Приключения в Математической стране
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Шевчук Наталья Николаевна

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_priklyucheniya_v_matematicheskoy_strane.docx25.59 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению

 образовательной области «Познавательное развитие».

Возрастная группа: вторая младшая.

Воспитатель: Шевчук Наталья Николаевна

Тема: «Приключения в Математической стране».

Цель: формирование представлений о свойствах геометрических тел «шара» и «куба».

Задачи приоритетной образовательной области:

Образовательные:

Сформировать представления о различении шара и куба.

 Учить использовать объяснительную речь.

Развивающие: 

Развивать умение выкладывать конструкции по образцу.

      Развивать пространственные отношения: левая, правая рука; выше, ниже.

      Развивать умение работать в коллективе сверстников.

      Развивать коммуникативные навыки, познавательный интерес.

Воспитательные: 

     Воспитывать умение проявлять взаимопомощь и взаимовыручку.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материал и оборудование: «волшебная палочка»; ключ; письмо; изображение с Математической страной; схемы ворот; рисунок, с изображением шара, куба; «волшебный мешочек» с мячами, кубиками; большие ворота; геометрические фигуры.

Словарная работа: геометрические фигуры: круг, квадрат; геометрические тела: шар, куб; правая, левая; выше, ниже.
Методы: игровой, практический (продуктивный – конструирование), сравнение, обследование.

Этапы деятельности, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности

Результат

Психологический настрой,

1 минута

Создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональная поддержка детей.

Приветствие, доброе пожелание.

Приветствие, участие в игре.

Дети поворачиваются и улыбаются друг другу.

Игра – упражнение «Повернись и улыбнись».

 Воспитатель прикасается «волшебной палочкой» к плечу каждого ребенка и говорит: «Повернись, повернись и нам всем улыбнись».

Психологическая готовность.

Вводно-организационный,

1минута.

Организация направленного внимания.

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность.

Удобно размещаются в предполагаемом пространстве, включаются в образовательную деятельность.

Принимают решение в оказании помощи, попавшим в трудную ситуацию.

Дети! Сегодня к нам в группу прислали ключ, а к нему письмо, хотите узнать, что в нем написано? (Чтение письма)

«Я – королева Математической страны. Я хочу пригласить вас в гости, но дело в том, что жители моей страны забыли свои имена. Им надо помочь. Поможем? Ну, тогда в путь!»

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания.

Мотивационно-побудительный,

1минута

Формирование представлений о предстоящей деятельности, вовлечение в решение поставленных задач.

Активизация детей на предстоящую деятельность.

Дети с интересом слушают педагога, выполняют поставленную задачу, участвуют в диалоге

Для этого мы сядем в волшебные автомобили парами мальчик-девочка (образуют пары, делают круг).

Посмотрите, а кого больше сегодня едет в Математическую страну: мальчиков или девочек, почему? (девочек столько же, сколько и мальчиков. В машинах они сидят парами).

Внутренняя мотивация на деятельность.

Актуализация, 4 мин.

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений.

Направление воспитанников на самостоятельную умственную и практическую деятельность.

Участвуют в диалоге, высказывают своё мнение, задают и отвечают на вопросы.

А вот и Математическая страна. Посмотрите, из каких предметов она состоит? (из геометрических фигур). Чтобы попасть в геометрическую страну, необходимо выполнить задание, построить ворота по схеме (дети садятся, выполняют).

Вы справились с заданием.

Давайте продолжим свой путь.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового.

Динамическая пауза,

1 минута

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Проведение физкультминутки.

Участие в выполнении физических упражнений в соответствии со словами текста.

Для продолжения нашего путешествия необходимо подготовить свои руки и пальчики. Давайте выполним упражнение «Мячик».

Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)

Щёки круглые не прячь!      (Смена рук.)

Я тебя поймаю,                     (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)

В ручках покатаю!               (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Практическая работа

5 минут

Расширение имеющихся представлений.

Овладение способами действия, применение знаний.

Подведение детей к разрешению проблемных ситуаций.

Создание условий для достижения каждым ребёнком положительного результата.

Дети, решают поставленную проблему.

Закрепляют понятия шар, куб, правая рука, левая рука.

Дети слушают и выполняют задание.

Делают умозаключение.

Познакомьтесь, а вот и жители математической страны (показ шара и куба).

А их лучше узнать  нам, поможет «волшебный мешочек».

Я – чудесный мешочек,

Всем ребятам я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Воспитатель предлагает достать из мешочка правой рукой предмет, который имеет форму шара (закрепляем понятие шар). Левой рукой достать предмет, который имеет форму куба.

Воспитатель: Что у вас в правой руке, а в левой? (ответы детей)

Давайте поиграем с шаром и кубом в игру «Прокати до ворот». Даётся задание докатить шар и куб до ворот.

Что докатилось быстрее?

Почему?

Дети делают вывод, что шар катится быстрее, а куб – нет, ему мешают острые углы  и грани.

Нам пора возвращаться. Давайте возьмём на память фотографию куба и шара (берут рисунок с изображением круга и квадрата).

Посмотрите, на какие геометрические фигуры похожи шар и куб.

Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

Открытый выход из деятельности.

Рефлексия.

2 минуты

Подведение итогов, обобщение полученного опыта.

Формирование элементарных навыков самооценки.

Выражение благодарности за желание и усердие выполнения заданий, активизация положительных эмоций.

Высказываются по поводу качества выполненной работы, используют для оценки деятельности пиктограммы.

Вам понравилось в Математической стране. Вы расскажите родителям о нашем путешествии. Давайте вспомним, какие задания мы с вами выполняли.

Теперь пора возвратиться в группу. Беритесь за руки парами.

Осознание себя как участника познавательного процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Математическая страна" или "Путешествие в математическое королевство"

Для начала необходимо хорошо знать и различать формы геометрических фигур(форма,размер) и помнить семь основных цветов радуги:красный,оранжевый,жёлтый,зелёный,голубой,синий,фиолетовый.Уметь ориентиров...

Конспект занятия «Приключения в математической стране», «Как считатели Буратино помогли»

Цели занятия:Учебные цели: Сформировать представление о тени, как части поверхности.Установить экспериментально зависимость формы тени от формы освещаемой фигуры и расположения источника света. Повтор...

Конспект НОД во второй младшей группе "Приключения в Математической стране"

Конспект НОД по освоению О.О. "Познавательное развитие", на формирование у детей младшего возраста представлений о свойствах геометрических тел "шара" и "куба"....

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по формированию элементарных математических представлений с элементами конструирования"Приключения кубиков в стране Математики"

НОД по ФЭМП "Приключения кубиков в стране Математики" с элементами конструирования.Возраст 5-6 лет-Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объ...

Конспект занятия по дополнительной программе "Приключения в Математическое стране".

Данное занятие было проведено в рамках экспериментальной площадки  ФИРО РАНХиГС по «Апробация дидактического комплекта познавательно-исследовательской деятельности для детей дошкольног...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие – Формирование элементарных математических представлений для детей старшего возраста Тема: « Приключения в сказочной стране»

Создать условия для формирования элементарных математических представлений, интегративных качеств: социализации, коммуникации, овладение универсальными предпосылками учебной деятельности....