Образовательная деятельность
план-конспект занятия по математике по теме

Бирюлева Ольга Николаевна

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе

«Весенняя сказка»

Подготовила:

Бирюлева О.Н.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе

«Весенняя сказка»

Цель: Обобщить знания детей.

Задачи:

1.Учить составлять сказку на предложенную тему.

2.Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным словам. 3.Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде. 4.Закреплять уже известные способы словообразования; умение интонационно  выделять данные звуки в словах; различать парные согласные.

5. Развивать способность передавать интонацией различные чувства.

6.Воспитывать в детях добрые чувства.

Материал и оборудование: игрушка «Солнышко»; блюдце с яблочком;  картинки кота и сосульки; комара и воздушного шара; солнышко и лучики; разные предметы со звуком «З» и «С».

Ход занятия:

Орг.момент.:

 Дети становятся в круг.

Воспитатель: Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто пришёл так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла весна.

- Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем о весне. Вы знаете, что у каждого слова есть слова-родственники.

- Зимой было много снега. Подберите слова-родственники к слову «снег» (снежок, снежинка, снежная, подснежник).

- А сейчас найдите родственников к слову «весна» (весняночка, веснушки, весенние и т.д.).

- О чём можно сказать «весенний»? (ручей, дождь, день, сад).

- «Весенняя»? (вода, лужа, капель, проталинка, река).

- «Весеннее»? (облако, настроение, солнце, небо, утро)

- Придумайте определения к слову «весна». Какая она? (тёплая, красивая, добрая, ранняя).  - Как можно ласково назвать солнце? (солнышко). Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили!

- В гости к нам кто-то пришёл. Кто же это? Это солнышко послало нам свой волшебный лучик – «Солнечную капельку» (игрушку Солнышко). Сейчас этот добрый волшебник прикоснётся к каждому из вас, и вы, превратитесь в великих сказочников! Давайте порадуем нашего гостя весенней сказкой?

Ой, весна моя, ты весняночка.

Из-за тёмных лесов,

Из-за синих морей приходи,

Солнцем, светом озари.

В нашу сказку ты войди.

Ты, яблочко волшебное, катись!

Наша сказка, расскажись!

Основная часть

(Дети садятся на стульчики перед доской.)

- Ребята, давайте вспомним чем отличаются рассказ от сказки?

-Что есть в каждой сказке?(использование мнемотаблицы)

- Только в сказке происходят чудеса,  сказка  может оживить и заговорить ручеёк, траву, дерево, зверей… На нашем волшебном блюдце кто-то поселился. Это кот. Давайте сочиним вместе сказку. А называться она будет «Сосулька и кот».Но для придумывания сказки я предлагаю вам разделиться на две команды. Внимательно посмотрите на спинки своих стульчиков и кого красные круги - это одна команда, у кого зеленые это вторая команда.

«Жил был кот. Звали его, Тимофей. Он очень любил гулять, но хозяйка редко выпускала его зимой на улицу. Но вот пришла тёплая, ласковая, солнечная весна. Вышел кот на крыльцо на солнышке погреться. Только улёгся, как вдруг что-то капнуло ему на нос. Посмотрел кот наверх и увидел блестящую, длинную сосульку. Сосулька плакала под солнечными лучами, а Тимофей радовался. Наконец-то пришла весна!»

Физминутка:

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Вправо-влево наклонились,

И еще раз повторили. (Наклоны в стороны.)

Приседаем мы по счету,

 Раз-два-три-четыре-пять.

Это нужная работа –

Мышцы ног тренировать. (Приседания.)

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с вами.

Раз – рывок и два – рывок, (Рывки руками перед грудью.)

 Хорошо мы отдохнули

И к работе вновь вернулись.

-  Мы пришли с вами на солнечную полянку. Посмотрите, почему солнышко грустное?

Дети: нет лучиков.

- А вот и задание. Кто ответит на вопрос, тот может прикрепить лучик. Задания:

1.  Подбери близкое по смыслу слово к слову "смелый".

(отважный, храбрый, решительный).

2.  Заяц трусливый. Как можно еще сказать про него?

(боязливый, нерешительный, пугливый).

3.  Лиса хитрая. Еще какая?

(коварная, умная, ловкая).

4.  Как называется маленький лес?

(лесок, лесочек).

5.  Как называется человек, охраняющий лес?

(лесник, лесничий).

6.  Какой сказочный персонаж живет в лесу?

(лесовичок).

7.  Чем отличаются звуки и буквы?  (звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем).

8.  Как можно делить слова? (на слоги). Сол-ныш-ко.

 9. Из слов, что составляем? (предложения).

10. Вспомните и расскажите потешку или стихотворение, правильно выговаривая звуки…Инд.работа)

- Ну вот, и солнышко у нас засияло, значит, мы правильно ответили на все вопросы.

Игра «Шарик и комар»

(Напоминаю детям. Звук з - песенка комара, с - так выходит воздух из воздушного шарика. В разных концах стола помещаю 2 рисунка: комар и шарик. На столе разложены разные предметы: салфетка, заяц, апельсин, значок, ластик, лиса и др. Ребёнок берёт предмет, называет его, определяет, какой в нём звук и кладёт предмет к картинке.)

Итог занятия:

- Наше путешествие закончилось. Всем большое спасибо!

"Найди лишнее слово".

Объясни свой выбор.

1.март, апрель, май, ноябрь:

 2.мать-и-мачеха, медуница, ромашка, подснежник;

 3.медвежонок, лисенок, теленок, бельчонок;

 4.бабочка, трясогузка, шмель, пчела;

 5.трактор, лопата, грабли, вилы.

Назови действие:

 1. Что делает солнце весной?

 (Светит, освещает землю, согревает, греет, радует, блестит...)

 2. Что делает трава весной?

 (Всходит, появляется, прорастает, пробивается, зеленеет, ковром покрывает землю...)

 3. Что делают птицы весной?

 (Прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнезда, поселяются в скворечниках, выводят птенцов ...)

 4. Что делают почки весной?

 (Наливаются, набухают, лопаются, развертываются в зеленые листья, растут, раскрываются; из почек появляются первые листочки — нежные, зеленые, душистые, пахучие...)

