НОД познавательное развитие формирование элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Сеина Людмила Владимировна

конспект занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_oedinenie.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ № 30 д/с «Лесная сказка»

Интеллектуальная игра – соревнование: «Умники и знатоки»

 для детей старшей группы «Ивушка»

Разработала и провела: воспитатель высшей категории Сеина Л.В.

Дата проведения 29.11.2017

Приоритетные образовательные области:

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

Цель: Формирование интереса у старших дошкольников к интеллектуальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей порядкового счета в пределах 10;

- закрепить пространственное представление и умение ориентироваться на плоскости;

- упражнять в соотношении цифры с количеством предметов;

-упражнять в составлении геометрических фигур из счётных палочек;

- закрепить знания и последовательности дней недели;

-закрепить умение самостоятельно составлять и решать арифметические задачи;

-способствовать формированию математических операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Развивающие:

-развивать у детей наблюдательность, внимание, умение выполнять действия по памяти с ссылкой на образец;.

-развивать смекалку, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные

- приобщать детей к коллективному взаимодействию, учитывать мнение сверстников, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Воспитывать самостоятельность.

Планируемые результаты: ребенок ведет счет в пределах 10, соотносит количество предметов цифрами, ориентируется н плоскости, развивает мелкую моторику, выполняет движение в четко-заданном темпе. Развивает логику, внимание, память.

Музыкальное сопровождение:

«Веселая арифметика» муз.Макшарцевой- музыкальная разминка

Музыкальные заставки программы «Брей ринг»

Развивающая среда:

-карточки с цифрами и предметами.

-магнитные доски по количеству команд.

-круги зеленого и красного цвет

а-набор геометрических фигур по числу детей

-карандаши

- магниты

-мультимедийная доска.

Предварительная работа.

-интеллектуальные игры по типу «Размышляйка», «Головоломки», «Развивающие игры», «Четвертый лишний», «Блоки Дьёныша», «Палочки Кьюзинера», выполнение заданий на развитие логического мышления.

Содержание организованной деятельности

Обращаюсь к детям: Ребята я знаю, что вы очень любите играть. И сегодня предлагаю очень интересную игру: игру-соревнование. Эта игра поможет узнать, как хорошо вы знаете и любите математику. Раз это игра-соревнование, вы должны разделиться на 2 команды. Посмотрите, на столе лежат круги зеленого и красного цвета. Возьмите по одной  фигуре того цвета, который вам больше нравится.( дети выполняют задание)

-Теперь те дети, которые выбрали красный круг-встают слева,  а зеленый круг- справа. У нас определились 2е команды. Придумайте название свои командам. (дети совещаются и придумывают название).Отлично, в нашей игре принимают участи 2 команды «Умники» и «Знатоки»

-Все готово, но кто же будет оценивать наши знания?! Ребята, я пригласила к нам на игру профессора математических  наук, чтобы он помог определить, кто же из вас лучше знает математику.

Звучит музыка, в зал входит профессор.

Профессор: Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые взрослые. Ребята, я принес вам очень интересные задания и хочу проверить справитесь ли вы с ними. В течении игры команды будут получать одинаковые задания и самостоятельно их решать. За правильный ответ команды буду поощряться фишками, в конце игры мы вместе подсчитаем их. Победит та команда, у которой окажется больше фишек.

Обращаюсь к детям:

-А скажите, знаете ли вы правила поведения в игре?

 (ответы детей)

(надо спокойно себя вести, не выкрикивать, быть вежливым, не подсказывать, прежде чем отвечать-надо подумать, отвечать нужно полным ответом.)

Профессор: отвечать будет та команда, которая первая поднимет руку, если команда не знает ответа на вопрос, то отвечает другая команда. Вот вам конверт с заданием. Желаю вам успеха. А я буду внимательно смотреть за выполнением заданий.

-Предлагаю ребятам открыть первый конверт («Разминка»)

-Ребята, я хочу чтобы вы ответили н мои вопросы:

 А что это за наука «Математика»? и зачем она нужна?

 А можно без математики прожить? И почему?

Какой сегодня день недели?

 Если сегодня среда., какой день недели был вчера?

 Какой будет завтра?

Сколько хвостов у 4х кроликов?

 Из-за забора видны 4е собачьих уха, сколько собак за забором?

