Конспект НОД "Путешествие в страну "Математика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Колесникова Анна Сергеевна

Обобщение и закрепление элементарных математических представлений  у детей старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по познавательному развитию для детей старшей группы с использованием информационно-коммуникативных, игровых и личностно-ориентированных технологий

                                                                                                                                                                                                     Колесникова Анна Сергеевна

Тема: «Путешествие в страну «Математика»

Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста.

Задачи:

 -упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; обобщить знания детей о днях недели; закрепить знания о геометрических фигурах, совершенствовать умения классифицировать фигуры по цвету, величине, форме.

- развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать. - воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

Оборудование: модели геометрических фигур, полоски с цифрами, воздушные шары, билеты- карточки (на каждого ребенка)

Методические приемы: показ, вопросы, объяснение, игра.

                                               Ход занятия

Воспитатель:

Давайте, ребята, учитесь считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не может подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята,

Беритесь ребята скорей за работу

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счету.

Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие?

Сегодня у нас занятие необычное.

Утром к нам пришло письмо.

Нас приглашают в гости в среду в страну математики.

А сегодня, какой день недели?

Назовите дни недели по порядку.

Какой день идет после вторника, перед субботой, между вторником и четвергом?

На чем мы можем отправиться путешествовать в математическую страну?

Дети: … .

Воспитатель: А на воздушных шарах хотите полететь?

Тогда берите билеты и занимайте в корзине места. Посчитайте, сколько кружков на вашем билете и найдите нужную цифру на стульчике.

Сколько кружков на твоем билете, какая цифра на твоем стульчике

Мы летим в математическую страну, а пока мы с вами летим - небольшая «Умственная разминка».

Слушайте внимательно:

* * *

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез

А сколько убежали в лес? (два)

***

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали-

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (четыре)

***

Два кольца, два конца по середине гвоздик.

Воспитатель:

Вижу под нами земля, пора спускаться. Как мы можем спуститься на землю?

Дети: сдуть шары… .

Воспитатель: я предлагаю лопнуть шары по одному.

Посмотрите, сколько всего шаров? (5)

- ск- ко шаров осталось?

- стало больше или меньше?

- на сколько меньше?

Физминутка.

Воспитатель:

Вот мы оказались с вами на полянке геометрических фигур. Все фигуры перепутаны.

По каким признакам можно разделить геометрические фигуры?

Дети: по цвету, по форме, величине.

Воспитатель: разделитесь по цвету (форме, величине) .

- Сколько групп у вас получилось?

- Назовите их.

Молодцы! Привели поляну в порядок. Идем дальше.

Воспитатель: перед нами река, а мост разобран. Отремонтируем его? На каждой дощечки есть цифра. Чтобы мост был крепким, дощечки надо сложить по порядку.

- Проверим. Сосчитаем по порядку. Ничего не пропустили?

Посчитаем в обратном порядке от 10 до1.

- назовите, какая цифра стоит перед 10.

- назовите соседей цифры 4.

- какая цифра после 7.

Воспитатель: мост в порядке, идем дальше. А вот еще дома стоят.

- здесь каждый дом может быть лишним. (Игра «Четвертый лишний»)

3 решения

1-й дом с одним окошком, а остальные- с двумя.

3 – й выше остальных

4 – й имеет прямоугольную крышу, а остальные – треугольную.

Ну что, ребята, пора возвращаться в детский сад?

А на чем же мы вернемся обратно?

Воспитатель: а на ковре – самолете вы хотите?

Дети: да.

Воспитатель: тогда располагайтесь на ковре, закроем глаза. Скажем волшебные слова: Крибле – крабле – бумс… .

Воспитатель: понравилось вам путешествие в страну математики?

Что показалось самым интересным? Трудным? Легким?

Ну вот мы и прилетели.

Каждый просто молодец.

Путешествию - конец.

С математикой дружите,

Свои знания копите!        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...