 5. Что можно делать с цветами? (Сажать, поливать, смотреть на них, любоваться ими, дарить, нюхать, срезать их, ставить в вазу ...)



Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по математике

во 2 младшей группе

Выполнила:

Воспитатель Бирюлева О.Н.

Зеленогорск, 2017

Цель: Обобщение знаний детей, полученных в течение года.

Задачи: 

Образовательные:

-  Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;

- Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «больше» и «меньше»;
- Закреплять навыки счёта до пяти, знание цифр в пределах 3, обозначать количество предметов цифрой,

- Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь;

-  Упражнять детей в сравнении по ширине, длине и высоте предметов и обозначать словами: длинный, короткий, высокий, низкий;

Развивающие:

- Развивать наблюдательность, самостоятельность, внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

Воспитательные:

- Воспитывать любознательность, дружеские взаимоотношения. 

Ход занятия

Организационный момент:

Эмоциональный настрой: Сели дети в дружный круг,

                                             Ты мой друг и я твой друг.

                                             Дружно за руки возьмемся

                                             И друг другу улыбнемся.

-  Ребята, сегодня когда я зашла в нашу группу, я увидела дерево

А у наших, у ворот  

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо  

Расчудесное!

Не цветочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево Давайте посмотрим, что же на нем выросло. Посмотрите какие мешочки на дереве, они не простые, а волшебные, за каждое выполненное задание на дереве распустится листок.

Основная часть:

Снимаю мешочек, спрашиваю какого он цвета.

- Вот и первое заданиеНа лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много 5). Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек? Чего больше бабочек или цветков? Почему? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну!

Молодцы! Цветочек распустился на дереве

Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть. 
Мы закроем быстро глазки 
И чтобы время не терять, 
Будем мы теперь моргать. 
И откроем их опять. 
А теперь вращаем шеей. 
Ищем цифры, как сумеем: 

2. А вот и следующее задание:

-Цифры потерялись, нужно поместить каждую цифру на свое место.

- Молодцы! Все справились с заданием еще цветок появился на дереве.

3. А вот и следующее задание:

Снимаю мешочек, спрашиваю какого он цвета.

- Кто может спрятаться под шляпой?

- Но под нашей шляпой спряталось необычная кошка, давайте внимательно ее рассмотрим

- Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? (квадрат)

- А голова? (круг)        

- А ушки и хвостик? (из треугольника)

- А теперь вы попробуйте, сделать такую же кошку у себя на столе

- Молодцы, и с этим заданием вы справились. 

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молоком.

      - Кто это? (кошка)

- Молодцы! Все справились с заданием еще цветок появился на дереве.

Физкультминутка

Раз — подняться, потянуться. 
Два — согнуться, разогнуться. 
Три — в ладоши три хлопка, 
Головою три кивка. 
На четыре — руки шире. 
Пять — руками помахать. 
Шесть —тихо сесть. 

4. А вот и следующее задание:

Снимаю мешочек, спрашиваю какого он цвета

- Вот тут какие-то картинки лежат. Посмотрите на первую картинку:

1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)

2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)

3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идёте домой. (вечером)

4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. (ночью) А ночью что вы делаете? После ночи что наступает?

Молодцы! Все справились с заданием еще цветок появился на дереве.

 5. А вот и следующее задание:

Снимаю мешочек, спрашиваю какого он цвета.

- А теперь посмотрите, мы видим две дорожки. Ребята, они одинаковые? Нет. Одна дорожка длинная, а другая короткая и ведут к разным деревьям. Вот теперь мальчики подойдут к высокому дереву, а девочки к низкому дереву. Молодцы!

- Молодцы! Все справились с заданием еще цветок появился на дереве.

Посмотрите какое стало красивое дерево. Сосчитайте на нем цветочки. Вам понравилось выполнять задания. Что понравилось больше всего? А какое задание было самое трудное? Спасибо вам за работу.



Предварительный просмотр:

        

Конспект

итогового занятия

по обучению грамоте

2015-2016 уч. год

Выполнила воспитатель:

Бирюлева О.Н.

        Итоговое занятие «Обучение грамоте»

Цель: Закрепить знания, умения и навыки полученные в течении года.

Задачи:

Образовательные:

- Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте;

-  закреплять умение в дифференциации изученных звуков;

-закреплять умение  в звуковом анализе слова;

- закреплять умение составлять и анализировать схемы предложений;

- закреплять обобщающие понятия;

- обогащать словарный запас детей;

Развивающие: 

- закрепить умение работать в тетради и у доски;

- развивать логическое мышление;

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.

- воспитывать доброжелательность, проявляя настойчивость, целенаправленность и взаимопомощь;

- воспитывать умение работать в паре.

Ход занятия:

Организациооный часть:

В. Присаживайтесь на ковер и все внимание на меня.

Воспитатель: Послушайте пословицу: «Ученье свет, а не ученье тьма». Как вы думаете, какое значение имеет эта пословица? (Ответы). Правильно, кто учится, тот все знает, а кто не желает учиться, тот ничего не будет знать. Вам тоже скоро придется идти в школу за знаниями. Дамир, тебе хотелось бы учиться в школе? (Ответ). Как вы думаете, чем занимаются дети в школе? (Ответ). А чем занимаемся мы в детском саду, Арина? (Ответ). Правильно, тоже учимся. Мы рисуем, поем, танцуем, играем, читаем сказки. Послушайте стихотворение В. Берестова:

Как хорошо уметь читать!        

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай ещё страницу».

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!

В.   Я хочу сегодня проверить готовы ли вы идти в школу. Для этого я приготовила вам много интересных заданий. Готовы? За каждое выполненное задание я буду давать вам часть картинки, собрав все части, вы должны будете сложить картинку.

1 задание:

-Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?

(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

-Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?

(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)

-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).

2 задание:

Игра «Ромашка»  (Дети должны составить цветок с серединкой синего цвета, то есть из лепестков, лежащих на столе, выбрать те, в названиях которых первый звук – твердый звук. Второй цветок должны составить с серединкой зеленого цвета, то есть выбрать лепестки, в названиях которых есть мягкий звук).

