Интегрированное занятие для пд. гр по художественному творчеству и познавательному развитию(ФЭМП) "Пироги для Несмеяны"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Шамсутдинова  Суфия Хайрулловна

Интегрированное занятие по ФЭМП( пересечение множеств, решение задач, лепка из соленого теста), в подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_pirogi_dlya_nesmeyany.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»

Конспект

 Интегрированной непосредственно образовательной деятельности

по образовательным областям

«Художественное творчество», «Познавательное развитие (ФЭМП)»

в подготовительной к школе группе №7  «Солнышко»

Тема: «Пироги для царевны Несмеяны»

Шамсутдинова С.Х., воспитатель

                                                                                         Трегубова Г.В педагог                             дополнительного образования

г. Советский 2017 г.

Тема: «Пироги для царевны Несмеяны»

Цель: Развивать умственные и творческие  способности детей через решение логических задач и знакомство с новой техникой  художественного творчества.

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие (развитие творческого воображения, художественного вкуса),(творческое восприятие музыки)

Социальное (развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми).

Речевое развитие (развитие связной речи)

Познавательное развитие  (развитие познавательно – исследовательских действий, установление  причинно – следственных связей,  развитие математических представлений)

Виды детской деятельности:

  • Продуктивная деятельность (лепка из соленого теста)
  • Музыкально-художественная (эмоциональное восприятие музыки).
  • Коммуникативная (беседа).
  • Познавательно - исследовательская  (решение задачи)

Методы: словесный: беседа, объяснение, инструкция.

                наглядный: показ, демонстрация, наблюдения.

                  практический: самостоятельная работа – изготовление поделки.

Формы организации детей: подгрупповая

Задачи:

        Обучающие:

- расширение представления детей об изобразительных техниках, художественных и нетрадиционных материалах. 
- освоение  приемов работы в технике - тестопластика.

- продолжать учить решать задачи, называть условия, решение, ответ.

- закреплять умение называть месяцы последующие и предыдущие.

- учить выделять предметы по независимым признакам ( пересечение множеств)

        Развивающие:

-развивать внимание, память, мышление;

-развивать мелкую моторику пальцев рук;

-развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно – следственные связи в процессе выполнения  различных действий.

          Воспитательные:

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность;

-содействовать проявлению доброжелательного отношения к сверстникам;

- воспитывать аккуратность, творчество, фантазию.

- учить доводить начатое дело до конца, работать в коллективе.

Место проведения: группа №9 «Солнышко»

Количество детей: 10 человек

Демонстрационный материал: Чудо-печка, пироги из соленого теста, клубок ниток

Раздаточный материал: Клеенки - 10 шт, соленое тесто, стеки - 10 шт, салфетки - 10 шт, кисти – 10шт.,стаканы для воды – 10 шт., наборы цифрот1-10, знаки =,+,-., карточки  на которой изображены геометрические фигуры круги и треугольники зеленые и синие.

 Оборудование: музыкальный центр, 11 столов.

Репертуар: Классическая музыка для детей

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята к нам прикатился клубочек, да не простой, а волшебный . Вставайте все в круг, возьмем клубочек в руки и произнесем волшебные слова. Катись, катись клубочек по полям и по лесам ,  пусть  дружба  крепкая приходит и к вам и к нам.

 А сейчас, ответе на вопросы:

Какое сейчас время года?

Какое время года было до зимы?

Назовите все месяцы зимы?

Какой сейчас месяц?

Какой месяц был до февраля?

Какой будет после февраля?

 А сейчас садитесь на за столы. Ой ребята , что это за коробка. Кто принес ее в группу?  В коробке письмо, давайте прочитаем его.

 Дорогие ребята  здравствуйте. Пишет вам царь , у меня есть дочь  царевна Несмеяна .Решил я ее выдать замуж  и созвать пир. Да вот сломалась  чудо печь. Царевна состряпала 10 пирогов. Когда вынимала из печи  румяных достала , только 2, остальные сгорели. Сколько теперь надо состряпать пирогов заново?  Помогите прошу ничего не успеваю Царевна сидит слезы льет.

Воспитатель: что я сейчас в письме прочитала? Правильно задачу. Назовите пожалуйста условия  задачи.

Повторите, пожалуйста, вопрос. Сколько пирогов, состряпала Несмеяна?

Сколько румяных пирогов достала из печи? Стало больше или меньше пирогов?

Дети: Пирогов стало меньше

Воспитатель: Составьте, пожалуйста,  решение задачи .

Дети составляют из цифр и знаков решение(10-2=8)

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, ответ этой задачи

Дети 8 пирогов сгорели.

Воспитатель: да задачу мы решили. Теперь мы знаем, что Несмеяне надо 8 пирогов состряпать , но печь , то не работает. В ней  сбилась программа, из за вируса.  Давайте поможем и настроем правильно программу. Сейчас каждый пододвинет к себе карточки, на которых изображены 2 группы предметов, вам необходимо обвести в один круг все синие предметы, в другой круг все круги. ( дети выполняют задание)

Воспитатель: Не забудьте , что некоторые фигуры могут относиться и к одной и к другой группе.

