В стране геометрических фигур
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Мудрогель Анастасия Вадимовна

Занятие по формированию элементарных математических представлений ориентировано на закрепление и обобщение геометрических фигур

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_srednyaya_gruppa_geometricheskie_figury.docx27.45 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»

"Воркута" кар кытшлöн муниципальнöй юкöнса администрации            

Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение «Прогимназия №1» г.Воркуты

1 №-а прогимназия»  муниципальнöй асъюралана велöдан учреждение Воркута к.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе

«В стране геометрических фигур»

Воспитатель:

Мудрогель А.В.

Цель: Закреплять и обобщать знания детей о свойствах геометрических фигур: круга, квадрата, прямоугольника, треугольника.

Задачи:
Образовательные: 

- Закрепить знание цвета: красный, желтый, зеленый;

- Закрепить  навыки счёта до пяти;

- Закрепить геометрические фигуры.

Развивающие: 

- Развивать ориентировку на плоскости,

- Развивать логическое мышление, память.
Воспитывающие: 

Воспитывать учебные навыки, поддерживать интерес к математическому занятию.

Словарная  работа:
Активизация:
 «квадрат», «треугольник», «круг».

Предварительная работа: Ответы на вопросы на ориентировку во времени.

Оборудование: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, 2 обруча, 2 мольберта, 2 полосками(полочки).


Ход занятия:

Части

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методические указания

Вводная

- Ребята,  а вы любите путешествовать?  Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие, а куда узнаете отгадав загадки:

С детства я знакомый  твой,

Каждый  угол  здесь  прямой.

Все четыре стороны  одинаковой  длины.

Вам  представиться я  рад.

А зовут  меня…  

- Хорошо! Следующую слушайте.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На  крыльцо, на колесо…

- Молодцы! Следующая.

Моя  загадка  коротка:

Три  стороны  и  три  угла.

Кто  я?

- Молодцы!   Все  загадки отгадали. А квадрат, круг и треугольник – что это?

-Как вы думаете, в какую страну мы отправимся?

Ваши  отгадки  -  ключ  к  этим  воротам.

Да!

квадрат

круг

треугольник

Геометрические фигуры.

В страну геометрических фигур.

Организационный момент

Загадки

Основная

Выставляю геометрические фигуры на доску.

- Мы с вами в стране геометрических фигур.

Нас встречают жители страны геометрических фигур.

- Здравствуйте треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.

- Ребята, в стране геометрических  фигур  все  фигуры  перепутались  их  надо  разложить   в два обруча. (Фигуры лежат на 2х подносах).

- В  синий обруч положите все треугольники, а в жёлтый обруч все квадраты.      

Егор, какие фигуры  и куда ты положил?

Ксюша, а ты что сделала?  

- Ребята, треугольники живут на полочках, но подул сильный ветер и они упали. Поможем им вернуться на свои места? (на мольберте 2  полоски)

Поместите 4 треугольника на верхнюю полочку.

Дима, сколько треугольников ты положил на  верхнюю полочку?

На нижнюю полочку поместите на 1 треугольник  больше, чем на верхнюю полоску.

- Сколько  треугольников на нижней полочке?

- На сколько треугольников на нижней полочке больше, чем на верхней?

- Что надо сделать, чтобы треугольников на нижней и на верхней полке было поровну?

(Выполняю я сама)

- Сколько треугольников стало на верхней полке?

- Сколько треугольников на верхней и нижней полке?

(Убираю 1 треугольник с верхней полки)

- А ещё что можно  сделать, чтобы треугольников было поровну?  

- Сколько треугольников на верхней и  нижней полке?

- Молодцы.

- Ребята, круг приглашает вас погулять. На ковер выходите, пожалуйста.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все  умеем  мы  считать,

Отдыхать  умеем  тоже

Руки  за  спину  положим,

Голову  поднимем  выше,

И  легко-легко  подышим.

Раз, два, три, четыре, пять!

Топаем  ногами!

Раз, два, три, четыре, пять!  

-  Молодцы.

- Круг очень любит играть в  игру «Чего не стало»:

(На мольберте квадрат, треугольник, круг и прямоугольник). Посмотрите и запомните, кто за кем стоит. Закройте глаза

(убираю геометрическую фигуру.)

Какой геометрической фигуры не стало?

Соня, как ты думаешь?

(Убираю квадрат и круг.)

Какой геометрической фигуры не стало?  


- Молодцы!

-А еще геометрические фигуры любят играть в прятки. Попробуйте найти их. Я буду называть предметы, а вы показывать геометрические фигуры. Готовы? 

Тарелка, кубик, дверь, крыша дома, огурец. 

- Молодцы! И опять вы порадовали меня и жителей города.

Здравствуйте 

Я положил треугольник в синий обруч.

Я положила квадрат в желтый обруч.

Я  положил 4 треугольника.

Дети выполняют

На нижней полочке 5 треугольника.

На нижней полочке на 1 треугольник больше, чем на верхней.

Нужно на верхнюю полочку поместить ещё 1 треугольник.

На верхней полке стало 4 треугольника.

Поровну.

Можно убрать с нижней полки 1 треугольник.

Поровну. На нижней и  верхней полке по 3 треугольника.

Не стало треугольника.

Я думаю, что не стало…

Не стало квадрата и круга.

Задание

Задание

Вопросы

Вопросы

Физминутка

Дид.игра

Задание

Заключительная

- Ребята, жителям страны геометрических фигур очень понравилось, как вы с ними играли.

Молодцы. Но нам пора прощаться с треугольником, квадратом, прямоугольником и кругом. До свидания!

1,2,3 вокруг себя повернись и в садике окажись.

- Дети, вам понравилось в стране геометрических фигур?

- Какие задания мы выполняли?

- Кому что понравилось?

- Геометрические фигуры передали вам подарок – пятёрки, чтобы вы и в дальнейшем получали только оценку 5.

Отвечают

Подведение итогов

Вопросы

Похвала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

Интегрированное занятие для детей от трёх до четырёх лет по теме: «В стране геометрических фигур»

Программное содержание: Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам;Вызывать желание помочь им; продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации; закрепить усвоенны...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

ПРОЕКТ «В СТРАНЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

Необходимые условия реализации проекта : интерес детей и родителей, методические разработки, Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания, интеграция со специалистами детско...

СКАЗКА «Удивительные приключения Паши и Юли в волшебной стране геометрических фигур»

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Образовательная область - ПОЗНАНИЕ....