-Молодцы вот и собрали букет и цветов, а сейчас мы поиграем:

3 задание:

-К нам прилетели наши веселые друзья – насекомые (показ картинок. Дети называют: «жук», «пчела», «бабочка»). Но они грустные, так как потеряли свои домики, поможем им? Чтобы найти домик насекомому, нужно определить длину его названия, то есть определить количество слогов и выбрать равное ему слово – цветок.

Например: жук – мак;

Пчела – нарцис, тюльпан;

Бабочка – ромашка.

-Молодцы, справились и с этим заданием.

4 задание:

Игра «Назови слово». Нужно придумать слова со звуком [Т] и [Т’] и определить его место в слове.

Физкульт минутка.

5 задание:

-Отгадайте загадку

Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком. (Книга)

-Давайте составим это слово из букв и сделаем звуковой анализ слова «книга» (дети работают самостоятельно, один ребенок у доски).

6 задание:

-Составьте предложение со словом «книга» (дети составляют предложения и делают графическую запись этого предложения).

7 задание:

-У вас на столах карточки.  Составьте слово по первым буквам названий, напишите. (ведро, ель, солнце, носки, арбуз). Молодцы, справились, какое слово получилось?  (весна).

8 задание:

Ежу на ужин жук нужен.

Какой звук здесь встречается часто?  [Ж], что вы: можете сказать об этом звуке. Какой он?  Ответы детей (Согласный, всегда твердый, звонкий) Замечательно!

http://ped-kopilka.ru/images/4(582).jpg

9 задание:

«Веселые вопросы – шутки».

Полк – Волк

Пышка – Мышка

Корона – Ворона

Голос – Волос

Лук – Жук

Метка - Ветка

-Молодцы вы справились со всеми заданиями, теперь давайте попробуем сложить картинку, для вам нужно выбрать пять детей которые будут складывать картинку.

В: Что у вас получилось, книга. В школе вы будете учиться по этой книжке, она называется «Азбука».

В: Вы выполнили все мои задания, вы очень много знаете и уже к школе, я хочу вам подарить вот такие медальки, на которых написано «будующий первоклассник»



Предварительный просмотр:

Конспект

итогового занятия по

математическому развитию

        2015-2016 уч. год

Выполнила воспитатель:

Бирюлева О.Н.

Итоговое занятие по математике

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи: 

- закреплять знания счета в прямом и обратном счете; 
- продолжать обучать детей составлению и решению примеров и задач на сложение и вычитание; 
- находить состав числа из двух меньших;
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

- закреплять умение увеличивать или уменьшать число на единицу;

- развивать логическое мышление, мыслительные операции, внимание, память, воображение;
- развивать связанную речь, закреплять умение строить простейшие выводы;
- воспитывать  активность, самостоятельность, инициативность.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня я предлагаю вам по играть в игру «Умники и умницы». Я буду задавать вопросы , задание за каждый правильный ответ вы будете получать фишку , победить та команда, которая наберет большое количество фишек. Итак, прошу придумать название команды и мы приступаем.

1 Задание «Блиц – опрос» 

1. Что длиннее неделя или месяц
2. Сколько дней в недели, назови их
3. Что длиннее 1 час или 60 минут
4. Какое сейчас время года (весна) Назови весенние месяцы
5. Сколько месяцев в году
6.  Назови число на один больше, чем 8
7. Назови число на один меньше, чем 5

8. Назови соседей числа 4?

9. назови число которое следует за числом 6?

8.  Сколько времен года. Назови их
9.  Сколько всего частей в сутках, перечисли их
10. Какой день недели между понедельником и средой?
11. Какой день недели до вторника?
12. Назови соседей пятницы

 13. Если стол выше стула, то стул…?(ниже)

14. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш….?(короче)

В: Молодцы ребета, приступаем к следующему заданию

2 задание «Сравни числа»

Дети давайте вспомним, какие бывают знаки ( < ;   > ;    = ) и расставим их правильно.

2 … 8               7 … 2           5 … 5        4 … 6
6 … 2               8 … 2                3…3
9 … 5               9 … 8         

Физминутка.

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре-руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

Семь, восемь - лень отбросим.

В понедельник я купался, 

3 задание «Задачи по картинкам»
Ребята вот следующее задание. Кто скажет, из каких частей состоит задача? 
(Условие, вопрос, решение, ответ). 

Составить задачу по картинке (2-3 задачи)

4 задание «Заполни числовые домики» 
Состав числа 8 из двух меньших
Детям раздать числовые домики 

Пальчиковая гимнастика

- Кто помнит стихотворение о пальчиках? (дети сами проводят)

Этот пальчик самый большой, самый толстый, самый смешной!

Этот пальчик – указательный, он серьёзный и внимательный,

этот пальчик средний – ни первый, ни последний,

это  пальчик безымянный, он не любит каши манной,

 а вот этот вот – мизинчик, любит бегать в магазинчик!

5. «Графический диктант»
1 клетка вправо

2 клетки вверх

2 клетки вправо

1 клетка вверх

1 клетка вправо

2 клетки вниз

4 клетки вправо

2 клетки вверх

1 клетка по диагонали вправо вверх

1 клетка вправо

1 клетка по диагонали вправо вниз

6 клеток вниз

1 клетка по диагонали влево вниз

1 клетка влево

1 клетка по диагонали влево вверх

2 клетки вверх

8 клеток влево

1 клетка вверх

Зарядка для глаз

Раз - налево, два - направо,

Три – наверх, четыре – вниз,

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

6 задание « Разгадай код»

Работа с блоками

7 задание  «Математические загадки»
1. Дама сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж. Картину, корзину, картонку и маленькую собачонку. Сколько предметов сдавала дама в багаж? (7)
2. Семь весёлых поросят у корытца в ряд стоят. 
Два ушли в кровать ложиться, сколько свинок у корытца? (а как вы узнали? Дети отвечают: 7-2= 5)
3. Пять цветочков у Наташи и ещё ей три дал Саша. 
Кто тут сможет посчитать? Сколько будет три и пять ( дети отвечают: 3+5= 8)
4. Стоит дуб. На дубе висят два больших и три маленьких яблока. Сколько всего фруктов растет на дубе? (ни одного)

5. Пять лисят песок копают,

Три на солнце загорают,

Два купаются в золе

Сколько всех, скажите мне.(10)

6. На дереве сидели 4 птицы:

2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон?(2)



Предварительный просмотр:

Итоговое занятие

«Мир, в котором я живу»

в старшей группе

Приготовила:

Бирюлева О.Н.

