Непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений «Угощение для медвежат» Младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Долгова Светлана Александровна

«Угощение для медвежат»

 

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

 

Задачи:

1. Образовательные: закреплять умение различать и называть геометрические фигуры по форме (круг, квадрат, треугольник), цвету (красный, синий, жёлтый) и величине (большой, маленький); закреплять умение соотносить группы предметов по количеству путем практических действий (больше, меньше, поровну);

2. Развивающие: развивать умение сравнивать предметы по одному свойству (цвету), развивать умение классифицировать фигуры по форме;

3. Воспитательные: воспитывать умение выполнять действия по инструкции, отзывчивость.

Образовательная область: познавательное развитие.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская деятельность

Используемый материал: игрушка «Медведица», изображения медвежат на каждого ребёнка, блоки Дьенеша, три обруча, карточки-задания для каждого ребенка.

Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша, д/и «Чудесный мешочек», д/и «Подбери по форме», д/и «Угадай форму предмета», д/и «Назови геометрическую фигуру», д/и «Подбери по цвету».

Ход занятия

 

Вводная часть: организация детей установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации.

 

Раздается стук в дверь. Пришла медведица в гости.

Воспитатель.- Медведица, а почему ты грустная?

Медведица.- У меня потерялись медвежата, никак не могу их найти.

Воспитатель. - Ребята, кто хочет помочь медведице найти медвежат, садитесь за столы!!!

(создание эмоционального отклика, проявления заинтересованности, желание помочь персонажу через решение проблемной ситуации).

 

Основная часть: создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка. Осуществление дифференцированного подхода.  

 

Дидактическая игра «Мишка»

Воспитатель предлагает детям выложить фигуры по схеме путем накладывания, для получения изображения мишки.

Воспитатель.- Вот молодцы, ребята, помогли медведице найти её медвежат. Раз медвежата у нас в гостях, надо их угостить чем-нибудь сладеньким, потому что они сладкоежки и очень любят печенье, причем разного цвета. Какой материал нам удобно «превратить» в печенье? А я предлагаю использовать блоки. Давайте угостим медвежат.

 

 

 

 

Дидактическая игра  «Угощение для медвежат»

Воспитатель.- Печенье в лапах должно отличаться только цветом. Если в одной лапе у медвежонка красное печенье, то в другой может быть или желтое, или синее?

 

Динамическая пауза «Мишка».

 

Воспитатель.- Ребята, теперь я предлагаю вам, превратится в мишек и поиграть со мной.

Дети вместе с воспитателем проговаривают стихотворение и выполняют движения по тексту.

Мишка лапки подними

Мишка лапки опусти

Мишка, Мишка покружись

А потом земли коснись

И животик свой потри — раз, два, три!

 

Дидактическая игра «Игра с тремя обручами».

Воспитатель.- Ребята, предлагаю вам игру с обручами. Нужно разложить круглые фигуры в обруч с меткой «круг», треугольные – в обруч с меткой «треугольник», квадратные – в обруч с меткой «квадрат».

 

Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель. Положите все круги на верхнюю полоску, берём круги правой рукой и кладем на верхнюю полоску слева на право.

Сколько кругов на верхней полоске? Давайте посчитаем.

На нижнюю полоску положим все треугольники. Каждый треугольник под круг. Сколько треугольников? Посчитаем.

Поровну ли кругов и треугольников? (Поровну)

Медведица забрала один круг. Каких фигур стало больше кругов или треугольников? (треугольников)

Как сделать, чтобы фигур стало поровну? (Убрать треугольник)

 

Заключительная часть: подведение итогов деятельности поощрение детей (выход из деятельности, учет индивидуального темпа ребенка).

Медведица благодарит детей за помощь. Воспитатель просит подойти детей к доске, где прикреплены смайлики. Воспитатель - Если вам понравилось помогать медведице и играть с медвежатами, выберите веселый смайлик. Если вам было сложно, выберите грустный смайлик. Медведица и медвежата дарят детям раскраски, прощаются с ребятами (удовлетворение от результатов деятельности, переход в самостоятельную изобразительную деятельность).

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №297

Пушкинского района Санкт-Петербурга

(отделение дошкольного образования детей)

Непрерывная образовательная деятельность

 по формированию элементарных математических представлений

«Угощение для медвежат»

 Младшая группа

Образовательная область:

  • познавательное
  • речевое развитие
  • физическое развитие

Используемые технологии:

  • здоровьесберегающие
  • познавательная
  • игровая

Составитель:

Долгова Светлана Александровна

Санкт-Петербург

2017 г.

