Конспект занятия
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа) на тему

Баныкина Наталья Валерьевна

Конспект занятия по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

« Путешествие к королеве Математике»

Цель:  развитие математических способностей у детей.

Задачи:

развивающие  -  развитие памяти, внимания, мышления, умение ориентироваться

в пространстве, сравнивать по величине.

Развивать у детей взаимопомощь, навыки самооценки.

Обучающие:  продолжать учить решать простые арифметические задачи,

формулировать простые арифметические действия: сложение, вычитание.

Совершенствовать умение записывать арифметические действия, используя карточки с цифрами и знаками.

Закреплять умения составлять число из двух меньших чисел, сравнивать рядом стоящие числа, используя знаки : больше, меньше, равно.

Закреплять представления о геометрических фигурах, умение их различать, составлять из счетных палочек.

Воспитательные задачи:  воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, воспитывать интерес к математике, желание помочь герою в трудную минуту. Формировать ощущение своей значимости.

Планируемые результаты:  решают задачи на сложение и вычитание, записывают задачи , используя цифры и знаки, составляют  условия задачи , используя в речи соответствующую  лексику.

Методические приемы:

  1. Игровой  ( сюрпризный момент)
  2. Наглядный (использование иллюстраций)
  3. Словесный ( напоминание, указания, вопросы, оценка детской речи, похвала)\
  4. Практический ( дидактическая игра, выполнение заданий)
  5. Самостоятельная деятельность ( придумывание задач на сложение и вычитание)
  6. Словарная работа – согласовывать существительные и числительные.
  7. Подведение итогов.

Демонстрационный : - письмо, числовой ряд.

Раздаточный : набор цифр и знаков на каждого ребенка, карточки с заданием на сравнение чисел, счетные палочки, карандаши, листочки.

Предварительная работа: решение задач на сложение и вычитание с правильной формулировкой арифметических действий.

Работа с детьми по закреплению прямого и обратного счета до 10.

Индивидуальная работа:    следить за правильной формулировкой арифметических действий  у Димы Л., Кирилла С,  помочь Свете К в правильной ориентировке на листе бумаги во время диктанта.

Организационный момент:  вызвать интерес, эмоциональный настрой к занятию.

Дидактическая игра « Назови следующий день» - закрепить знания о последовательности  дней недели.

Основная часть:  реализация задач программного содержания.

Заключительная часть: анализ занятия – учить делать анализ проведенной работы.

Ход занятия.

Стук в дверь, принесли письмо, адресованное группе.

Чтение письма от королевы Математики.

Письмо.

« Здравствуйте ребята!

В моем королевстве случилась беда. К нам пробрался злой волшебник и навел беспорядок.

Разрушить его чары  могут ваши знания  и правильные ответы, за которые вы  будете получать вот такие улыбки .

           Очень надеюсь на вашу помощь.  Королева Математики.

-Ребята, вы готовы помочь королеве?

-Тогда в путь.  Но сначала проведем разминку.

-Какое сейчас время года?

-Назовите месяц.     Назовите дни недели по порядку.     Какой сегодня день недели?

- Назовите , какой день недели будет завтра, после завтра?

-какой день недели   был вчера, позавчера?

- назовите части суток.

Молодцы!  Вы все ответили правильно . И так вы  готовы прийти на помощь?

Тогда проходите в  поезд  и  отправляемся в путь. Чтобы найти свое место в  поезде, необходимо взять карточку  с кружочками  и найти цифру, соответствующую  этому количеству кружочков.

Это будет ваше место.

- Дима, почему ты сел на это место ? ( На карточке 6 кружочков  и на стуле лежит цифра 6)

                    Задание №1

-Все цифры забыли свои места и перепутались.. Помогите цифре найти свое место.

-Расставьте цифры по порядку от меньшего  к большему.

- Витя, сосчитай числа, как ты их расставил.

-Даша, сосчитай от 10 до 1

-Какое число  стоит между 7 и 9, 8 и 10, 6 и 8

-Назови  соседей числа 6, 2, 9, 4.

-Назови  число, которое  больше 9 на 1, больше 7 на 1

Молодцы, быстро справились с заданием. За правильный ответ вы получаете значок « улыбку».

                 Задание №2

Математические знаки  просят о помощи, они забыли зачем нужны.

- Напомните какие это знаки  =, -, +

- перед  каждым из вас карточка, задание – расставьте  нужные знаки.

( выполняют задание по карточкам).

- Отлично!  Математические знаки вспомнили свое предназначение и они заняли свое место.

  Получите  «улыбку».

                 Задание №3

-Злой волшебник  и здесь все спутал.  Послушайте, что он сделал.

Задача .  На поляне росли васильки и ромашки .  Сколько росло цветов?

-Это задача?  ( нет)

-Почему? Здесь есть условие и вопрос.( нет количества).

-Как надо составить задачу?

-На поляне выросло 5 васильков и 1 ромашка. Сколько цветов выросло на поляне?.

-С помощью цифр и знаков выложите решение задачи.  Какой знак вы поставили? ( =,+)

-А теперь составьте задачу на вычитание . Какой знак вы поставите?  ( -, =)

За правильные ответы получите « улыбку».

Физминутка  « Веселые сосульки»

         Задание №4 на логику

1 Летело 6 ворон . Одна решила всех сосчитать:  1ворона, 2 вороны, 3вороны, 4 вороны, 5 ворон.

А где 6 ворона?

2На столе лежало 4 яблока. Одно яблоко разрезали пополам, сложили  и положили  обратно.

Сколько яблок на столе?

3Когда 2+2 =5 ?

4 У березы 5 веток справа и 5 веток слева. На каждой ветке по яблоку . Сколько яблок  растет на ветках.

5 На одном берегу стоит утенок, на другом  - цыпленок, посередине остров. Кто скорее доплывет до  острова.

Молодцы! Вы заработали еще одну «улыбку.»

           Задание №5

Чтобы разрушить колдовские чары необходимо выполнить следующее задание.

- составьте  2 равных квадрата из 7 палочек.

-составьте 3 равных треугольника из 7 палочек.

-составьте 4 равных  треугольника  из 9 палочек

За правильно выполненное задание  получите « улыбку».

Задание №6

Нам  осталось выполнить  последнее задание.

Сейчас мы с вами нарисуем картинку.

- на середине листа  нарисуйте дерево,  с левой стороны ствола ветку на ней птичку, справа – ветка на ней гнездо.

В правом верхнем углу – солнышко, в левом верхнем углу – облако.

В правом нижнем углу – лужу,  в левом нижнем углу -  подснежник.

Молодцы! Вы опять заработали «улыбку»

         Итог занятия.

Ребята, вы выполнили   все  задания ,  сколько   улыбок  вы получили? ( 6)

Как вы  считаете, мы помогли  Королеве? Какие задания вы выполняли?  

Какие из них были самыми сложными?  Какие задания вам понравились больше всего?                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...