Итоговое занятие по разделу «Социальный мир» в старшей группе

Цель:

 Закрепить и обобщить знания детей о людях, их различиях (пол, возраст, профессии, эмоции) .

Задачи:

 1. Развивать у детей устную речь, умение правильно и последовательно излагать свои мысли, отстаивать свою точку зрения.

 2. Воспитывать культуру поведения и общения со сверстниками и взрослыми.

 Ход занятия:

 1. Организационный момент.

 - Ребята, я пришла к вам не одна. Со мной пришёл Буратино. Он собирается идти в школу, но ещё не совсем готов. Многого он не знает и не понимает и хочет, чтобы вы ему помогли. Для начала давайте поздороваемся с Буратино и сделаем это по-разному. Например, я поглажу его по голове и скажу: «Здравствуй» (похлопать по плечу; как здороваются друзья, незнакомые люди; что можно сказать при встрече утром или днём) .

 - А теперь, также поздороваемся с соседом справа. Молодцы, садитесь.

 2. Беседа о различиях и сходстве людей.

 - Посмотрите, Буратино нам что-то принёс (вывешивается коллаж о людях разного пола, возраста, внешнего вида, профессий и эмоций) .

 - Давайте внимательно рассмотрим этот плакат. Сначала глазки поднимем на верхнюю часть, потом посмотрим посередине и нижнюю часть. Внимательно рассмотрели?

 - Как одним словом можно сказать – кто это? (люди) .

 - Как вы думаете, они все одинаковые или разные? (разные) .

 - Ну, почему разные, вот женщина в белом халате и вот женщина в белом халате (врач и продавец, что в них разного? (профессии) .

- А вот люди одной профессии (повара) – что разного? (мужчина и женщины) . - В верхней части плаката двое мужчин – что разного? (возраст) .

 - В нижней части ребёнок и рядом с врачом стоит ребёнок (возраст) .

 - Ребёнок возле врача и стоит ребёнок (мальчик и девочка)

 - Две девочки одного возраста (эмоции, настроение)

 - На плакате разные люди, а мы с вами люди? (да)

 - Если я попрошу, встаньте мальчики (встали, а теперь встаньте девочки (встали). А что я должна сказать или как вас назвать, чтобы встал только кто-то один? (имя) .

 - Молодцы, садитесь.

 - Имя, ребята, есть у каждого человека, но имя это не просто слово, на которое отзывается человек, имя – это волшебное зеркало, которое может рассказать нам о человеке. Но еще у человека кроме имени есть фамилия, но есть еще что-то? (отечество.) Игра образование отечества «Как зовут»

У Ивана сын?

У Сергея сын?

У Антона дочь?

У Бориса дочь?

3. Эмоции человека. 

 - Какое у вас сейчас настроение? (радостное, весёлое) .

 -, покажи нам эмоцию, которая соответствует твоему настроению.

 - Изобразите голодного волка. Какие вы? (злые) .

 - Если ваш лучший друг забыл поздравить вас с днём рождения. (грусть) .

 - Вы потерялись в большом городе. Вокруг ездят машины, куда-то спешат незнакомые люди, а ты один и не знаешь куда идти. (страх) .

 - Ты пришёл в детский сад, открыл свой шкафчик, а там нет твоих сандалий. Куда они делись? (удивление) .

 - Буратино предлагает поиграть в игру «Море волнуется раз» - но по правилам Буратино, вместо морской фигуры мы будем изображать разные эмоции.

 (море волнуется раз, …. эмоция страха замри, грусти, радости, удивления )

 - Молодцы, теперь Буратино запомнил все эмоции.

4. Д/И: «Игровизор» Найди лишнюю картинку.

- Ребята, я приготовила для вас картинки. Рассмотрите их внимательно. Что на них изображено?(различные опасные ситуации) Разложите эти картинки к тем номерам телефонов, по которым необходимо звонить в том или ином случае: 01;02;03. Проверьте друг друга.

6. Праздники

- И нам предстоит выполнить последнее задание- разложить картинки соответственно праздиикам.( Новый год- елочку, елочные игрушки, подарки…). Давайте проверим, правильно ли вы справились с заданием. Все правильно.

 5. Беседа о семье и родственных отношениях.

 - А в рюкзаке у Буратино что-то ещё есть (достаю конверт) – давайте присядем и посмотрим что там (фото семьи)

 - Как можно одним словом сказать, кто изображён на картинке? (семья)

 - Почему вы так думаете? (дом. одежда, каждый занят своим делом)

 - Кого можно назвать членом семьи?

 Д/игра «Кто кому кто? »

7. Профессии

-Ваши родители каждый день ходят на работы, и каждого из них есть своя профессия, а вы знаете что такое профессия? ( ребенок должен назвать ФИО и профессия родителей)

- А сейчас я предлагаю вам еще не много по играть «Игра угадай, какая профессия»

 Итог занятия.

 - Вы помогли Буратино, рассказали, что люди все разные. Но, несмотря на это есть что-то, что нас всех объединяет – мы все люди, все ходим в один детский сад, все живём на большой планете Земля. И чтобы всем нам было весело и радостно, нужно почаще улыбаться и дарить свои улыбки другим. Давайте подарим друг другу волшебные слова – НЕ СЕРДИСЬ, УЛЫБНИСЬ. (по кругу).



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД

 по физической культуре

для детей подготовительной к школе группы

«Три дня на необитаемом острове»

2015-2016 уч.год

Выполнила: Бирюлева О.Н.

Цель НОД: Совершенствование умения выполнять основные движения осознано быстро и ловко. Формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни. Закрепление представлений о значении питания в жизни человека, о полезных и вредных продуктах.

