Познавательное развитие.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Познакомить составом числа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_05.12.18g.docx25.73 КБ

Предварительный просмотр:

Среда: 07.11.2018 г.

Примечание

НОД «Познавательное развитие»

 Тема: «Позн. с количест. Составом чисел.Сравнение длин. Д/И «Найди фигуру»

Воспитатель: Алмаксудова Г.М.

Цель: Познакомить с числом и цифрой нуль; упражнять в счете; формировать графический образ числа 0; соотносить цифру с числом.

Образовательные задачи: совершенствовать счет до 10 и обратный, решать простые задачи, соотносить числа с предметами, совершенствовать знания о геометрических фигурах.

Развивающие задачи: развивать мыслительные операции, внимание, память, воспитывать интерес к математике, ученические навыки и умения отвечать полными предложениями.

Воспитывающие: воспитывать внимательность.

Методы и приёмы:         

Игровой: Пальчиковые игры, физкульт. минутка, дидактические игра

Наглядный: 

Словесный: указание, напоминание.

Оборудование: Для воспитателя: 5 снежинок, снежная туча, бубен, мячики,  карточки с точками, палочками, снежинками; цифры от 0 до 9.

Для детей: Цифры от 0 до 9, веревочки, пластилин, листы бумаги, манка в мисочках.

Словарная работа:

Ход.

1 часть. 

Дети сидят за столами, воспитатель показывает на доску с цифрами и рассказывает стихотворение:

Случай странный! Случай редкий!

Цифры в ссоре! Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желают ни одна!

Труд не легкий! Труд не малый!

Сделать так, чтоб цифра каждая стояла

В нужном месте на доске! (А у детей – на столе).

Далее предлагает детям  разложить цифры по порядку слева направо от 1 до 9.

Проверяет у каждого ребенка точность выполнения задания.

На доску с помощью магнитов прикреплена туча со снежинками. Воспитатель просит сосчитать, сколько в тучке снежинок и показать цифру, которая обозначает их количество.

Дети показывают цифру 5.

- Жили снежинки в снежной туче, захотелось им землю укрыть теплым одеялом. Полетели они на землю. Сначала прилетела самая смелая (убирает из тучи одну снежинку).

- Сколько осталось снежинок? Покажите цифру и объясните, почему именно ее показали.

Затем воспитатель убирает по одной снежинке, а дети каждый раз показывают цифру, которая обозначает количество оставшихся cнежинок: (4, 3, 2).

Когда на доске останется одна снежинка, воспитатель спрашивает: «Сколько снежинок осталось? Улетела последняя. Сколько осталось? (Ни одной).

Если нет ни одного предмета, то это можно обозначить цифрой ноль (0).

Воспитатель в стихотворной форме знакомит детей с цифрой ноль.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки.

Нуль, запомни, детвора –

Лишь от бублика дыра.

Бублик сделали из теста.

Вот мы скушали его.

Результат – пустое место,

Не осталось ничего.

Ничего нет, в самом деле

Нуль никак не сосчитать.

Этим бубликом, что съели,

Будем нуль обозначать.

Воспитатель:

- Где должен стоять ноль в числовом ряду? (Ребята находят место цифре в числовом ряду). Давайте назовем все цифры по порядку от нуля до девяти.

Далее воспитатель рассказывает сказку и открывает секрет:

Жил на свете Нуль. Вначале он бы маленьким-премаленьким, как маковое зернышко. Он не отказывался от каши и вырос большим-пребольшим. Цифры 1, 4, 7, худые и угловатые, завидовали Нулю.

- Быть ему вожаком, - пророчили вокруг.

А Нуль стал важничать и раздуваться, как индюк.

Его стали прибавлять к одним цифрам, отнимать от других, но все цифры увидели, что от этого ни одно число не становится больше или меньше.

Цифры перестали обращать на него внимание.

Нуль расстроился и пошел бродить по свету. Долго бродил Нуль один, скучно ему стало, увидел он как-то единичку, и потянулся к ней: надоело одиночество. Подошел незаметно  и встал скромно позади. О чудо! Нуль сразу ощутил в себе силу, и  цифра  приветливо посмотрела на него: ведь он увеличил ее в десять раз!

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки.

Если ж слева рядом с ним

Единичку примостим,

Он побольше станет весить,

Потому что это десять.

Физкультминутка

Сколько снежинок у нас,

Столько и подпрыгнем раз!

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова разрубим.

Сколько палочек до точки,

Столько встанем на мысочки.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки!

Сколько мячиков у нас,

Наклонитесь столько раз.

Воспитатель предлагает детям составить число 10.

Игра «На что похожа цифра 0».

Воспитатель говорит, что снежинки сравнили эту цифру с комочком снега, а что напоминает эта цифра вам? (бублик, баранка, дырка, колобок, обруч, спасательный круг, луна, солнце, апельсин, качан капусты).

Затем дети делают эту цифру из разного материала (пластилина, веревочки, манки).

«Задачки от Снеговичка».

Повезло нашему Егорке,

У реки сидит не зря.

Два карасика в ведерке

И четыре пескаря.

Но смотрите – у ведерка

Появился хитрый кот …

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесет? (Нисколько).

Барсучиха – бабушка

Испекла оладушков.

Угостила двух внучат –

Двух драчливых барсучат.

А внучата не наелись,

С ревом блюдцами стучат.

Ну-ка, сколько барсучат

Ждут добавки и молчат? (Нисколько).

По дороге два мальчика шли

И по два рубля нашли.

За ними еще четыре идут,

Сколько они найдут? (Нисколько).

Итог.

 - Понравилось Вам занятие?

 - Что нового узнали сегодня на занятии?

 - Что было трудным? Интересным?

     




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)

Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...