Занятие по ФЭМП "Остров сокровищ" 2018г.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Рипанова Наталья Николаевна

Занятие "Остров сокровищ" по ФЭМП (Средняя группа).  Цель занятия:  Сформировать элементарные математические представления о счете и цифрах до 5, умение ориентироваться на листе бумаги, классифицировать предметы по двум признакам посредством игр. Пиратская тема очень интересна для детей. Готовясь к занятию освоили много познавательного материала о морях,океанах. Повторили  названия обитателей морей, развивали активный словарь,связную речь. Кричалки дети учили с удовольствием. Помогали и контролировали друг друга в выполнении заданий. Это занятие показали родителям как открытое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_sokrovishcha.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП «Остров сокровищ» (средняя группа)

Цель: Сформировать элементарные математические представления о счёте и цифрах  до 5, умение ориентироваться на листе бумаги,  классифицировать предметы  по двум признакам посредством игр.

Программные  задачи математического занятия:

-закрепить представления детей средней группы о цифрах от1 до 5;

-считать порядковым счётом, сосчитывать группу предметов количественным счётом;

-ориентироваться на листе бумаги;

-классифицировать и группировать геометрические фигуры по двум признакам;

-развивать зрительный и слуховой контроль при выполнении задания, логическое мышление, внимание;

-воспитывать чувство уверенности в себе;

-интерес к выполнению заданий, взаимопомощь;

Материалы и оборудование: карта «Острова сокровищ, разделённая на 4 части и пронумерована; сундук; флажок; «золотые монеты» из шоколада; силуэты ракушек синего и розового цвета; листы картона белого цвета формата А4; силуэты попугаев (2), крабов (1), ящериц (1), пальм (1), рыбок (2), крокодилов (1), черепах (1) на каждого ребёнка; карточки с изображением монет (от 1 до  5); 5 больших обручей с прикреплёнными цифрами (от 1 до 5); по 3 силуэта треугольных и круглых рыбок; Картинки на доску: пальма, остров, волны, солнце, рыбки, краб, медуза, пират, чайка; танграм «Флажок»; аудиозаписи песен сл. Е.Чеповецкого, муз.Г.Фиртича «Песня капитана Врунгеля», «Нужен отдых парусам», звук бьющихся волн;

Ход занятия:

В зал входят дети под музыку(«Песня капитана Врунгеля» сл. Чеповецкого, муз.Г.Фиртича),здороваются.

Воспитатель: Дети, давайте улыбнёмся друг другу. Ребята, скажу вам по секрету, сегодня мы отправимся на  таинственный остров. Вы готовы к путешествию и поискам сокровищ? (Да) Но прежде чем отправится в путешествие, назовём слова связанные с морем, океаном.

(Дети называют морские слова) Ну, а теперь поплыли!!!

(Дети становятся в круг и рассказывают кричалки)

1 ребёнок: Поднимаем якоря ,

                     Отправляемся в моря

                     Мы бесстрашные ребята.

                    Потому что мы- пираты.

2 ребёнок: В море грозная волна,

                     Ураганы и шторма.

                     Ну, а мы плывём куда-то.

                     Потому что мы- пираты.

3 ребёнок: Всех зверюшек нам милей,

                     Обитатели морей:

                     Осьминог, дельфины, скаты.

                     Потому что мы-пираты.

4 ребёнок: Прямо к острову плывём,

                     Там сокровища найдём.

                      Заживём друзья богато,

                      Потому что мы пираты.

«Танец на корабле» («Песня капитана Врунгеля»)

Игра «Лево- руля»

Лево-руля (дети бегут влево)

Право-руля (дети бегут вправо)

Нос-вперёд (дети встают вперёд)

Корма-назад (дети встают назад)

Поднять паруса (руки вверх)

Драить палубу (как будто моют шваброй палубу)

Пушечное ядро (приседают).

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Вот мы и на острове сокровищ! Помните ребята, сокровища искать не просто, вас ждут испытания и трудности: нужно быть внимательными, дружными, и тогда обязательно всё получится. Послушайте загадку:

«Он гроза морей,

 Шхун и кораблей.

 Не моряк и не солдат,

 А беспощадный….(пират)

Дети: Пират.

Воспитатель: Дети, (показывает на картинку пирата), злой и беспощадный пират закопал на этом острове клад, сокровища, а карту разорвал и заданиями зашифровал.  И если мы найдём все части карты и выполним задания, зашифрованные на них, сокровища будут наши.

Как избежать опасностей и не заблудиться на острове. (Ответы детей) Надо каждому из вас сделать свою карту.

Отгадайте загадку:

«Не надо путь искать на глаз,

Укажет север нам….»(компас или навигатор)

Задание «Навигатор»

Дети садятся за столы и выкладывают на листах бумаги карточки, следуя инструкции воспитателя: белый лист-это остров, в центре пальма, справа посередине ящерица, слева посередине черепаха, в верхних углах попугаи, вверху посередине крокодил, внизу по середине краб, в нижних углах рыбки.

Воспитатель: Карту составили. Это какое по счёту задание? (Первое). Вот первая часть карты.

Дети: Ура!

Воспитатель: Первое задание выполнили, какое по счёту будем выполнять дальше? (Второе)

Задание «Ракушки и рыбки»

Детям необходимо положить на синюю ракушку треугольных рыбок, а на розовую ракушку круглых рыбок. Проверяем вместе с детьми.

Воспитатель и дети находят 2 часть карты.

Дети: Ура!

Воспитатель: Какое по счёту задание? Будем выполнять? (Третье)

Двигаемся дальше по острову, вставайте за мной. Идём, осторожно: болото.

Задание « Спасательный круг»

Загадка:

«Все пираты любят деньги,

 Делят очень часто звонкие»…..(пиастры)

В одной части зала лежат большие пронумерованные обручи-«спасательные круги», в другой карточки с разным количеством  изображения монет.

Пока звучит музыка- дети гуляют по острову вокруг монет, когда музыка смолкает, берут ближайшую карточку, подсчитывают на ней монеты, бегут и становятся в «спасательный круг» с соответствующей цифрой. Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: Молодцы, ребята, через болото прошли. Присоединяем 3 часть карты. Какое по счёту задание? (четвёртое)

Дети: Ура!!!

Задание «Танграм»

Детям предлагается сложить из геометрических фигур флажок. После выполнения задания, 4 часть присоединяем к карте (на 4 части карты-загадка

«Мечтает каждый день пират,

 Найти сундук в котором»……(клад))

(Дети находят сокровища по стрелке.)

Дети: Ура!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Нашли все части карты и выполнили задания. Что ж сокровища были пирата, а теперь наши. Пора оправляться в обратную дорогу. (аудиозапись «Бушующие волны»)

Игра «Лево-Руля»  (аудиозапись песни «Нужен отдых парусам» сл.Е.Чеповецкого, муз.Г.Фиртича)

Воспитатель: Вот мы и на месте. (Дети садятся).

Мы дружно выполнили задания пирата и собрали карту «Острова сокровищ». Сколько  было заданий? (Четыре) Нашли что? (Ответы детей) Вам понравилось наше путешествие? (Да)

(Дети прощаются с гостями, уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...