Задачи НОД:

Образовательная - учить детей соотносить результат движения с величиной приложенных усилий; учить лазить по наклонной лестнице; упражнять в равновесии, в ползании на четвереньках по гимнастической скамейке, в подтягивании по скамейке на животе.

Сообщить детям элементарные сведения о внутренних органах (сердце, легкие). Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. Активизировать познавательную и речевую деятельность.

Расширять словарный запас детей.

Оздоровительная — формирование систем и функций организма, укрепление здоровья оптимальность физической нагрузки, двигательной активности.

Развивающая - развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость; развивать у детей способности делать умозаключения на основе физиологических опытов (сердцебиение, поступление крови; работа легких); развивать память, мышление, внимание;

Воспитательная - воспитывать осознанное отношение к выполнению физических упражнений, помогающих полноценной работе сердца, желание заботиться о своем здоровье; формировать потребность в регулярных занятиях физической культурой, стремление в расширении своего двигательного опыта.

Интеграция с образовательными областями:

«Физическое развитие»;

«Социально-коммуникативное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Познавательное развитие».

Используемое оборудование:

  •  большое легкое покрывало
  •  схема - карта полосы препятствий 2 штуки
  •  гимнастическая скамейка 2 штуки
  •  куб большой 2 штуки
  •  лестница наклонная
  •  мат
  •  тазик с водой
  •  тазик
  •  пластиковый стаканчик
  •  корзина малая 2 штуки
  •  муляжи овощей и фруктов
  •  фломастеры
  •  листы бумаги
  •  план - карта физкультурного зала
  •  коробочка с медальками.

Ход непосредственной образовательной деятельности ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Инструктор по ФИЗО:

  •  Здравствуйте, ребята! Вы сегодня пришли в физкультурный зал для того, чтобы заниматься физкультурой. А как вы думаете для чего необходимо заниматься физкультурой? (ответы детей).

Инструктор но ФИЗО:

  •  Для того, чтобы проверить какие вы ловкие, сильные и выносливые - я предлагаю вам прожить 3 дня на необитаемом острове.

Ка остров дети отправляются на корабле, образуют круг, кладут руки на плечи друг другу и, покачиваясь из стороны в сторону под музыку «шум моря», представляют, что плывут на корабле.

Инструктор но ФИЗО:

  •  Впереди необитаемый остров, высаживаемся на сушу и располагаемся. Под музыкальное сопровождение группа движется до места стоянки.

Построения и перестроения

  1.  построение в шеренгу
  2.  выполнение команд «равняйсь», «смирно»
  3.  перестроение из шеренги в колонну прыжком ОРУ в движении

ходьба

  1.  ходьба обычная, ходьба марш
  2.  ходьба с выполнением каких-либо упражнений для мышц рук
  3.  ходьба на носках, пятках, внешнем своде стопы.
  4. ходьба в иолуприседе

бег

  1.  бег обычный
  2.  бег с остановкой по сигналу
  3.  бег в чередовании с подскоками
  4.  бег со сменой направления по сигналу упражнение на дыхание

вдох - через нос, руки через стороны вверх выдох - через рот, руки через стороны вниз

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Инструктор но ФИЗО:

  •  Мы долго искали место, где будет стоять наш лагерь. Обследовали остров и выяснили, что он действительно необитаем.

Воспитатель:

  •  День подходит к концу, нужно устраиваться на ночлег, ночевать мы будем в палатке. Но прежде чем ложится спать, я хочу поговорить с вами о правилах личной гигиены. Зачем нужно соблюдать чистоту? (ответы детей). А чем опасна грязь? (ответы детей). Как можно победить грязь, а значит микробов? Какие предметы-помощники чистоты вы знаете? (ответы детей).

Педагог предлагает детям сесть в центре зала и накрывает их легким покрывалом - это палатка для ночлега. Через некоторое время покрывало снимается.

Инструктор по ФИЗО:

  •  Вот и прошла ночь, пора приниматься за дело. Необходимо обеспечить себя водой и продуктами питания, а чтобы настроение было бодрое, начнем день с зарядки.

ОРУ на месте без предмета

(дети встают в круг и берут друг друга за руки)

Упражнение 1.

И.п. - основная стойка, дети держат друг друга за руки.

  1.  - руки вверх
  2.  - вернуться в и.п.

Упражнение 2

И.п. - основная стойка, дети держат друг друга за руки.

  1.  - поворот головы вправо
  2.  - вернуться в исходное положение
  1.  - гоже самое в другую сторону Упражнение 3

И.п. - ноги врозь, дети держат друг друга за руки

  1.  - наклон вперед, руки отвести назад
  2.  - вернуться в и.п.

Упражнение 4

И.п. - ноги врозь, дети держат друг друга за руки

  1.  - выпад с правой вперед, руки вперед
  2.  - вернуться в и.п.
  1.  - тоже самое с другой ноги

Упражнение 5

И.п. - сидя на полу, держа друг друга за руки, руки вверх

  1.  - наклон вперед к ногам, руками коснуться пола
  2.  - вернуться в и.п.

Упражнение 6

И.п. - лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях, стопы на полу

  1.  - оторвать таз от пола
  2.  - вернуться в и.п.

Упражнение 7

И.п. - лежа на спине, руки вдоль туловища

  1.  - ноги спокойно оторвать от пола и поднять вверх
  2.  - вернуться в и.п.

Упражнение 8

И.п. - основная стойка, дети держат друг друга за руки Прыжки на месте, помахивая руками во время прыжков Упражнение 9

А сейчас я покажу вам несколько упражнений на дыхание и расскажу, для чего они нам нужны. Мы будем дышать со звуками.

  •  «Самолеты» — со звуком «В» — от насморка. (Дети произносят на длительном выдохе звук «В», руки в стороны, покачиваются, будто в полете).
  •  «Комарики» — со звуком «3» — когда болит горло.(Ладонь на шее, произносить звук «3» на длительном выдохе).
  •  «Жуки» — со звуком «Ж» — при кашле. (Ладонь на груди, произносить звук «Ж» на выдохе).
  •  «Львята» — со звуком «Р» — когда плохое настроение и хочется с кем- нибудь поссориться.
  •  «Водичка» — со звуком «С» — когда устали и хочется отдохнуть.
  •  Очень хорошие упражнения! Мы их запомним и обязательно будем их использовать.

