Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФГОС ДО
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Джазова Мадина Менглибиевна

Материал составлен в соответствовании с современными требованиям  дошкольной образовательной системы. Конспект представлен в виде таблицы, которая наиболее эффективно отражает использованные приёмы и методы работы с дошколятами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

Дошкольное образовательное учреждение детский сад №29

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы

общеразвивающей направленности

с использованием ИКТ

по формированию элементарных математических представлений

«Транспорт»

Подготовили и провели

воспитатели

Джазова Мадина Менглибиевна,

высшая квалификационная категория,

Вербицкая Валентина Александровна,

первая квалификационная категория.

Санкт-Петербург

2019 г.

Цель: закрепление представлений детей о транспорте.

Задачи:

Образовательные:

  • развивать представления детей о транспорте в различных формах совместной деятельности;
  • упражнять в основных приёмах работы в решении примеров, отгадывании загадок, подборе слов по теме, составлении предложений по теме.

Развивающие:

  • обогащать речь детей словами по теме «Транспорт»;
  • развивать координацию движения, мелкую моторику.

Воспитательные:  

  • воспитывать у детей доброжелательность, отзывчивость и чувство сопереживания к ближнему.

Формы совместной деятельности взрослых и детей:

  • беседа, рассказ,
  • игры «Подскажи словечко», «Собери светофор»
  • отгадывание загадок, составление предложений,
  • логоритмическая игра «На лошадке ехали».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая, продуктивная.

Материалы и оборудование: картинки с изображением транспорта,картинка с изображением неба, воды и земной поверхности, части светофора и светофор.

Ход образовательной деятельности.

п/п

Этапы

работы,

виды заданий и

упражнений

Организация

рабочего

пространства

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

1.

Приветствие

Дети входят      в группу, стоят свободно рядом

с воспитателем.

Перед детьми экран, на котором ребус (Слайд ).

ребусыребусыребусыстол.pngребусыбусы.pngребусы

Воспитатель предлагает поздороваться с гостями.

В: Ребятки, давайте сегодня отправимся в путешествие.

Но, прежде всего, давайте поздороваемся с гостями и друг другом:

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу,

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Доброе утро!

Посмотрите внимательно на картинки и скажите мне, в какую страну мы отправимся. (В страну Транспортландию). (Слайд 2). Прежде, чем мы отправимся в путешествие, нам надо выбрать на каком транспорте мы поедем. (Слайд 3). А для этого надо отгадать ребус.

Дети входят в групповую комнату и здороваются с гостями.

Дети беседуют с педагогом, отвечают на вопросы.

Дети отгадывают ребус.

2.

Вхождение в сказку.

Дети свободно стоят возле воспитателя, решают примеры, проходят на свои места.

Воспитатель включает запись песни «Мы едем, едем…»

(Слайд 2, 3).

В: А теперь мы можем отправляться в путешествие, садимся на свои места в автобусе и отправляемся в путь. А кто нас повезёт? (Водитель, шофёр).

Но ребята для того, чтобы сесть на свои места, надо решить пример. Ответ будет номером вашего места.

Я даю руль водителю.

Дети отвечают на вопрос: «Водитель».

Дети решают примеры:

0+1=              8-1=

1+1=              2-1=

1+2=              3-1=

1+3=              4-1=

1+4=              5-1=

1+5=              6-1=

1+6=              7-1=

и садятся на свои места. «Водитель» берёт руль и везёт пассажиров.

Дети «едут» под фонограмму песни «Мы едем, едем…»

3.

Сказка. «Путешествие по станциям».

1 остановка «Транспортная». Отгадывание загадок.

Дети подходят к экрану. Воспитатель на экране подготовил тексты загадок. После отгадки появляется картинка- отгадка

(Слайд 4, 5).

Воспитатель подготовил оборудование: на столе лежат подготовленные картинки-отгадки, которые надо приклеить к картине «Воздух», «Вода», «Земля».

Воспитатель показывает картину и задаёт вопросы по картине:

Какие виды транспорта вы знаете?

Какой вид транспорта относится к наземному?

Что делает автобус?

Как едет автомобиль?

Какой вид транспорта относится к воздушному?

Где летит самолёт?

Куда полетел вертолёт?  

Какой вид транспорта относится к водному?

Где плывёт яхта?

Кто плывёт на корабле?

А кто возит пассажиров в метро?

В:1 наша остановка называется «Транспортная». (Слайд 4)

Я буду загадывать загадки, а вы их отгадаете. Кто первым отгадает, тот найдёт картинку отгадку и положит её на картинку «Вода. Небо. Земля» и называет, какой это вид транспорта водный, воздушный, наземный и подземный.

1.Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек Домики везут.
(Автомобиль)

2.Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

3. Вот стальная птица

В небеса стремится.

А ведёт её пилот.

Что за птица? (Самолёт)

4. Плывёт белый гусь –

Брюхо деревянное,

Крыло полотняное. (Яхта)

5. По волнам дворец плывёт,

На себе людей везёт. (Корабль).

6. Под землёю крот живёт,

Возит городской народ.

(Метро)

7.Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полёт

Наш российский ….

(Вертолёт)

8.– Я рабочая машина –

Вот мой кузов и кабина.

Я тяжёлый, я большой,

Знаешь, мощный я какой!

Грузы я возить привык.

Кто, скажи, я? (Грузовик)

Вот и закончились наши загадки, а давайте посмотрим, какая картина у нас получилась. Ребятки, а теперь попробуем составить предложения и ответить на вопросы по картине.  

Замечательно! Молодцы!