Воспитатель: почему ты поставил два синих круга в оба круга.

Дети: Я поставил в оба круга, потому, что они относятся к группе все синие  и к группе  все круги.

Воспитатель: молодцы ребята мы поправили программу, чудо печь  заработает, а сейчас я предлагаю вам помочь, состряпать пироги.

Педагог дополнительного образования:

Мы поможем Несмеяне  испечем пироги.

Что нам для этого понадобится? Конечно тесто.

Для начала вспомним из чего мы делаем соленое тесто.

Дети: из муки, соли и воды.

Педагог дополнительного образования:

А как мы можем сделать тесто цветным?                                          

Дети: Добавить к нему краску гуашь.

Педагог дополнительного образования:

Сейчас мы с вами рассмотрим последовательность лепки пирога.

Презентация «Лепка праздничного вишневого пирога»

Педагог дополнительного образования:

Для того чтобы вылепить красивый вишневый пирог, нам нужно из куска теста вылепить шарик, сплющить его.

Раскатать длинный жгут и выложить по краю нашей лепешки.

Далее мы вылепим начинку, ягоды вишни, выложим их на наш пирог.

Вспомним, что для скрепления двух деталей теста, нам необходимо смазать место соединения водой.

И украшаем наш пирог тонкими жгутами.

Педагог дополнительного образования:

Вспомним технику безопасности при работе с соленым тестом:

-избегать попадания теста в глаза,

-аккуратно работать со стеком,

Педагог дополнительного образования:

А сейчас подготовим наши руки к работе

Тесто мы месили,  (Делаем вид, будто месим тесто)
Мы пирог лепили, (Лепим пирожки)
Шлеп, шлеп,
Шлеп, шлеп,
(Хлопаем в ладоши)
Слепим мы большой пирог! (Показываем большой пирог)

Серединку смажем джемом (круговые движения ладошками по плоскости стола)
А верхушку сладким кремом 

И кокосовую крошкой        
Мы присыплем пирог  немножко  (сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)
А потом заварим чай,
В гости друга приглашай. ( во время лепки играет спокойная музыка)

Педагог дополнительного образования:

Посмотрите  какие красивые пироги ? Что мы для этого сделали?

Из чего мы сделали наши пироги?

А сейчас поставим пироги в нашу чудо –печь , когда они  испекутся царевна Несмеяна  сможет созвать всех на пир.

Рефлексия:  Сколько трудных заданий нам пришлось выполнить ?

  Дети: решали задачу, распределяли геометрические фигуры на микросхеме, лепили пироги).

Воспитатель: Поднимите пожалуйста руку ,те кому было легко и у него все получалось, теперь поднимите руку те кто испытывал трудности и какаие?( выслушиваем ответы детей

 Итог: Какие вы ребята молодцы. Мы помогли царевне  Несмеяне выйти из трудной ситуации, за это она вам посылает на пробу кусочек пирога.( во время итога младший воспитатель забирает микроволновую печь и меняет на готовый пирог, приготовленный на кухни для полдника)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Счастье, когда мама рядом" Конспект интегрированного занятия в образовательной области "Художественное творчество"

Цель занятия: развитие эмпатии, умение находить выход из проблемной ситуации. Понятиетаких чувств как: любовь, нежность, ласка, доброта, одиночество и беззащитность. Развитие мелкой моторики. Совершен...

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыке» во второй младшей группе «Весна – красна»

Интегрированное занятие на основе новых требований ФГТ во второй младшей группе. ОО "Музыка" сочитается с ОО "Художественным творчеством" Рисование  "Дымковских игрушек"...

Интегрированное занятие по музыке и художественному творчеству - аппликации во 2-й младшей группе. Тема: « Падают, падают листья».

Это занятие можно провести не только как непосредственную образовательную деятельность, а так же и как осенний праздник. Это занятие поможет воспитателям организовать осенний праздник, а заодно и сдел...

Конспект интегрированного занятия по ОЗОМ, ФЭМП, художественное творчество.

Формирование первоначальных представлений об армии, как защитнице Родины....

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» с использованием регионального компонента во второй младшей группе. "Кормушка для птичек"

Основные задачи: ·        «Художественноетворчество»:  Закреплять умение работать с кистью и клеем. Продолжать учить работать коллективно. ·...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в форме интегрированного занятия по образовательной области «Художественное творчество» (Рисование) для детей подготовительной к школе группы + Мастер-класс по созданию «Пасхального б

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в форме интегрированного занятия по образовательной области «Художественное творчество» (Рисование)для детей подготовит...

Конспект интегрированного занятия (образовательные области «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Чтение художественной литературы», «Социализация») в Средней группе с учетом ФГОС по программе "От рождения до школы"

Программа "От рождения до школы"  (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой). Конспект интегрированного занятия в Средней группе с учётом ФГОС. Образовательные области: «К...