Конспект занятия по математике "Гуси-Лебеди"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Шихова Валерия Сергеевна

Развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать, высказывать собственное суждение, развивать речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gusi-lebedi._konspekt.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей младшего возраста

 «Гуси - лебеди»

Программные задачи;

   1.Закрепить знания счета в пределах 5;

   2.Закрепить узнавание и называние цифр  1;2;3;4;5.

   3.Умение ориентироваться в пространстве (справа-слева; вверху-внизу).

   4.Закрепить знания форм предметов, их цвета, величину.

   5.Развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать, высказывать собственное суждение, развивать речь.

   6.Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.

Материалы и оборудование

Комплект цифр в пределах 5 на каждого ребенка; плоскостные фигуры: треугольник-2, квадрат-3, круг-1; плоскостные яблоки: 2-желтых, 3-красных; плоскостные грибы-5; ежик; конверт с письмом; Елки-4; сундучка-2; нарисованные  картинки - (избушка на курьих ножках, ключ, мальчик Ваня). Дидактическая игра «Любопытный котенок»

Ход занятия

Дети входят в группу вместе с воспитателем, останавливаются.

Воспитатель: «Ребята, к нам в группу пришло письмо! Прочитаем его?»

(чтение письма):

«Здравствуйте ребята, пишет вам Аленушка, моего братца Иванушку унесли какие то птицы! Помогите, пожалуйста, его отыскать!»

Воспитатель: «Дети интересно, из какой сказки  это письмо?»

(ответы детей).

Воспитатель: «Правильно ребята, это из русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Ну что поможем Аленушке найти братца?»  

(ответы детей).

Воспитатель: «Ребята посмотрите ежик! Может он нам поможет? – Ежик, ежик видел ли ты гусей-лебедей? У ежика на иголках наколоты грибочки, это подсказка, если мы посчитаем грибы, то узнаем, сколько было гусей. Сколько грибов, столько и гусей.

(дети садятся за столы, и считают грибы. Сосчитав грибы, берут цифру, соответствующую количеству грибов)

.

Воспитатель: «Сколько всего грибов?

 (ответы детей- 5 грибов).

Воспитатель: «Давайте проверим, правильно ли вы сосчитали!»

(считают грибы все вместе: 1;2;3;4;5).

 

Воспитатель: «Значит, гусей сколько было? Правильно-5! Сколько грибов, столько и гусей.  

Разминка: «Правая, левая - строят города!

                    Правая, левая - водят поезда!

                    Правая, левая - кроят и шьют!

                    Правая, левая - весело живут!»

Воспитатель: «Мы должны идти дальше! Возьмите с собой в дорогу наборы цифр они вам еще пригодятся.

-Смотрите дети, яблонька, а на ней яблочки! Какие они по цвету?

 (ответы детей: разные, красные и желтые).

 Воспитатель: «А по величине?»

(ответы детей: большие и маленькие).

Ой, записка висит  - прочитаем ее.

-«Сосчитай, сколько растет яблочек справа на яблоне.

(ответы детей: три яблока.)

Воспитатель: «Покажите цифру три».

Воспитатель: «Справа три яблока».

(под яблоней стоят цифры:1;2;3;4;5- воспитатель поворачивает цифру три, там написано - «сосчитай, сколько растет яблочек слева на яблоне.

(ответы детей: два яблока).

.

Воспитатель: «Покажите цифру два».

(воспитатель поворачивает цифру два, там написано - «сосчитай сколько всего яблок на яблоне.»

ответы детей: пять яблок).

Воспитатель: «Покажите цифру пять».

(воспитатель поворачивает цифру пять, там написано: «Чтоб Ванюшку вам спасти, вам направо надо идти»).

Физминутка  

Воспитатель: «Теперь мы знаем, куда идти, нужно идти направо.

Ребята покажите, где правая дорожка?

Воспитатель: «Правильно, где правая рука, там и правая сторона. Идем по правой дорожке.

-Ой, ребята смотрите камушки, это, наверное, нам Ванюшка подсказку оставил.

Какой формы камушки?

(ответы детей: разные, квадраты, треугольники и круг).

Воспитатель: «Сколько треугольников всего, сосчитайте.

(ответы детей: два треугольника).

Воспитатель: «Покажите цифру два».

(вдоль дорожки лежат цифры:1;2;3;4;5-воспитатель поворачивает цифру два, там нарисована избушка с Ваней).

Воспитатель: «Ребятки, что значит этот рисунок?

(ответы детей: Баба-яга забрала Ванюшку и посадила его в избушку).

Воспитатель: «Давайте считать дальше, сколько всего квадратных камушков?»

Воспитатель: «Покажите цифру три».

(воспитатель поворачивает цифру три, там нарисована елка).

Воспитатель: «Ребятки, а этот рисунок на что показывает?

(ответы детей)

.

Воспитатель: «Этот рисунок показывает, что избушка бабы-яги находится в еловом лесу».

-Дети сосчитайте, сколько круглых камушков.

(ответы детей: один.

воспитатель поворачивает цифру один, там написано - «чтобы в нужный лес прийти, вам налево надо идти»).

Воспитатель: «Ребята теперь мы знаем, что Ванюша находится в избушке у Бабы-яги, что избушка стоит в еловом лесу, к которому ведет левая дорожка.

-Ребятки подумайте и скажите где левая дорожка?

(ответы детей).

Воспитатель: «Правильно, где левая рука, там и левая сторона».

Ну, вот мы и пришли, в еловый лес, скажем волшебные слова из сказки:- «Избушка, избушка повернись к лесу задом, а ко мне передом!».

(поворачивается елка, а на ней избушка на курьих ножках закрытая на большой замок. В окошечко смотрит Ваня. В замок воткнута записка - «А без помощи кота, не откроете замка».

-«Котик наш за цифрой три, ты попробуй, отыщи!»

Воспитатель: «Ребята, нужно подумать хорошо, и найти кота Василия, он подскажет, где Баба-яга спрятала ключ.

(ответы детей).

дети находят карточку,  стоящую за цифрой три с изображением кота. На карточке написано:

«Поиграли вы со мной,

Вот вам ключик золотой,

Он находится под елкой,

Двери им скорей открой»

Воспитатель: «Ну что ребята, вот елка, где же ключ? Ищите скорей! Ура! Нашли!

Откроем дверь, освободим маленького Ванюшку!

(дети открывают дверь, приветствуют Ваню).

Ваня: «Здравствуйте дети, я так вас ждал, надеялся, что вы придете и освободите меня.

  Я очень рад, что вы умеете считать. А Баба - яга совсем не злая, просто ей очень скучно жить  одной в лесу.  

Воспитатель: «Ваня, ребятам пришлось пройти нелегкий путь, он был полон загадок и препятствий, но ребята все прошли и победили. И это все благодаря тому, что наши детки учат цифры и учатся считать и еще ориентироваться на местности»

Дети,  скажите Ване, что  вам  трудно было  выполнять  из заданий?  А с чем вы легко справились?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...