«Угощение для медвежат»

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Образовательные: закреплять умение различать и называть геометрические фигуры по форме (круг, квадрат, треугольник), цвету (красный, синий, жёлтый) и величине (большой, маленький); закреплять умение соотносить группы предметов по количеству путем практических действий (больше, меньше, поровну);

2. Развивающие: развивать умение сравнивать предметы по одному свойству (цвету), развивать умение классифицировать фигуры по форме;

3. Воспитательные: воспитывать умение выполнять действия по инструкции, отзывчивость.

Образовательная область: познавательное развитие.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская деятельность

Используемый материал: игрушка «Медведица», изображения медвежат на каждого ребёнка, блоки Дьенеша, три обруча, карточки-задания для каждого ребенка.

Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша, д/и «Чудесный мешочек», д/и «Подбери по форме», д/и «Угадай форму предмета», д/и «Назови геометрическую фигуру», д/и «Подбери по цвету».

Ход занятия

Вводная часть: организация детей установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации.

Раздается стук в дверь. Пришла медведица в гости.

Воспитатель.- Медведица, а почему ты грустная?

Медведица.- У меня потерялись медвежата, никак не могу их найти.

Воспитатель. - Ребята, кто хочет помочь медведице найти медвежат, садитесь за столы!!!

(создание эмоционального отклика, проявления заинтересованности, желание помочь персонажу через решение проблемной ситуации).

Основная часть: создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка. Осуществление дифференцированного подхода.        

Дидактическая игра «Мишка»

Воспитатель предлагает детям выложить фигуры по схеме путем накладывания, для получения изображения мишки.

Воспитатель.- Вот молодцы, ребята, помогли медведице найти её медвежат. Раз медвежата у нас в гостях, надо их угостить чем-нибудь сладеньким, потому что они сладкоежки и очень любят печенье, причем разного цвета. Какой материал нам удобно «превратить» в печенье? А я предлагаю использовать блоки. Давайте угостим медвежат.

Дидактическая игра  «Угощение для медвежат»

Воспитатель.- Печенье в лапах должно отличаться только цветом. Если в одной лапе у медвежонка красное печенье, то в другой может быть или желтое, или синее?

Динамическая пауза «Мишка».

Воспитатель.- Ребята, теперь я предлагаю вам, превратится в мишек и поиграть со мной.

Дети вместе с воспитателем проговаривают стихотворение и выполняют движения по тексту.

Мишка лапки подними

Мишка лапки опусти

Мишка, Мишка покружись

А потом земли коснись

И животик свой потри — раз, два, три!

Дидактическая игра «Игра с тремя обручами».

Воспитатель.- Ребята, предлагаю вам игру с обручами. Нужно разложить круглые фигуры в обруч с меткой «круг», треугольные – в обруч с меткой «треугольник», квадратные – в обруч с меткой «квадрат».

Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель. Положите все круги на верхнюю полоску, берём круги правой рукой и кладем на верхнюю полоску слева на право.

Сколько кругов на верхней полоске? Давайте посчитаем.

На нижнюю полоску положим все треугольники. Каждый треугольник под круг. Сколько треугольников? Посчитаем.

Поровну ли кругов и треугольников? (Поровну)

Медведица забрала один круг. Каких фигур стало больше кругов или треугольников? (треугольников)

Как сделать, чтобы фигур стало поровну? (Убрать треугольник)

Заключительная часть: подведение итогов деятельности поощрение детей (выход из деятельности, учет индивидуального темпа ребенка).        

Медведица благодарит детей за помощь. Воспитатель просит подойти детей к доске, где прикреплены смайлики. Воспитатель - Если вам понравилось помогать медведице и играть с медвежатами, выберите веселый смайлик. Если вам было сложно, выберите грустный смайлик. Медведица и медвежата дарят детям раскраски, прощаются с ребятами (удовлетворение от результатов деятельности, переход в самостоятельную изобразительную деятельность).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» для подготовительной к школе группы № 6 компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 6 до 7 лет)

Настоящая рабочая программа по формированию у детей 6-7 лет элементарных математических представлений (далее - Программа) составлена на основе Образовательной программы дошкольного образования, разраб...

Конспект непрерывной образовательной деятельности (Формирование элементарных математических представлений)Тема НОД: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание"

Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие»(Формирование элементарных математических представлений)Тема НОД: «Составление и реш...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе

Конспект непрерывной  образовательной деятельности    «Формирование элементарных математических представлений»  во второй младшей группе...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы на тему: «На помощь Буратино»

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности  «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие»д...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Домики для друзей» с блоками Дьенеша.Цель:  продолжить знакомить детей с логическими блоками Дьенеша.Задачи:  Образовательные:формировать умение различать и называть геоме...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Много, мало, один» во второй младшей группе

Конспект непрерывной  образовательной деятельности    «Формирование элементарных математических представлений»  во второй младшей группе...