Воспитатель:

  •  Ребята, а как вы думаете, для чего нужно делать дыхательную гимнастику? (ответы детей). А когда мы с вами делаем вдох и выдох? (ответы детей). Что значит - дышать? (ответы детей). Кто умеет дышать? (ответы детей).

Человеку дышать помогают, такие внутренние органы, как легкие. У человека два легких. Легкие нужны человеку, чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него невозможно. Сейчас мы с вами проведем эксперимент: ваши легкие расширяются как этот воздушный шарик, когда вы вдыхаете; и сужаются, когда выдыхаете воздух. Положите руки на грудь и сделайте глубокий вдох. Вы почувствовали, как руки приподнялись вместе с наполнившимися легкими - это мы вдохнули кислород. Теперь выдохните воздух. Руки опустились. Кислород прошел свой путь по легким, а вышел углекислый газ.

Инструктор по ФИЗО:

  •  Ребята, посмотрите, я нашла карты-схемы, думаю, что это тропа к роднику и дорога за едой.

Педагог показывает карты-схемы полосы препятствий, которые дети должны построить сами (по необходимости с помощью взрослого).

  •  Я предлагаю разделиться на две подгруппы построить дороги и заняться сбором воды и пищи.

Первая полоса препятствий: дети располагают две гимнастические скамейки одна за другой; педагог добавляет на линию финиша тазик с водой, на линию старта пустой тазик.

Вторая полоса препятствий: дети совместно со взрослым приставляют к шведской стене наклонную лестницу, кладут мат около нее, педагог ставит на линию финиша корзину с муляжами фруктов и овощей, на линию старта пустую корзину.

Деги делятся на две подгруппы и выполняют задания на полосе препятствий.

Первая подгруппа

залезть по наклонной лестнице, а затем спуститься вниз на мягкое покрытие, взять один из фруктов или овощей и вернуться обратно.

Вторая подгруппа

первая скамейка - ползание на четвереньках, вторая - подтягивание на животе, добежать до тазика с водой, пластиковым стаканчиком зачерпнуть воду, вернуться обратно, вылив добытую воду в пустой таз.

( через три минуты подгруппы меняются, по окончании убирают инвентарь на место).

Воспитатель:

  •  Второй день подошел к концу. Мы смогли добыть пищу и воду. Вода необходима всему живому. Человек может прожить без воды не более 3 дней, а вот без еды несколько недель. Но еда бывает полезная и вредная. А вы знаете, какие продукты приносят вред здоровью? (ответы детей).

А мы с вами добыли полезные продукты? А в чем же их польза? (ответы детей). Воспитатель уточняет: Витамин А (морковь, тыква, яблоко, перец); Витамин Е (капуста, лук, киви, в зеленых овощах и фруктах); Витамин С (лимон, апельсин, мандарин, капуста).

Инструктор но ФИЗО:

  •  Ну, а теперь можно устраиваться на ночлег.

(Инструктор по ФИЗО предлагает собраться детям в центре зала, накрывая их легким покрывалом).

Воспитатель:

  •  Наступил третий день испытаний. Ребята, за два дня, проведенных на необитаемом острове, вы показали какие вы ловкие и сильные. Значит - наши занятия физкультурой прошли не зря и они укрепили наш организм. Скажите, а какие важные органы нашего организма вы знаете? (ответы детей). Да, сердце очень важный орган. Давайте найдем у себя место, где стучит сердце. С какой стороны оно стучит? (ответы детей).

Находиться сердце в центре груди, почти посередине. Как вы думаете, какой оно величины? (Ответы детей) Сложите руку в кулак и приложите к центру груди чуть левее. Вот примерно такого размера ваше сердце. А вы слышите стук сердца? (Ответы детей) Ребята, а как вы считаете - у сердца бывает отдых? (Ответы детей) Сердце работает постоянно, даже когда человек спит. Его нужно тренировать и заниматься физкультурой. Сердце похоже на большой насос, который качает кровь. Сжимайте и слегка разжимайте кулак

  •  так работает сердце: когда оно сжимается, то толкает кровь. А кровь, в

свою очередь, по всему организму разносит питательные вещества. Ребята, подумайте, в каких случаях сердце начинает работать быстрее и усиленно? (Ответы детей). А когда - спокойно? (Ответы детей). Когда бегаешь, сердце работает быстрее. Сейчас мы это докажем. Приложите ладонь к сердцу и, прислушайтесь, как стучит ваше сердце? (ответы детей). А теперь попрыгайте, побегайте на месте. Приложите руку к сердцу. Что изменилось? (ответы детей).

Сердце, сокращаясь, выталкивает красную реку крови в кровеносные сосуды (артерии и вены). По ним плывут клетки-пароходы, заплывая в каждый уголок нашего организма. Но клетки-пароходики у нас разные - бывают белые и красные. Красные развозят кислород во все уголки нашего организма, а белые защищают нас от вредных вирусов, не давая заболеть.

Что делают белые клетки? (ответы детей). Правильно, они борются с вирусами. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Атака на вирусы». Но, для начала, выберем две клеточки. Теперь у нас есть бойцы. А вы будете вирусами. Задача клеточек - поймать и «поглотить» вирус, окружив его. Пойманный вирус отходит в сторону.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Инструктор по ФИЗО:

  •  Ребята, давайте присядем возле нашего костра (после игры дети садятся у импровизированного костра в ожидании парохода).

-Ребята, прислушайтесь, кто-то пищит. Да это же комары. Давайте мы их прогоним струей воздуха. Выполняется дыхательная гимнастика «У костра».

Дыхательная гимнастика «У костра»

Дети садятся в круг по-турецки и выполняют, вдох через нос и выдох через рот, имитируя сдувание комара с различных частей тела.

Воспитатель:

Вдруг педагог обращает внимание детей на листок бумаги, висящий на стене.

  •  Смотрите здесь карта, может это сокровища. Красной точкой отмечено место захоронения, давайте найдем это место.

Ориентировка в пространстве.

По плану зала необходимо найти сюрпризный момент. Дети, с помощью

указаний взрослого, находят указанное место. Сюрприз - шоколадные медальки.

