?                                      Дети рассказывают Бабе – яге, зачем пришли.                                                     Баба – яга обещала помочь : «  Есть, - говорит, - у меня волшебное блюдечко. Покатаешь по нему яблочко, на минуту покажется то, что надо. Смотрите! Сейчас увидите карту секретную. Сможете ее запомнить – найдете свою царевну.                                                                                                            Воспитатель на некоторое время показывает карту. Дети должны по памяти выложить то же самое на своих листках, а затем рассказать, что и где у них расположено:                                                                                                             - В левом верхнем углу 2 зеленых квадрата, в центре – желтый овал и т. д. Воспитатель: Ребята, кого мы сейчас встретили на пути?                              Дети: Бабу – ягу!                                                                                           Воспитатель: А какое задание мы выполняли?                                                    Дети: Запоминали карту.                                                                             Воспитатель: Карту запомнили, можно идти дальше. Но пешком нам долго идти, давайте сядем на коней и поскачем к замку.                                            Дети: Давайте. Садятся на коней. Поскакали.                                          Воспитатель: Прискакали к замку. Вход в него завален камнями. На фланелеграфе – изображение камней с числами от 1 до 10. На каждом камне записано по одному числу:                                                                             Чтобы войти в замок, камни надо разобрать. Воспитатель дает детям задания:  -  Возьмите камень с числом, которое идет после числа 5.                                   – Теперь – с числом, предшествующим числу 4 ( или стоящим перед    числом 4).                                                                                                                   – Следующий – камень с числом, стоящим между 7 и 9 и т.д.    

 Воспитатель: Ребята, что мы сейчас делали?                                                   Дети: Разбирали камни, чтобы войти в замок.                                                      Воспитатель: Мы разобрали завал?                                                                  Дети: Да!                                                                                               Воспитатель: Молодцы! Идем дальше.                                              Физкультминутка.  Вот мы вошли в замок. Идем тихо, тихо, на цыпочках, чтобы не заметили стражники. На нашем пути высокие ступеньки, ноги надо поднимать выше. Потолок все ниже, ниже, надо нагнуться. А тут и вовсе ползти надо! Но вот стало просторнее, встаем, оглядываемся вокруг.    Воспитатель: Ребята, мы заблудились и зашли в лабиринт. Чтобы из него выйти надо разгадать волшебную запись, состоящую из цифр.          Воспитатель раздает детям для измерения полоски и мерки. Полоски все одинаковой длины, а мерки – разной. Мерки подобраны так, что умещаются в полоске целое число раз. Каждый ребенок должен измерить полоску своей меркой и выставить на доске полученное число. Затем числа располагаются в порядке возрастания (2,2,3,4,4,5,6,6).                                                     Воспитатель: - Почему все полоски одинаковой длины, а результаты измерения получились разные?                                                                        Дети: Разные мерки.                                                                                      Воспитатель: Когда результат измерения больше?                                           Дети: Когда мерка меньше.                                                                        Воспитатель: Когда результат измерения меньше?                                          Дети: Когда мерка больше.                                                                      Воспитатель: Что мы сейчас делали?                                                                      Дети: Разгадывали волшебную запись, чтобы выбраться из лабиринта.   Воспитатель: А вот, наконец и дверь за которой спрятана Царевна.          Дверь на замке. Открыть ее сможем, если найдем ключ. Для этого надо правильно соединить точки. У каждого ребенка – лист бумаги в клетку, на котором проставлены точки с числами: Соединив точки, получим ключ. Этим ключом откроем дверь и освободим царевну!                                      Дети соединяют точки, освобождают царевну.                                         Царевна: Спасибо вам ребята, что помогли меня спасти. За вашу смелость я решила вас наградить, и дарю вам вот эти медали.                                         Дети прощаются с царевной и царевичем, накрываются платком, произносят волшебное заклинание.                                                                             Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и в детском саду. Где мы сегодня побывали?                                                                                                           Дети: В сказке.                                                                                               Воспитатель: А для чего мы путешествовали по сказке?                                Дети: Чтобы освободить царевну!

 Воспитатель: Мы ее освободили?                                                                           Дети: Да!                                                                                                         Воспитатель: А какие задания мы выполняли?                                               Дети делятся впечатлениями.                                                                      Воспитатель проводит анализ, анализируя каждого ребенка, и награждает его медалью.                                                                                                            Ребята, а сейчас подумайте. Кто из вас справился со всеми заданиями, не испытывал трудностей, встаньте под солнышко, а кому было трудно, кто не справился с заданиями встаньте под дождик.

                                         

                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...