открытое занятие
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

открытое занятие по познавательному развитию(ФЭМП) на тему "Знакомство с числом 10".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Знакомство с числом 10».

Провела и подготовила: воспитатель Панина Н.М.

2018г.

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Знакомство с числом 10»

(старшая возрастная группа).

Тема НОД: ««Знакомство с числом 10».

Ведущая образовательная область: Познавательное развитие.

Форма занятия : викторина.

Цель: познакомить с образованием числа 10.

 Задачи: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько».

Продолжать формировать представление о понятиях: «Сутки» и «Часть суток». Совершенствовать представления о геометрических фигурах. Продолжать обогащать словарь детей, совершенствовать умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении.

Мотивация: Используя игры, повторить образование чисел от 1 до 10.Развивать поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу. Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, работа с раздаточным материалом, работа с магнитной доской.

Оборудование:

Демонстрационный материал: мяч, магнитная доска, круги и квадраты ( по 10 шт. ), картинки с изображением разных частей суток (разрезанные на части) , конверты с карточками (лото), волшебный мешочек с геометрическими фигурами.

                                   

                                                  Ход НОД.

1.Вводная часть.

Воспитатель:-Здравствуйте, ребята.у нас сегодня необычное занятие ,оно будет проходить в виде викторины. Тот, кто окажется самым внимательным и будет правильно отвечать на вопросы   в ходе викторины получит смайлик. Победителем становится ребёнок, получивший наибольшее количество смайликов. Согласны ?

Дети :-Да.

Воспитатель:-Присаживайтесь .

2.Основная часть.

Игровое упражнение «Отсчитай фигуры».

Воспитатель предлагает детям в верхнем ряду магнитной доски отсчитать 9 квадратов, а в нижнем – 9 кругов. Вместе с детьми он уста- навливает, что квадратов и кругов поровну – по 9.

Воспитатель   предлагает добавить еще 1 круг..

Вызванный ребенок вместе с воспитателем добавляет на нижний ряд 1 круг и считает .

Воспитатель:- Сколько теперь кругов?

Дети:-10.

Воспитатель:-А как мы получили 10 кругов ?

Дети: -К 9 кругам добавили еще 1.

Воспитатель:-А поровну ли теперь кругов и кв-в ?

Дети:-Нет.

Воспитатель:-Чего больше, кв-в или кругов ?

Дети:-кругов.

Воспитатель:-На ск-ко больше кругов чем кв-в ?

Дети:-На 1.

Воспитатель:-А что нужно сделать, чтобы кв-в и кругов стало поровну ?

Дети:- -Добавит еще 1 кв-т или убрать1 круг.

Воспитатель предлагает установить равенство путем добавления 1 кв-та.

Дети добавляют 1 квадрат.

Воспитатель:-Итак, поровну ли теперь кругов и кв-в ?

Дети:-Да.

Воспитатель:-А по скольку их ?

Дети:-По 10.

Воспитатель:-Как мы получили число 10 ?

Дети:- -К 9 прибавили 1.

(дети которые правильно отвечали получают смайлики).

Давайте с вами отдохнём, встаем все.

 Воспитатель:-Ребята, а вы хотите поиграть ?

Дети:Да!

Дети играют в игру.

Игровое упражнение «Считай дальше».

-Я буду бросать вам мяч, а тот кто поймает мяч, должен назвать цифру следующую за той, которую я назвала.

Воспитатель:-Ребята, садитесь на стульчики.

Дети садятся на стульчики.

(дети которые правильно отвечали получают смайлики).

Воспитатель:-ребята ,давайте закрепим число 10. Берём синие конверты и достаём карточку , считаем сколько на ней нарисовано предметов. Сколько ?

Дети:10!

Воспитатель:-правильно ,10.

Воспитатель: ребята, у меня есть чудесный мешочек, в котором спрятались геометрические фигуры, вы должны на ощупь определить какая фигура в мешочке вам попалась. Воспитатель подходит к каждому ребёнку и он на ощупь определяет свою фигуру.

Молодцы! Почти все правильно определили фигуру.

(дети которые правильно отвечали получают смайлики).

Воспитатель: Какие части суток вы знаете ?

Дети: -Утро, день ,вечер, ночь.

Воспитатель:-Хорошо. –что вы делаете утром ? и т.д.

Дети: -Просыпаемся мы утром.

Воспитатель:-А гуляем на улице и занимаемся мы в какое время ?

Дети:-Днём.

Воспитатель-А когда за окном начинает темнеть ?

Дети:-Вечером.

Воспитатель-А что за время наступает когда на небе светят звезды, а вы сладко спите в своих кроватках ?

Дети:-Ночь.