Ребята, а нам пора отправляться дальше.

Дети встают со стульев и подходят к экрану. Затем отгадывают загадки, решают, куда положить картинку-отгадку «Вода». «Воздух». «Земля».

Дети смотрят на картину и отвечают на вопросы.

Дети подходят и садятся на стулья (автобус).

4.

2 остановка «Физкультурная».

Логоритмические упражнения.

Дети стоят на коврике полукругом. Воспитатель показывает движения со словами под музыку (Слайд 6, 7).

2 остановка называется «Физкультурная». (Слайд 6). Выполняем логоритмику

На лошадке ехали,

До угла доехали.Шагаем, высоко поднимаем колени

Сели на машину,

налили бензину – Изображаем, как наливаем бензин

На машине ехали,

До реки доехали. – Руль вытягивают перед собой – крутят им.

Трр! Стоп! Разворот! – Правой ногой жмут на педаль, затем топают ногой.

На реке – пароход.

Пароходом ехали, – Руки вытягивают перед собой, кончики пальцев соединяют.

До горы доехали. -Поднимаются на носочки, руки поднимают вверх.

Пароход не везёт.

Нужно сесть в самолёт. – Встают на носочки, руки в стороны.

Самолёт летит,

В нём мотор гудит:

У-у-у!  - Бегут по кругу на носочках и гудят «у-у-у»

А теперь пора нам отправляться дальше.

Дети выходят и становятся свободно на коврике. Затем выполняют движения со словами под музыку.

Дети подходят и садятся на стулья (автобус).

5.

3 остановка «Профессиональная».

Игра «Подскажи словечко»

Дети встают со стульев и стоят на коврике. Воспитатель на экране показывает вопросы (Слайд 8, 9).

3 остановка «Профессиональная». (Слайд 8).

Проводим игру «Подскажи словечко»: я называю транспорт, а вы говорите, кто им управляет.

Самолётом управляет (пилот, лётчик)

Кораблём управляет (капитан)

Автобусом управляет (водитель)

Грузовиком управляет (шофёр)

Поездом управляет (машинист)

Велосипедом управляет (велосипедист)

Мотоциклом управляет (мотоциклист).

Дети отвечают на вопросы воспитателя и играют в игру «Подскажи словечко».

Ход игры. Дети отвечают на вопросы, называют тех людей, кто управляет транспортом.

6.

Игра «Собери светофор»

Дети стоят полукругом, затем делятся на две команды. (Слайд 10, 11). Воспитатель раскладывает игру на коврике.

Молодцы! Но нам надо ехать обратно домой. (Слайд 11). Ой, ребята, посмотрите, там что-то мигает разноцветными огоньками. Посмотрите! Как вы думаете, что это? Да ребятки, это светофор. Давайте поиграем со светофором!  Игра «Собери светофор».

(Слайд 12).

А кто знает стихотворение о светофоре.

Дети отвечают на вопрос.

Играют   в игру «Собери светофор!»  

Ход игры.

Дети делятся на две команды.

Каждая команда собирает светофор из кусочков.

Дети рассказывают стихотворение о светофоре:

Три цвета есть у светофора.

Они понятны для шофера:

Красный свет – проезда нет,

Жёлтый – будь готов к пути,

А зелёный свет – кати.

7.

Выход из сказки

Дети свободно стоят на коврике. Воспитатель включает песню

«Дорога, дорога…»

(Слайд 13).

Молодцы! Нам надо возвращаться домой. (Слайд 13). Давайте сядем в наш автобус и отправимся        в детский сад. (Звучит песня «Дорога, дорога…»)

Дети садятся  в автобус и возвращаются в сад.

8.

Рефлексия.

Дети стоят на коврике рядом с воспитателем.

Вот мы и в детском саду.  

- Ребята, а где мы побывали?

-  Какие у нас были остановки?

- А что вам понравилось?

- Что вам было интересно?

- А что вам было не интересно?

- С чем было трудно справиться?

- Какие задания вам было трудно сделать?

- С какими заданиями было легко справиться? Детки, вы сегодня молодцы! Вы справились с таким количеством заданий.

Дети беседуют с воспитателем о Путешествии, высказывают свои эмоции и предположения.

Список литературы.

  1. Интернет ресурсы:  https://po-ymy.ru/zagadki-pro-mashinu.html
  2. Интернет ресурсы: rebus1.comРебусГенератор ребусов
  3. Формирование целостной картины мира. Познавательно-информационная часть, игровые технологии. Подготовительная к школе группа. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагог. Образования, 2015. – 192 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непрерывно - образовательной деятельности по ФГОС "Волшебный мир" А. Пушкина

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16338669","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"322","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16338619","...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. «Раскрасим репку»

Надеюсь мой материал поможет Вам в работе и пополнит вашу методическую копилку.Конспект с использованием современных педагогических технологий:игровые технологии, личностно-ориентированная технология,...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Мячик» средний возраст.

развернутый конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием инновационных технологий. перечислены образовательные области, задачи которых решаются в этом конспекте. дано подробное опи...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Лепка «Подъемный кран» средний возраст.

в данном конспекте закрепляется умение детей лепить предметы по представлению, дополняя сюжет, создавая нужный образ, используя технику налепа. уточняется знание детей,что такое многоэтажный дом, как ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие» в средней группе по теме «Транспорт»

Цель: Развитие поисковой деятельности побуждение к проявлению инициативы.Задачи: Образовательные:Формировать умения ориентироваться в пространстве группы на основе предметной наглядности.Закреплять пр...