познавательное развитие
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Анай Чечек Бичиижиковна

конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan_konkursu.docx53.96 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2 ГОРОДА ТУРАНА ПИЙ-ХЕМСКОГО КОЖУУНА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

КОНСПЕКТ  НОД  

по познавательно – речевому развитию

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»

 В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Составила: воспитатель

МБДОУ д/с№2 г. Турана

Анай Чечек Бичиижиковна

Туран - 2017

Цель:

- Обобщить и закрепить знания детей о сказках – названия сказок, героев, их диалоги, последовательность сказок.

Образовательные задачи:

- Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, свободно и непринуждённо общаться с окружающими.

Развивающие задачи:

- Развивать память, внимание, логику.

- Развивать умения узнавать сказки и их героев.

- Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм, развивать интерес к художественному слову, совершенствовать выразительность речи, закреплять умение пользоваться при ответах различными типами предложений.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

- Воспитывать любовь к близким и природе, бережное отношение к животным, чувство взаимовыручки, дружелюбие.

 -Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.

Методы и приёмы: словесный: беседа, загадки, вопросы; наглядный: показ иллюстраций, показ слайдов; игровой: сюрпризный момент, динамическая пауза; практический: моделирование героев сказки.

Интеграция ОО: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Словарная работа: лубяная.

Методическое обеспечение: мультимедийный экран, презентация «Отгадай загадки», игрушка Лиса, волшебный ковер, карточки с кругами, карандаши простые, доска, сундучок с сюрпризом, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, игры- драматизации.

ХОД НОД

1.   Дети входят под музыку и становятся в круг.

Воспитатель: 

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в страну сказок. 

- А чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете?

(Ответы детей.)

- Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться?

- Какие средства передвижения бывают в сказках?

(Ответы детей: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).

Воспитатель: - Вот на ковре-самолете мы и полетим. Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и произнесем волшебные слова:

«Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети!»

 

2. Сюрпризный момент. 

 Вот мы и прибыли в страну сказок. А встречает нас очень известный персонаж. Отгадайте загадку и узнаете кто это.

 

Всех зверей она хитрей,

Шуба рыжая на ней.

- Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки (на экране появляется картина лисы. Слайд 1)

Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна)

3. Беседа. 

- А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики, и давайте попытаемся описать нашу Лисуньку.

- Какая она?

- Какого цвета шубка?  (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)

- Какой хвост у лисы? (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)

- Ребята, а как вы думаете, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)

- А что можно сказать  о мордочке лисы? (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)

- Молодцы, ребята. А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица.)

- Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки. В каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.)

-Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша Лиса прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. («Заюшкина избушка») 

4. Игра с загадками. 

- Правильно, ребята, а лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и лишь, потом говорим отгадку.

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (картинка зайца. Слайд 2)

У меня отличный слух

Острый взгляд и тонкий нюх,

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я (картинка собаки. Слайд 3)

Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (картинка медведя. Слайд 4)

 

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Крыльями хлопает громко.

Курочек верный пастух

Как зовут его? (картинка петуха. Слайд 5)

 

-Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, а все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»?  

-Никого не забыли?

5. Физминутка.

-Правильно, ребята. Лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой?

-Тогда встаем в круг.

 (Музыкальная физминутка «Пяточка-носочек»)

6. Моделирование сказки.

 -Вот мы немного отдохнули, и лиса приглашает нас за столы.

(На столах листы с кругами, карандаши, на доске тоже лист с кругами).

2

-Ребята давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка».  

-У кого из героев была избушка ледяная?

-Правильно, у лисы. А  что отличает лису от других животных?

-Давайте на первом круге покажем, что это лиса, нарисуем острые уши и длинную мордочку.

3

-А у кого из героев была избушка лубяная?

-Правильно, у зайчика,  давайте  на втором круге нарисуем нашему зайцу длинные уши.

4

 - А кто первый пришел на помощь зайчику?

-Правильно, давайте дорисуем нашей собаке хвост колечком.

5

-Что же произошло дальше?

-Потом пришел помогать…?

- Что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь?

-Правильно, нарисуем маленькие круглые уши.

6

- Кто же все-таки помог зайчику и прогнал хитрую лису?

- А что есть у петушка особенного?

-Правильно, нарисуем нашему петушку гребешок, можно нарисовать клюв.

7

-Чем же заканчивается сказка?

-Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка».

Воспитатель: А сейчас мы отправляемся дальше в путь по сказочной стране и Лиса нам приготовила ещё загадки.

- Проходите, дети и присаживайтесь на стульчики, нас ждет  задание Лисы.

- Ребята если мы будем правильно выполнять задание, то на экране будет появляться картинка из сказки.

(На экране появляются вопросы Лисы - при правильном ответе детей появляется иллюстрация из сказки)

Вопросы на сладах по сказкам -

«Репка» - В первой сказке был: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Ну, они ее и вытащили.

- Как называется эта сказка?

- Кого из действующих лиц я не назвала?

- И что же они вытащили? (Слайд7)

«Волк и семеро козлят» - Уходя, просила мать никому не открывать, но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь - песню мамину пропел.

- Кто же всех козляток съел? Как называется сказка? (Слайд 8)

«Колобок» - В сказочке живет, он не ёжик и не кот, Из муки он был печен, на сметане был мешен. На окошке он студился, по дорожке он катился.

- Как называется сказка? Кого встречал на своем пути колобок? (Слайд 9)

На последнем слайде - Лиса благодарит детей за хорошие знания сказок.

 Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше путешествие! Пора возвращаться в детский сад, где вас ждет сюрприз! Садимся на наш ковер-самолет и отправляемся в путь!

- В знак благодарности, что вы хорошо знаете сказки, лисичка для вас оставила сюрприз и сюрприз находится в сундучке.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2 ГОРОДАТУРАНА ПИЙ-ХЕМСКОГО КОЖУУНА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ОД  «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»

 В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Составила: воспитатель

МБДОУ д/с№2 г. Турана

Анай Чечек Бичиижиковна

Туран 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)

Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...