Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет в технологии «Ситуация» по познавательному развитию
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Захарова Татьяна Васильевна

Тема: Обучение измерению жидких и сыпучих веществ с помощью условной мерки

Цель: Познакомить с правилом измерения объема сыпучих и жидких веществ с помощью условной мерки

Требования:

- ситуация, включающая детей в игровую деятельность;

- обращение к личному опыту детей;

- создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в игровую и познавательную деятельность

Задачи:

Познакомить детей с условной меркой и правилом измерения с ее помощью.

Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение и обобщение; развивать внимание, память, речь, логическое мышление.

Воспитывать уважение к поварам, прививать культуру поведения во время образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл merka.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет в технологии «Ситуация» по познавательному развитию

Захарова Татьяна Васильевна 


Тема: Обучение измерению жидких и сыпучих веществ с помощью условной мерки

Цель: Познакомить с правилом измерения объема сыпучих и жидких веществ с помощью условной мерки

Требования:

- ситуация, включающая детей в игровую деятельность;

- обращение к личному опыту детей;

- создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в игровую и познавательную деятельность

Задачи:

Познакомить детей с условной меркой и правилом измерения с ее помощью.

Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение и обобщение; развивать внимание, память, речь, логическое мышление.

Воспитывать уважение к поварам, прививать культуру поведения во время образовательной деятельности.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: стаканчик, манная крупа, вода, одноразовая ложка, 3 образца каши (жидкая, густая, правильной консистенции)

Раздаточный: карточки разного цвета, маленькие стаканчики (мерки), по 2 фишки, вода в стаканах, манная крупа, ложки, фартуки и косынки на каждого ребенка, влажные салфетки, рецепты.

1. Введение в игровую ситуацию

Доброе всем утро! Ребята, подскажите, пожалуйста, чем  мы с вами занимаемся после утренней зарядки – переодеваемся, моем руки…- Хорошо, а после гигиенических процедур? – Завтракаем. А что полезно есть на завтрак? Что вам чаще всего готовят наши замечательные повара, а иногда мамы и бабушки? – Кашу. Хотите приготовить ее для кукол? – Да.

2. Актуализация знаний.

Вспомните, из чего готовят каши? – Из крупы и воды…Вы знаете названия каш?- Да!- Если каша из манной крупы – как она называется?- манная,- а если из риса-рисовая, -из гречки- гречневая,- из кукурузы- кукурузная и т д. Какая каша вам больше всего нравится? Вы когда-нибудь варили кашу? Нет, значит не знаете как? Вспомните, чем пользуются ваши мамы и бабушки, когда хотят приготовить новое блюдо, которое никогда не готовили? – берут книгу с рецептами, ищут рецепт в интернете, спрашивают у знакомых по телефону. Хорошо, чем воспользуемся мы?- рецептом. Прежде чем заняться приготовлением пищи, что необходимо сделать? Помыть руки и одеть форму. Разделимся на группы. Сейчас вы будете готовить кашу в группах. Выберите себе карточки. У кого на картинке изображена одинаковая крупа, тот объединяется в группу.

3. Затруднение в игровой ситуации

(Смотрим в рецепт) Какие ингредиенты входят в состав каши? – Крупа, молоко, сахар. – Сначала надо налить воду или молоко. Мы будем варить кашу на воде, потому что, у одной из наших кукол аллергия на молоко. Сколько нужно взять воды по объему? – 2 стакана. Отсюда следует, что будем измерять чем? – стаканом. Каким? (выбрали). Это будет нашей условной меркой, так как мы договорились измерять именно этим стаканом, а не каким-нибудь другим. Отмеряйте необходимый объем воды, выливайте в кастрюлю. Теперь отмерьте нужное количество крупы (по рецепту1 стакан), с помощью этого же стакана (стаканы у всех одинаковые по объему). Высыпаем в кастрюлю, постоянно помешивая, что наблюдаем? Хорошая каша получилась? Давайте сравним наши каши по объему и консистенции. Почему у одних крупы больше, а у других меньше, у одних каша сухая, густая, а у других очень жидкая, ведь все готовили кашу по одному рецепту? – неправильно отмерили, - а почему,- не знаем как правильно измерять. (Как найти выход из сложившейся ситуации?) И что, теперь наши куклы останутся голодными? Что нужно сделать, чтобы правильно измерить продукты для каши? - Спросить у тех, кто знает, у взрослых. Научиться.

Физминутка. Ребята, покажите, какая по размеру кастрюля, в которой варит кашу ваша мама? А какая кастрюля на кухне у наших поваров? А у великана? А у гнома? Изобразите, как варит кашу ваша мама, а как гном, великан, Маша для медведя. Молодцы.

4. Открытие нового знания

Приглашаю вас в свою лабораторию. Присаживайтесь. Обратите внимание на образцы каш, которые у меня есть. Это каши разных хозяюшек, первые из их них тоже не умеют пользоваться мерками. Посмотрите, первая каша какая?- жидкая, вторая-густая, а третья очень аппетитная, правильной консистенции. Чтобы приготовить такую кашу, надо знать правило  измерения сыпучих и жидких веществ (Демонстрация).

Мерку необходимо наполнять строго до краев, то есть, вровень с краями, без горки, и не меньше края мерки. И не важно, какой формы или размера ваша мерка, будь то стакан, ложка или рюмка,  правило одно для всех. Если вы набрали вещество с горкой, аккуратно уберите лишнее обратно. Если меньше – добавьте еще. Такое же правило и с жидкими веществами. Если налили меньший объем – долейте до краев. Запомните! Чем правильнее, точнее заполните мерку, тем точнее, лучше будет и результат. Каждый раз, когда наполняете полную мерку, выставляйте фишку, чтобы не сбиться со счета. Итак, давайте повторим. Какой должна быть мерка? (Полной, ровно по краям). Что будем делать, когда наполнили полную мерку? – выставляем фишку, высыпаем или выливаем вещество в емкость, продолжаем отмерять.

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний

    Сейчас вернемся все на кухню и каждый сварит свою кашу, используя рецепт. (Дети готовят кашу). Покажите, что у вас получилось. Какую кашу вы варили? Что необходимо для ее приготовления и сколько? (Рассказывают о своей каше).

6. Осмысление. Итог занятия

 Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что доброго сделали? – Накормили кукол, сварили для них кашу. Как вам это удалось? Какие качества вам помогли справиться со всеми заданиями? (узнали правило измерения, дружно работали, старались). Благодаря своему заботливому отношению к куклам, старанию, желанию сделать все правильно, у вас получилась очень замечательная каша. Теперь можно накрывать на стол и приглашать гостей. Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы в технологии ситуация по теме «Игрушки»

Формирование умения подбирать слова,  более точно отражающие особенности игрушек (цвет, форму., величину)...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по физическому развитию

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по физическому развитию...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы.Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМПЦель: Формировать умение различать предметы контра...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 2-ой младшей группы «Путешествие в страну Математики». Образовательная область «Познавательное развитие»

Конспект был разработан с целью прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал математики, учить детей разли...


 

Комментарии

Уль Эльвира Альбертовна

интересный опыт спасибо!