Инструктор но ФИЗО:

  •  Слышен гудок парохода. Пора возвращаться домой. Поплыли. (Дети образуют круг, кладут руки на плечи друг другу и, покачиваясь из стороны в сторону под музыку «шум моря», представляют, что плывут на корабле).
  •  Ребята, у нас с вами было три интересных дня, проведенных на необитаемом острове. Мы преодолевали препятствия и некоторые трудности, но, а теперь пришло время нам расслабиться и отдохнуть.

Релаксационный момент «На берегу»

Вокруг тихо, спокойно... Солнышко греет сверху, и его лучи ласково гладят ваши плечи, головы... Ветерок шевелит ваши волосы... Вам тепло, спокойно... Вы слышите только шум волн и крики чаек... Они вам совсем не мешают... Почувствуйте, как море ласкает ваши пяточки... Вместе с водой утекает вся ваша усталость. Вам хорошо, спокойно. Полежите так немного, послушайте, как шумят волны... Вот вы и отдохнули. Раз - два - три - четыре - пять - вот вы в садике опять! Откройте глаза, потянитесь как следует, улыбнитесь друг другу.

До свидания!

Спокойная ходьба в группу.



Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по природному миру

 во второй младшей

«В поисках корзинки»

Выполнила:

 воспитатель Бирюлева О.Н.

Зеленогорск 2017

Цель: Закрепление и обобщение знаний детей.

Задачи:

Образовательные:
- Закреплять   знания детей о характерных признаках весны;

- Закреплять   умения различать диких и домашних животных Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

- Закреплять умение обобщать фрукты и овощи;

- Расширить знания о правилах поведения в лесу;

- Способствовать формированию коммуникативных навыков.

Развивающие:
Развивать наблюдательность, речь  внимание, мышление, умением анализировать, обобщать.

Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Ход занятия

Организационный момент:

(Дети заходят в группу, а в группе корзинка с овощами и фруктами на воздушных шариках.)

В: Ребята, как вы думаете чья это может быть корзинка?(В группе находяться игрушки: белка, заяц, еж, лиса)

Давайте, попробуем найти хозяина этой корзинки и вернуть ее, а то он наверно сейчас очень расстроенный, что потерял свою корзинку. А найти владельца корзинки нам помогут задания, выполняя которые, мы сможем его отыскать. За каждое выполненное задание вы будете получать фрагмент картинки, сложив все детали у нас должен получиться портрет хозяина картинки.

1 задание

Посмотрите, в корзинке фрукты и овощи перемешались, давайте наведем порядок. В зеленую корзинку мы будем складывать фрукты, а в оранжевую овощи.

Молодцы ребята, вы получаете первую картинку!

2 задание

Молодцы, но прежде чем нам отправиться на поиски хозяина корзинки, нам нужно вспомнить правила поведения в лесу. (Показываю карточки символы)
1.
Нельзя наступать на муравейник,
2.
Нельзя ломать ветки деревьев,
3.
Нельзя шуметь и кричать;
4.
Нельзя топтать грибы и ягоды;
5.
Нельзя рвать цветы.

Молодцы ребята, вы получаете еще одну картинку!

Физкультминутка.
Вот подснежники проснулись (Встают, протирают глаза)
Улыбнулись, потянулись,
Раз росой они умылись  (Умылись)
Два изящно покружились (Кружатся)
Три нагнулись и присели,
А четыре полетели,
Пять они остановились
И тихонько опустились.
Влево вправо повернись,
И в ребяток превратись.

3 задание

Посмотрите на что похож этот круг (На солнышко).  
Чего нет у солнышка? (лучиков)
Сейчас какое время года? (Весна)
Давайте назовём признаки весны и все лучики будут на месте. 
1.
Весной ярко светит солнце.
2.
Весной тает снег, и бегут ручьи,
3.
Весной прилетают с юга птицы,
4.
Весной зеленеет трава.
5.
Весной набухают на деревьях почки и распускаются листочки.

Молодцы ребята, вы получаете еще одну картинку!

4 задание

- Ребята, послушайте кто-то плачет. Это дикие и домашние животные заблудились. Их нужно расселить каждый в свой домик.

- Дикие животные где живут? (В лесу) 
-А где живут домашние животные (Рядом с человеком) 

В: Ну, что же ребята, вы выполнили все задания и собрали все части картинки. А теперь, давайте попробуем сложить все части и у нас должен получиться портрет хозяина потерянной корзинки. Ну, кто же у вас получился? Это белочка, растеряла свои запасы. Давайте, вернем ей, ее корзинку.

Белочка очень вам благодарна и говорит вам большое спасибо!

А я говорю вам большое спасибо, за интересную игру!



Предварительный просмотр:

Краткое описание идеи поддерживающего и развивающего инициативу и игровую деятельность детей образовательного события

Выполнила:

Бирюлева О.Н.

Зеленогорск, 2017

Образовательное событие «Друзья Светофорика»

Проведению данного образовательного события предшествовала тематическая неделя «Транспорт». В течении проживания данной темы, дети были очень активны и любознательны. Был создан мини-музей «Куда спешат машины?», экспонатами были игрушки, которые дети приносили из дома. Была организованна выставка книг, также ребята вместе с родителями делали самодельные машины, автомобильную парковку. Ну и как же не вспомнить, не узнать и не закрепить правила дорожного движения. Накануне проведения образовательного события была проведена предварительная работа: Чтение художественной литературы: Бедарев О. «Азбука безопасности», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица». Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: «Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей».

И вот настает обычный для детей день, знакомые для них режимные моменты. Ребята группы отправляются на музыкальное занятие. Возвращаются  в группу, а в группе на полу следы и видео обращение из сказочного города «Светофорик», от самого главного Светофора, который просит детей о помощи.

- «Дорогие друзья! В одной далекой сказочной стране есть маленький игрушечный город «Светофорик». Жили – не тужили жители этого городка. Они были в большой дружбе с дорожными знаками, выполняли все правила движения, уважали и слушали главного Светофора. Поэтому в этом городе всегда царил порядок и покой на улицах. Но однажды на город налетел злой и могучий ураган и разрушил город. И жители города просят вас помочь восстановить их город». И показана фотография улицы, без дорожных знаков.

