открытое занятие
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
открытое занятие по познавательному развитию(ФЭМП) на тему "Знакомство с числом 10".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe_po_femp.docx | 24.64 КБ |
samoanaliz_vospitatelya_detskogo_sada_otkrytoy_nod.docx | 24.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Знакомство с числом 10».
Провела и подготовила: воспитатель Панина Н.М.
2018г.
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Знакомство с числом 10»
(старшая возрастная группа).
Тема НОД: ««Знакомство с числом 10».
Ведущая образовательная область: Познавательное развитие.
Форма занятия : викторина.
Цель: познакомить с образованием числа 10.
Задачи: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько».
Продолжать формировать представление о понятиях: «Сутки» и «Часть суток». Совершенствовать представления о геометрических фигурах. Продолжать обогащать словарь детей, совершенствовать умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении.
Мотивация: Используя игры, повторить образование чисел от 1 до 10.Развивать поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу. Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, работа с раздаточным материалом, работа с магнитной доской.
Оборудование:
Демонстрационный материал: мяч, магнитная доска, круги и квадраты ( по 10 шт. ), картинки с изображением разных частей суток (разрезанные на части) , конверты с карточками (лото), волшебный мешочек с геометрическими фигурами.
Ход НОД.
1.Вводная часть.
Воспитатель:-Здравствуйте, ребята.у нас сегодня необычное занятие ,оно будет проходить в виде викторины. Тот, кто окажется самым внимательным и будет правильно отвечать на вопросы в ходе викторины получит смайлик. Победителем становится ребёнок, получивший наибольшее количество смайликов. Согласны ?
Дети :-Да.
Воспитатель:-Присаживайтесь .
2.Основная часть.
Игровое упражнение «Отсчитай фигуры».
Воспитатель предлагает детям в верхнем ряду магнитной доски отсчитать 9 квадратов, а в нижнем – 9 кругов. Вместе с детьми он уста- навливает, что квадратов и кругов поровну – по 9.
Воспитатель предлагает добавить еще 1 круг..
Вызванный ребенок вместе с воспитателем добавляет на нижний ряд 1 круг и считает .
Воспитатель:- Сколько теперь кругов?
Дети:-10.
Воспитатель:-А как мы получили 10 кругов ?
Дети: -К 9 кругам добавили еще 1.
Воспитатель:-А поровну ли теперь кругов и кв-в ?
Дети:-Нет.
Воспитатель:-Чего больше, кв-в или кругов ?
Дети:-кругов.
Воспитатель:-На ск-ко больше кругов чем кв-в ?
Дети:-На 1.
Воспитатель:-А что нужно сделать, чтобы кв-в и кругов стало поровну ?
Дети:- -Добавит еще 1 кв-т или убрать1 круг.
Воспитатель предлагает установить равенство путем добавления 1 кв-та.
Дети добавляют 1 квадрат.
Воспитатель:-Итак, поровну ли теперь кругов и кв-в ?
Дети:-Да.
Воспитатель:-А по скольку их ?
Дети:-По 10.
Воспитатель:-Как мы получили число 10 ?
Дети:- -К 9 прибавили 1.
(дети которые правильно отвечали получают смайлики).
Давайте с вами отдохнём, встаем все.
Воспитатель:-Ребята, а вы хотите поиграть ?
Дети:Да!
Дети играют в игру.
Игровое упражнение «Считай дальше».
-Я буду бросать вам мяч, а тот кто поймает мяч, должен назвать цифру следующую за той, которую я назвала.
Воспитатель:-Ребята, садитесь на стульчики.
Дети садятся на стульчики.
(дети которые правильно отвечали получают смайлики).
Воспитатель:-ребята ,давайте закрепим число 10. Берём синие конверты и достаём карточку , считаем сколько на ней нарисовано предметов. Сколько ?
Дети:10!
Воспитатель:-правильно ,10.
Воспитатель: ребята, у меня есть чудесный мешочек, в котором спрятались геометрические фигуры, вы должны на ощупь определить какая фигура в мешочке вам попалась. Воспитатель подходит к каждому ребёнку и он на ощупь определяет свою фигуру.
Молодцы! Почти все правильно определили фигуру.
(дети которые правильно отвечали получают смайлики).
Воспитатель: Какие части суток вы знаете ?
Дети: -Утро, день ,вечер, ночь.
Воспитатель:-Хорошо. –что вы делаете утром ? и т.д.
Дети: -Просыпаемся мы утром.
Воспитатель:-А гуляем на улице и занимаемся мы в какое время ?
Дети:-Днём.
Воспитатель-А когда за окном начинает темнеть ?
Дети:-Вечером.
Воспитатель-А что за время наступает когда на небе светят звезды, а вы сладко спите в своих кроватках ?
Дети:-Ночь.