Воспитатель:-Итак, ребята, давайте еще раз повторим что за чем идет. Сначала идет утро, затем – день, потом наступает вечер, а затем – ночь. (Дети повторяют за воспитателем).

 Все эти промежутки времени вместе называются «сутки», а утро, день, вечер и ночь – это «части суток». 

Воспитатель:-Ребята, а ск-ко частей суток мы назвали ?

Дети: -Мы назвали 4 части суток.

Воспитатель:-Ребята, вы  хорошо знаете части суток, поэтому я приготовила вам очень трудное задание.. Ребята, вам нужно из отдельных кусочков собрать картинку, где изображена одна из частей суток и назвать ее.( Дети выполняют задание. Вместе с воспитателем обсуждают получившиеся картинки).

Воспитатель:-Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием.

(дети которые правильно отвечали получают смайлики).

III. Заключительная часть.

Подведение итогов.

Воспитатель:-Ребята, вы сегодня молодцы! Мы вместе многому научились. Скажите, а что особенно понравилось вам?

Дети отвечают.

Воспитатель:--С каким числом и цифрой мы сегодня познакомились ?(10)

- промежуток с утра до вечера ,как называется ? (сутки)

- сколько частей суток ?(4)

-что вам больше всего понравилось ?

За активное участие все получают ещё по смайлику.



Предварительный просмотр:

Самоанализ воспитателя детского сада  открытого занятия  «Познавательное развитие: ФЭМП» для детей 5-6 лет «Знакомство с числом 10».

Подготовила воспитатель старшей группы : Панина Н.М.

2018г.

Самоанализ открытого занятия в области «Познавательное развитие: ФЭМП»
для детей 5-6 лет на тему: «Знакомство с числом 10».

Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с детьми старшей группы, возраст от 5 до 6 лет. В количестве 13 детей. Длительность 25 минут , что соответствует нормам СанПина.

Организация НОД.

Подготовила помещение в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями, продумала расположение демонстрационного и наглядного материала к НОД.

Интеграция: НОД построена с учетом интегративного подхода, предполагающий реализацию задач образовательных областей «Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности, я прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей старшей группы. Учитывая все это, я определила: цели ,задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.

Цель: познакомить с образованием числа 10.

Мною были поставлены задачи:


«Познавательное развитие»:

1.Развивать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы. Закреплять умения по ранее пройденному материалу: упражнять в назывании геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, пирамида) ,учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»

2. Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.

3. Познакомить с образованием числа 10.

Приучать детей выслушивать задания до конца.
Развивать наглядно-действенное мышление за счет обучения приемам умственных действий (сравнение, анализ и т.д.).
Развивать память, внимание. Воспитывать интерес к математике.

«Социально-коммуникативное развитие»
Формировать умение принимать игровую задачу; выполнять действия в определенной последовательности, действовать по образцу в соответствии с игровой задачей; формировать умение соблюдать отдельные нормы и правила поведения в процессе непосредственно-образовательной деятельности.

Развивать свободное общение со взрослыми и со сверстниками; воспитывать желание работать в коллективе.

«Физическое развитие»

Следить за осанкой при работе за столом (не горбиться, не наклоняться низко).

«Трудовое воспитание»
Формировать умение готовить и прибирать рабочее место.

Оснащение : 

Доска ,геометрические фигуры(квадраты и круги по 10 шт.),конверты с карточкам(лото),конверты с частями суток, волшебный мешочек с геометрическими фигурами, наградные смайлики.

Методы:

Словесныенапоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей,
поощрение, анализ занятия;

Наглядные: рассматривание карточек, геометрических фигур, цифр;

Игровыедидактические игры, м.п. игра, использование сюрпризных моментов(поощрение), Выполнение игровых действий.
Практический: самостоятельная деятельность детей.

Приёмы:
Игровые моменты.

Создание проблемной ситуации.
Показ и рассматривание иллюстраций.
Беседа
Награждение .

Структура НОД.

 НОД проводилась с группой детей старшего  возраста 5 - 6 лет, состояла из   четырёх взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.

1. Вводная часть организация детей, мотивация к предстоящей деятельности.

2. На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено провести занятие в виде викторины.

3.Основная часть НОД представляла собой организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.

В ходе всего НОД создавала проблемные ситуации для решения поставленных задач.

4.В заключительной части НОД дети выявили победителя (подсчёт смайликов).

Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности.

Обращала внимание на осанку детей во время работы за столами.

В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление-все это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и развитию речи детей.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленной цели  и задач.

 

Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно.

Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой.

Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.

Деятельность на НОД характеризуется как совместная, индивидуальная.

На НОД я применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую .

Считаю, что выбранная форма организации НОД детей была достаточно эффективной, интересной, поставленные в НОД задачи были выполнены.

Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всей образовательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...