Воспитатель: - А вы хотели бы помочь жителям сказочного города? Что нам нужно для этого? Как помочь жителям города? Что нам надо вспомнить? (Ответы детей).

Воспитатель: - Скажите, что такое улица? (Ответы детей).

Воспитатель: На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она нужна? (Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, проезжая часть нужна для движения транспорта. С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки. Как они называются? (Ответы детей)

Воспитатель: - А для чего нужны тротуары? (Ответы детей).

Воспитатель: - Совершенно верно, для людей. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Поэтому их называют? (Ответы детей).

Воспитатель: - А если нужно перейти проезжую часть? Где это можно сделать? (Ответы детей).

Воспитатель: - Да, ребята, дорогу нужно переходить в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. А как вы узнаете это место? (Ответы детей).

Воспитатель: Если вы готовы, то вы можете приступать. А как только наши поделки будут готовы, мы отправим их в сказочный город.

После беседы ребята приступили к изготовлению поделок, с большим желанием и удовольствием. Деятельность детей была интересной, насыщенной и разнообразной. А затем каждый положил  свое изобретение в коробку, заклеили и отправили в сказочный город. Возникли неожиданные предложения, которые сразу же были реализованы. Алина предложила создать дорожные знаки, которых еще нет, для нашего города. И к ней присоединились еще дети.

А через несколько дней в группу вновь пришло видео послание  от самого главного Светофора, в котором он говорит спасибо ребятам за оказанную помощь. И что благодаря их помощи в их городе вновь воцарил порядок. Была показана фотография, на которой вновь есть дорожные знаки, светофор. А люди и машины передвигаются по улице, соблюдая правила дорожного движения.

Наше образовательное событие стало интересным, творческим и увлекательным сотрудничеством.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 с приоритетным осуществлении деятельности по физическому воспитанию детский сад №13 г.Зеленогорск

Итоговая образовательная деятельность

в 1 средней группе

Выполнила:  Бирюлева О.Н.

Зеленогорск, 2018 г.

Итоговая образовательная деятельность в средней группе

Цель:закрепление и обобщение полученных знаний в течение года, через проведение викторины «Умники и умницы».

Задачи:

Образовательные: учить составлять описательный рассказ о животном, используя алгоритм рассказа.

Развивающие: развивать мышление; развитие слухового внимания.

Воспитательная: воспитывать желание работать в команде; воспитывать навыки сотрудничества.

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.

Интегрируемые образовательные области: Речевое развитие, социально-коммуникативное.

Виды детской деятельности: коммуникативная деятельность.

Предметно-практическая среда: групповое помещение.

Планируемые результаты: закрепить и обобщить знания детей полученных в течение года.

Примерный ход образовательной деятельности

(Дети играют в групповой комнате в центрах детской активности, воспитатель в треуголке и мантии)

Воспитатель:  Ребята, весь год мы вместе много трудились и многому научились. И сегодня предлагаю нам стать участниками викторины «Умники и умницы». Для этого нам нужно разделиться на группы (на столе ленточки трех цветов).Прошу участников занять свои места за игровыми столами. Каждый стол соответствует выбранному вами цвету.

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые игроки! Рада приветствовать вас на нашей игре «Умники и умницы»! За каждый правильный вопрос ваша команда будет получать фишку. И так  мы начинаем! У меня есть  конверты с заданиями, какой конверт мы будем открывать первым? Итак, первое задание:

Задание из конверта 1:

Дидактическая игра «Назови три слова»

Дикие животные-

Перелетные птицы-

Зимующие птицы-

Транспорт-

Головные уборы-

Мебель-

Воспитатель: Настала очередь следующего задания, какой конверт мы будет открывать следующим?

Задание из конверта 2:

Дидактическое упражнение «Найди звук»

Я прочту скороговорку, в которой один звук будет звучать чаще других.

В шалаше шуршат мыши.

Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.

На горе Арарат растет красный виноград.

Огурец, палец, заяц, перец.

Слон, собака, сорока, сапоги.

Зонт, зебра, зима, зайка.

Воспитатель: Настала очередь следующего задания, какой конверт мы будет открывать следующим?

Задание из конверта 3:

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»

Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.

Подушка мягкая, а доска (твёрдая);

Летом на улице жарко, а зимой (холодно);

Камень тяжёлый, а пёрышко (лёгкое);

Днём на улице светло, а ночью (темно);

Слон большой, а комар (маленький)

Дерево высокое, а куст (низкий).

Сахар сладкий.а перец (горький).

Летом листья зеленые, а осенью (желтые).

Дорога широкая, а тропинка (узкая).        


Воспитатель: А сейчас настало время музыкальной паузы. Прошу всех участников пройти на музыкальную разминку.

(музыкальная разминка «Зайцы вышли на зарядку»)

Воспитатель: а мы продолжаем нашу викторину. И какой конверт у нас следующий?

Задание из конверта 4:

Д/и «Доскажи словечко»

Скоро вечер, посмотри –
Загорелись... (фонари)

А рядом бегемотики
Схватились за ... (животики)

Не послушал зайка папу –
Отдавили зайке ... (лапу)

А возле этой елки
Бродили злые ... (волки)

Долго, долго крокодил
Море синее ... (тушил)

Солнце светит очень ярко
Бегемоту стало ... (жарко)

Часто к озеру напиться
Ходит рыжая ... (лисица)

У себя в саду Андрейка
Поливал цветы из … (ЛЕЙКИ)

«Стала жаба важно квакать:

-- Ква-ква-ква, не надо (плакать)».


Воспитатель: Ну, вот и настало время последнего задания.

Задание из конверта 5:

Воспитатель: Следующее задание называется «Расскажи о животном» используя алгоритм рассказа. У вас у каждого на столе есть картинка с изображением животного. Внимательно рассмотрите картинку и попробуйте рассказать о животном

Воспитатель: Как много фишек заработали ваши команды. И каждому из вас вручается значок «Умницы и умники». Если вам понравилась наша игра, то возьмите веселый смайлик и поместите его на доску, а если не понравилась, то грустный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»

1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...