Воспитатель:-Итак, ребята, давайте еще раз повторим что за чем идет. Сначала идет утро, затем – день, потом наступает вечер, а затем – ночь. (Дети повторяют за воспитателем).
Все эти промежутки времени вместе называются «сутки», а утро, день, вечер и ночь – это «части суток».
Воспитатель:-Ребята, а ск-ко частей суток мы назвали ?
Дети: -Мы назвали 4 части суток.
Воспитатель:-Ребята, вы хорошо знаете части суток, поэтому я приготовила вам очень трудное задание.. Ребята, вам нужно из отдельных кусочков собрать картинку, где изображена одна из частей суток и назвать ее.( Дети выполняют задание. Вместе с воспитателем обсуждают получившиеся картинки).
Воспитатель:-Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием.
(дети которые правильно отвечали получают смайлики).
III. Заключительная часть.
Подведение итогов.
Воспитатель:-Ребята, вы сегодня молодцы! Мы вместе многому научились. Скажите, а что особенно понравилось вам?
Дети отвечают.
Воспитатель:--С каким числом и цифрой мы сегодня познакомились ?(10)
- промежуток с утра до вечера ,как называется ? (сутки)
- сколько частей суток ?(4)
-что вам больше всего понравилось ?
За активное участие все получают ещё по смайлику.
Предварительный просмотр:
Самоанализ воспитателя детского сада открытого занятия «Познавательное развитие: ФЭМП» для детей 5-6 лет «Знакомство с числом 10».
Подготовила воспитатель старшей группы : Панина Н.М.
2018г.
Самоанализ открытого занятия в области «Познавательное развитие: ФЭМП»
для детей 5-6 лет на тему: «Знакомство с числом 10».
Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с детьми старшей группы, возраст от 5 до 6 лет. В количестве 13 детей. Длительность 25 минут , что соответствует нормам СанПина.
Организация НОД.
Подготовила помещение в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями, продумала расположение демонстрационного и наглядного материала к НОД.
Интеграция: НОД построена с учетом интегративного подхода, предполагающий реализацию задач образовательных областей «Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности, я прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей старшей группы. Учитывая все это, я определила: цели ,задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.
Цель: познакомить с образованием числа 10.
Мною были поставлены задачи:
«Познавательное развитие»:
1.Развивать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы. Закреплять умения по ранее пройденному материалу: упражнять в назывании геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, пирамида) ,учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»
2. Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.
3. Познакомить с образованием числа 10.
Приучать детей выслушивать задания до конца.
Развивать наглядно-действенное мышление за счет обучения приемам умственных действий (сравнение, анализ и т.д.).
Развивать память, внимание. Воспитывать интерес к математике.
«Социально-коммуникативное развитие»
Формировать умение принимать игровую задачу; выполнять действия в определенной последовательности, действовать по образцу в соответствии с игровой задачей; формировать умение соблюдать отдельные нормы и правила поведения в процессе непосредственно-образовательной деятельности.
Развивать свободное общение со взрослыми и со сверстниками; воспитывать желание работать в коллективе.
«Физическое развитие»
Следить за осанкой при работе за столом (не горбиться, не наклоняться низко).
«Трудовое воспитание»
Формировать умение готовить и прибирать рабочее место.
Оснащение :
Доска ,геометрические фигуры(квадраты и круги по 10 шт.),конверты с карточкам(лото),конверты с частями суток, волшебный мешочек с геометрическими фигурами, наградные смайлики.
Методы:
Словесные: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей,
поощрение, анализ занятия;
Наглядные: рассматривание карточек, геометрических фигур, цифр;
Игровые: дидактические игры, м.п. игра, использование сюрпризных моментов(поощрение), Выполнение игровых действий.
Практический: самостоятельная деятельность детей.
Приёмы:
Игровые моменты.
Создание проблемной ситуации.
Показ и рассматривание иллюстраций.
Беседа
Награждение .
Структура НОД.
НОД проводилась с группой детей старшего возраста 5 - 6 лет, состояла из четырёх взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.
1. Вводная часть организация детей, мотивация к предстоящей деятельности.
2. На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено провести занятие в виде викторины.
3.Основная часть НОД представляла собой организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.
В ходе всего НОД создавала проблемные ситуации для решения поставленных задач.
4.В заключительной части НОД дети выявили победителя (подсчёт смайликов).
Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности.
Обращала внимание на осанку детей во время работы за столами.
В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление-все это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и развитию речи детей.
Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленной цели и задач.
Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно.
Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой.
Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.
Деятельность на НОД характеризуется как совместная, индивидуальная.
На НОД я применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую .
Считаю, что выбранная форма организации НОД детей была достаточно эффективной, интересной, поставленные в НОД задачи были выполнены.
Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всей образовательной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...
- Мне нравится (1)