Страна геометрических фигур
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект занятия рассчитан педагогов, работающих со старшими дошкольниками, 
Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах.
Задачи: 
• обучать умению находить геометрические фигуры в окружающем пространстве; зрительному распознаванию и преобразованию геометрических фигур, воссозданию их по представлению, описанию.
• способствовать развитию пространственных представлений, образного и логического мышления, творческого воображения;
• воспитывать у детей интерес к геометрии, навыки работы в группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon strana_geometricheskih_figur.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Страна геометрических фигур

Ход занятия:

Ι. Вводная часть:

Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы!

А вы любите ходить в гости? (да)

Тогда давайте возьмем друг друга за руки, сделаем большой круг и скажем волшебные слова:

Ножкой топнем – в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся

Глаза закроем, скажем «Ах!» - и окажемся в гостях!

На ковре.

Воспитатель: Ой, ребята, куда же мы попали, и кто здесь живет?

А узнаем мы это, отгадав загадки:

(отгадки разместить на  магнитной доске)

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг,

Называют меня … круг

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи, как родные сестренки.     Квадрат

Эта форма у клубка,

У планеты, колобка, но сожми его немножко

И получится картошка.   Овал

Три вершины, три угла,

Три сторонки  - кто же я?    Треугольник

Растянули мы квадрат,

И представили на взгляд.

На кого он стал похожим,

Или с чем- то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник

Стал квадрат…. прямоугольник

Ребята, кто живет в этой волшебной стране?     Геометрические фигуры.

Добавить несколько фигур для сравнения.

Правильно, мы попали в страну геометрических фигур. В стране живут фигуры разной величины, разного цвета, разной формы. Демонстрация фигур с вопросами.

За столами.

«Геометрические деревья»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете в этой стране деревья тоже необычные, садовник придал их кронам разную форму.

Присаживайтесь за столы. Перед вами лежат карточки, на которых изображены стволы деревьев, а также геометрические фигуры. Давайте  сосчитаем деревья(5). Я предлагаю к каждому дереву подобрать из наших геометрических фигур крону.

Найдите маленький, зеленый треугольник и положим на ствол первого дерева. На ствол второго дерева большой, красный овал…..

Все выполнили, давайте проверим. На доске вывешивается образец и дети сравнивают, оценивают.

Воспитатель: Молодцы. Какой необычный и красивый парк у нас получился.

 На ковре.

Разложить предметы на ковре.

«Найди фигуру»

Воспитатель: Однажды в волшебной стране жители -  геометрические фигуры затеяли игру в прятки.

Давайте попробуем их отыскать. Фигурки спрятались в предметах.(На ковре лежат предметы по количеству детей). Какая фигура спряталась в подушку? Квадрат.

На ковре. Мольберт.

 «Фото на память»

Воспитатель: Как то раз фигурки отправились путешествовать и решили сфотографироваться. Посмотрите, какие веселые, задорные портреты получились. Подумайте, чем похожи и , и в чем различие между фигурками??

(Рассматривание  фигур: круг и овал- у них нет углов; прямоугольник и квадрат имеют четыре угла, но у квадрата все стороны ровны, а у прямоугольника нет).

Воспитатель: Ребята, фигурки приглашают вас на геометрическую разминку.

Физкультминутка.

Паутину сплел паук   (вперед-назад правой, левой рукой поочередно)

Паутина – это круг     (круговое движение перед собой раскрывая руки)

И кольцо сплетенных рук     (переплести пальцы, руки круглые)

Если приглядеться круг    (повороты корпуса вправо – влево)

Самолет летит по небу      (руки в стороны)

Треугольное крыло            (наклоны вправо – влево)

На моем велосипеде

Треугольное седло              («моторчик » руками)

Стул – квадрат                    (присесть, руки вверх)

Стол – квадрат                     (присесть, руки вперед)

Сколотил мой

Старший брат                       (поколачивание кулачком друг по другу с прыжками)

За столами.

 « Волшебники»

Воспитатель:

Ребята, в волшебной стране, вы тоже можете побыть волшебниками. Перед вами лежит геометрические фигуры, это – квадраты. Чем они отличаются? Давайте разрежем маленький квадрат на две части. Только резать надо по диагонали, от одного уголка к другому. Что получилось? Два треугольника. А теперь разрежем большой квадрат по полам, что у нас получилось ? Два прямоугольника. И теперь возьмите один прямоугольник и разрежьте его еще на две части. Что получилось? Два квадрата. Ребята, вы как настоящие волшебники из одной геометрической фигуры сделали другие геометрические фигуры.

А теперь отгадайте загадку:

  Любят все на свете детки

  Очень вкусные…. (конфетки)

  Будем с вами мы играть и конфетки собирать.

Попробуйте сложить конфеты из прямоугольника и двух треугольников. Очень аппетитные получились, жалко, что не настоящие.

А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад.

  Ножкой топнем, в ладоши хлопнем,

  Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся,

  Глаза закроем, скажем «Ой» - и вернемся все домой.

Заменить конфеты на настоящие.

 Ой, ребята, а конфеты то настоящими стали. Это нам с вами подарок от жителей страны Геометрических фигур.

Где мы были? Как называлась эта страна? Что мы делали? Что мы видели? Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

Интегрированное занятие для детей от трёх до четырёх лет по теме: «В стране геометрических фигур»

Программное содержание: Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам;Вызывать желание помочь им; продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации; закрепить усвоенны...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

ПРОЕКТ «В СТРАНЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

Необходимые условия реализации проекта : интерес детей и родителей, методические разработки, Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания, интеграция со специалистами детско...

СКАЗКА «Удивительные приключения Паши и Юли в волшебной стране геометрических фигур»

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Образовательная область - ПОЗНАНИЕ....