Конспект НОД по познавательному разитию
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Алексеева Анна Ивановна

Игры с блоками Дьенеша

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_poznavatelnoe_razvitie.docx26.76 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 50 Приморского района

г. Санкт-Петербурга

Конспект НОД по познавательному развитию:

«Незнайка в гостях у детей» с использованием игровой технологии в младшей группе

Составила: Алексеева Анна Ивановна,
воспитатель ГБДОУ д/с № 50

Приморского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург

2018

Тема: «Незнайка в гостях у детей»

Цель: совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры по признакам: цвет, форма (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)

Задачи:

образовательная область «Познавательное развитие»:

  1. Продолжить формировать представление о цвете, форме.
  2. Развивать воображение и творческую активность.

образовательная область «Речевое развитие»:

  1. Активизировать речь детей:

Существительные: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, дом, этаж, стройматериал, блок, план, контейнер, фигура, дорога, гость, форма.

Прилагательные: разноцветный, главный, желтый, синий, красный, одинаковый.

Глаголы: строить, приносить, помогать, доставать, класть.

  1. Владеть речью как средством общения и культуры.

образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

             Развивать самостоятельную конструктивно-модельную  деятельность детей.

образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  1. Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками.
  2. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

образовательная область «Физическое развитие»:

Овладевать элементарными нормами и правилами здорового образа жизни в двигательном режиме.

Педагогические технологии: личностно-ориентированная, игровая.

Предварительная работа:

Рисование с помощью разных форм (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат); игры с использованием дидактического материала – логических блоков Дьенеша: «Перелетные птицы», «Найди все фигуры как эта по цвету, по форме), «Цепочка»; игры на определение отсутствия свойства «Раздели фигуры»; загадки и стихи о разных фигурах; дидактическая игра «Волшебный мешочек»; чтение рассказов про Незнайку.

Оборудование и материалы:

План сборки дома, контейнер с блоками Дьенеша, комплект карточек с символами свойств фигур (цвет, форма), игрушка би-ба-бо Незнайка. 

 

Ход НОД

Приветствие гостей.

«Доброе утро»

Дети стоят полукругом.

Доброе утро улыбчивым лицам! (улыбаемся)

Доброе утро солнцу и птицам! (поднимаем левую руку, потом правую)

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель: –Ребята, сегодня в нашей группе необычный день – «день строителя», и к нам спешит гость.

Незнайка: – Здравствуйте, ребята! А вы знаете, кто я? (ответы детей)

– Ребята, я хочу построить дом, как на картинке, но у меня нет стройматериалов и я не знаю, как строить. Может, вы знаете? Вы меня научите? (ответы детей)

Воспитатель: – Ребята, поможем Незнайке? (ответы детей)

–Ребята, давайте скажем, что нам понадобится для строительства дома? (ответы детей).

Выбираем по считалке «Сидел петух на лавочке» главного за доставку стройматериала.

Считалка:

Сидел петух на лавочке, считал свои булавочки.

Раз, два, три, главным за доставку стройматериалов  будешь ты!

 Ребёнок приносит контейнер с блоками Дьенеша.

Воспитатель: –Дальше нам нужно посмотреть план сборки дома.

Ребята, давайте, посчитаем и скажем, сколько в доме этажей? Один, два, три, четыре. На первом этаже какие фигуры живут? Прямоугольники. На втором: квадраты. На третьем: круги. На четвёртом: треугольники. Каких они цветов?   (Разных: желтого, красного, синего). Хорошо.

Ребята, начинаем строить дом с первого этажа. Какие фигуры там живут? Прямоугольники, правильно. По очереди берите по одному прямоугольнику и кладите на картинку дома. Далее строим второй этаж. Какие фигуры там живут? Квадраты. Берем квадраты. На третьем этаже живут круги. Строим третий этаж. И на четвёртом этаже живут треугольники.

Воспитатель: –Какой  разноцветный яркий дом у вас получился!

Воспитатель: – Ребята, вы потрудились хорошо. Всё точно, как в плане у Незнайки. А сейчас предлагаю вам с Незнайкой хорошо подвигаться.

Динамическая пауза «Это тоже я могу» (дети повторяют движения воспитателя, сопровождая их словами «это тоже я могу»).

– Кто, скажите, может, дети, повторить движенья эти?

–Руки вверх я подниму. –Это тоже я могу!

–Вправо-влево разведу. –Это тоже я могу.

–И как птица полечу. – Это тоже я могу!

–Головою поверчу. – Это тоже я могу!

–А потом присяду, встану и нисколько не устану.

–Это тоже я могу!

–Я попрыгаю немного. – Это тоже я могу!
       –И пешком пойду в дорогу . – Это тоже я могу!

–Если надо, побегу. – Это тоже я могу!

–Все на свете я смогу!

Воспитатель: –Молодцы, ребята! Нам пора отпускать Незнайку домой.

Незнайка: – Ребята, я совсем забыл, по какой дорожке я пришел. Что же мне теперь делать?

Воспитатель: –Не расстраивайся, Незнайка! Мы сейчас поиграем и отыщем твою дорогу.

Дидактическая игра «Дорога домой» (от произвольно выбранной фигуры строим цепочку так, чтобы не было рядом фигур одинаковой формы или цвета).  

Цель: закрепить умение различать и называть геометрические фигуры по признакам: цвет, форма (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)

Воспитатель: –Ребята, нам нужно построить дорогу для Незнайки из фигур, которые мы уже использовали при строительстве дома. Давайте вспомним названия этих фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).  Каких они цветов? (Красные, синие, жёлтые). Хорошо. Ребята, я кладу красный квадрат. Вам надо положить рядом свою фигуру такого же цвета как соседка, но другой формы. Или такой же формы, но другого цвета.

Воспитатель: –Смотри, Незнайка, какие ребята молодцы! Какая получилась дорога домой!

Незнайка: –Ребята, спасибо вам.  С вами было так интересно. Вы меня будете ещё ждать в гости? (ответы детей). До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) средняя группа Тема: «Незнайка – путешественник»

Конспект разработан для детей среднего возраста. Развивать у детей познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью и предметами....

Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) На тему: «Снег и его свойства» средняя группа

Данный конспект подготовлен для детей среднего возраста. Познакомить детей со свойством снега через экспериментальную деятельнось....

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...

Конспект итогового занятия по разитию речи средняя группа

Конспект итогового занятия по развитию речи средняя группа"Петрушка в гостях"...