Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике на тему

Плеснина Алина Сергеевна

Занятие посвящено формированию эементарных математематических представлений у детей с умственной отсталостью. Главной задачей на всех занятиях является развитие интереса и познавательной мотивации у воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx24.6 КБ
Файл izobrazheniya_k_zanyatiyu.pptx560.45 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность педагога с детьми с умственной отсталостью в разновозрастной группе по формированию элементарных математических представлений

 Тема «Количественный счет в пределах 3-х

Путешествие в сказочный лес»

Выполнила учитель-дефектолог

Первой квалификационной категории

ГБДОУ №26 Московского района

Плеснина Алина Сергеевна

Санкт-Петербург

2017

Цель: развивать математические способности

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

-формировать умение проявить волевые усилия в процессе математических действий

-развивать интерес и познавательную мотивацию.

Художественно-эстетическое развитие:

-совершенствовать музыкально-сенсорные способности при выполнении ритма шага и прыжков;

-формировать эстетическое отношение к окружающему миру.

Познавательное развитие:

-совершенствовать умение проявлять волевые усилия в процессе решения математических задач;

-закрепить ранее полученные знания;

-воспитать умение слушать своих одногруппников;

-развивать внимание, усидчивость.

Речевое развитие:

-учить отвечать на вопросы;

-обогащать словарный запас.

Физическое развитие:

-совершенствовать координацию движений моторики;

-формировать саморегуляцию в двигательной сфере.

Оборудование: доска; две ленты разного цвета: одна широкая, а другая узкая; 3 ленты разного цвета и разной длины; корзина для фруктов; картинки капусты и моркови; проектор; компьютер; музыкальный диск-музыкальные произведения различные по темпу и характеру музыки; полянка, на которой сидят дети.

Сказочный герой: Зайка-попрыгайка.

Ход совместной деятельности:

Этапы

Речь учителя

Речь персонажа

Речь воспитанника

Примечание

I.Организация начала совместной деятельности

-Здравствуйте, дети!

-Поздоровайтесь с нашими гостями и представьтесь

-Слушайте внимательно

-Сейчас мы будем заниматься математикой

-К вам сегодня придет гость, который хочет учиться.

-Вы поможете нашему гостю?

-Здравствуйте, Алина Сергеевна

-Здравствуйте

-Меня зовут Толя

-Меня зовут Гриша

-Меня зовут Тема

-Да!

Дети заходят под музыку

Диалог учителя с детьми

II.Основная часть совместной деят-ти

-Актуализация знаний

Физкультминутка

-Устный счет в пределах трех.

-Решение устных задач

-Ребята, посмотрите, кто это?

-Правильно

-Зайка, а мы сегодня будем заниматься математикой.

-Посиди тихонечко и поучись у детей.

-Дети, посмотрите. Что это?

-Скажем вместе

-Ленты одинаковые?

-Гриша, скажи, какая эта лента?

-Тема, какого она цвета?

-Толя, скажи целым предложением

-Гриша, скажи какая эта лента?

-Правильно

-Посмотрите и

скажите, эти ленты одинаковые?

-Почему они разные?

-Тема

-А в чем у них еще отличие?

-Правильно.

-Зайка, теперь ты научилась у ребят различать полоски по цвету и длине?

-Ребята, посмотрите

-Какую дорогу мы выберем?

-Гриша, ты какую дорогу выберешь, чтобы быстрее добраться до лесной полянке? и т.д.

-Зайка, мы отправимся к тебе в гости по широкой и короткой дороге

-Ребята, встаньте в круг.

-Будем идти шагом, не обгоняя друг друга.

-А теперь прыгаем, как наша Зайка-попрыгайка.

-А теперь снова идем.

-Давайте подышим вместе. Вдох носом и выдох ртом (3 раза)

-Молодцы

-Что это?

-Будем считать морковь

-Сколько я показываю?

-А сейчас?

-А теперь?

- Покажите на пальчиках.

 Сколько всего моркови?

-Толя, скажи

-Скажем вместе

-Будем считать капусту

-Покажите на пальчиках. Сколько капусты я показываю?

-Тема скажи

-Скажем вместе

-Назовите одним словом морковь и капусту.

-Правильно

-Будем решать задачи

-Слушайте внимательно

-Ежик принес 2 моркови и 1 капусту. Сколько всего овощей принес ежик?

-Гриша

-Все согласны с ответом Гриши?

-Слушайте еще одну задачу от Зайки

-Здравствуйте, ребята! Я Зайка-попрыгайка

-Как у вас хорошо, весело, радостно. Решила я к вам в гости прийти стало мне скучно в моем сказочном лесу, вот и пришла немножко у вас поучиться

-Да

-Ой, ребята, какие вы молодцы! Сколько вы всего знаете! Вместе с вами я многому научилась.

-А теперь я хочу пригласить вас к себе в гости. На моей лесной полянке всегда лето.

-Но вначале, нам надо выбрать дорогу по который мы пойдем.

-Отправляемся!

-Вот и дошли мы до моей полянке. Посмотрите, как на ней хорошо дышится.

-Садитесь поудобнее на мою полянку, только спинки держите ровно.

-Пока я была у вас в гостях мне ежик принес корзину, а в ней посмотрите!

-Скажите, ребята, а чего больше моркови или капусты?

-Молодцы

-Будьте внимательны

-К вам в дорогу я взяла 3 моркови. 2 моркови я съела. Сколько моркови у меня осталось?

-Ребята, какие вы молодцы! Вы хорошо умеете считать, и я вместе с вами научилась считать.

Мне очень понравилось у вас в гостях. Я приготовила для вас шкатулку, но она не простая. Для того чтобы открыть ее, надо вспомнить, что мы сегодня с вами делали

-Заяц

-Здравствуй, Зайка-попрыгайка!

-Ленты

-Ленты

-Нет, они разные

-Узкая

-Зеленого

-Узкая полоска зеленого цвета

-Широкая полоска красного цвета.

-Нет, разные

-Они разного цвета

-Они разной длины

-Широкую и короткую

-Капуста и морковь

-1 морковь

-2 моркови

-3 моркови

-3

-Всего три моркови

-Всего три моркови

-3

-Три капусты

-Три капусты

-Одинаково

-Овощи

-Всего три овоща

-Да

-Одна морковь

Появляется герой.

На доске две полоски разного цвета и ширины.

На доске 3 полоски

разной длины, цвета.

На экране изображение двух дорог узкой и широкой

Под музыку дети идут шагом затем прыгают как зайчики, затем снова идут.

Изображение полянки

Доска+ картинки моркови, капусты и корзинки.

III. Организация окончания совместной деятельности

-Подведение итогов совместной деятельности

-Начни, Гриша и т.д.

-Ребята, нам пора возвращаться обратно в группу.

–Попрощайтесь с Зайкой-попрыгайкой

-Молодцы. Все вспомнили.

-Вручаю вам шкатулку.

-Вы ее заслужили

-До свидания.

-Решали задачи

-Считали капусту

-Считали морковь

-Мы ходили и прыгали, как зайчики

-Сравнивали ленты

-До свидания, Зайка-попрыгайка.

Ребята под музыку выходят из кабинета


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)

Здесь представлен конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Математическая сказка «Теремок»

Цель. Учить определять на ощупь гео­метрические тела (куб, шар, призма, ци­линдр), ориентироваться на листе бумаги, располагая предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи простр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математическая сказка».

Программное содержание: Продолжать формировать умения детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; закрепить представление о последовательности чисел; з...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...