Как называется геометрическая фигура у которой нет углов?

Молодцы, разминка закончена. А теперь ребята займите места за своими столами.

Открываю 2й конверт

-У  вас на столе лежат карточки. Посмотрите внимательно и исправьте ошибки. Соотнесите цифру с количеством предметов (дети выполняют задание, профессор оценивает)

-А сейчас я вам предлагаю следующее задание. «Зрительный диктант» .Вы его видите на большом экране.( Детям показываю изображение геометрических фигур расположенных на экране)Ребята, внимательно посмотрите, где какие фигуры находятся. Какая фигура расположена в левом верхнем углу, а какая в правом нижнем. Сейчас изображение исчезнет, а вы по памяти должны расположить фигуры.(самостоятельная работа детей)

-А теперь изображение появляется заново и сравните со своим. Нет ли у вас ошибок (профессор оценивает задание)

-Ребята, внимание! Следующее задание у нас будет со счетными палочками.

- Из 5 палочек изобразите трапецию.

А теперь возьмите 2 палочки, и разделите трапецию на 3 равных треугольника.

-А теперь добавьте еще 2 палочки, чтобы получилось 4 равных треугольника.

-А теперь отсчитайте 6 палочек и  составьте геометрическую  фигуру.

 Как она называется?

-А теперь возьмите две палочки и разделите 6угольник на две трапеции

 (профессор проверяет и оценивает задание)

-А теперь у нас музыкальная пауза.

(после физ минутки дети остаются на месте)

-Следующее задание. Нужно составить задачу для соперника. Подскажите мне, из каких частей состоит задача? (ответы детей: из условия, вопроса, решения и ответа) А что такое условие? (это то, о чем говорится в задаче)

Внимание ребята, посмотрите на экран. Первое изображение-это условие для команды «Знатоки». Второе изображение условия-для команды «Умники».(дети поочередно задают задачи и решают их, профессор оценивает задание)

-Вот и закончились все задания профессора. И наша игра подходит к завершению. Весело и дружно мы с вами считали, думали, решали задачи. Сегодня каждый был внимательным, находчивым. А вам понравилось? Какое задание показалось самым легким? А что было сложно выполнять? (высказывание детей)

-А сейчас послушаем, что же нам скажет профессор.

Профессор: Молодцы! Я теперь знаю, и уверен в том, что с наукой математикой вы дружны. А сейчас подсчитаем фишки и определим победителя

 награждение команд

Профессор: запомните мои слова :

«Математика важна,

Математика нужна.

Математика –наука, мыслить учит нас она.

Математика-царица всех наук,

Только не дается все без мук.

Если хочешь ты на свете умным быть,

Непременно нужно математику учить»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД По образовательным областям «Познавательное развитие»- формирование элементарных математических представлений, «Художественно-эстетическое развитие» - рисование. В старшей группе. «Добрые дела Крокодила Гены»

«Добрые дела Крокодила Гены»Задачи:     Развивать  логического мышления, комбинаторику, аналитические способности;Формировать умение выявлять в объектах разнообразные сво...

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности с детьми 2-ой младшей группы по образовательным областям «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) и «Художественно эстетическое развитие»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательным областям "Познавательное развитие" и "Художественной -эстетическое развитие" будет полезен воспитателям, работающими с детьми вт...

Открытое интегрированное мероприятие в рамках семинара «Формирование мотивационной готовности детей к обучению в школе» «Познавательному развитие» «Формирование элементарных математических представлений» «Скоро в школу мы пойдём»

Программное содержание:Закреплять и учить в счёте в прямом и обратном порядке в пределах 10.Закреплять знания, что число не зависит от того как оно расположено в пространстве;Закреплять знания о много...

Конспект занятия.Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития. Тема: «Мишки на прогулке».

Конспект занятия. Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития.Тема: «Мишки на прогулке».Цель: Образовательная. Закреплять умение различа...

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Познавательное развитие" "Формирование элементарных математических представлений"

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Познавательное развитие"...

Конспект занятия. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития. Тема: «Книжка малышка».

Конспект занятия. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития. Тема: «Книжка малышка».Интеграция: «Речевое развитие», «Физическое развитие», ...

КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений, «Художественно-эстетическое развитие»

КОНСПЕКТитоговой непосредственно   образовательной деятельностипо образовательным областям: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений,  ...