познавательное развитие
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2 ГОРОДА ТУРАНА ПИЙ-ХЕМСКОГО КОЖУУНА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
КОНСПЕКТ НОД
по познавательно – речевому развитию
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Составила: воспитатель
МБДОУ д/с№2 г. Турана
Анай Чечек Бичиижиковна
Туран - 2017
Цель:
- Обобщить и закрепить знания детей о сказках – названия сказок, героев, их диалоги, последовательность сказок.
Образовательные задачи:
- Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, свободно и непринуждённо общаться с окружающими.
Развивающие задачи:
- Развивать память, внимание, логику.
- Развивать умения узнавать сказки и их героев.
- Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм, развивать интерес к художественному слову, совершенствовать выразительность речи, закреплять умение пользоваться при ответах различными типами предложений.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
- Воспитывать любовь к близким и природе, бережное отношение к животным, чувство взаимовыручки, дружелюбие.
-Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.
Методы и приёмы: словесный: беседа, загадки, вопросы; наглядный: показ иллюстраций, показ слайдов; игровой: сюрпризный момент, динамическая пауза; практический: моделирование героев сказки.
Интеграция ОО: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Словарная работа: лубяная.
Методическое обеспечение: мультимедийный экран, презентация «Отгадай загадки», игрушка Лиса, волшебный ковер, карточки с кругами, карандаши простые, доска, сундучок с сюрпризом, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, игры- драматизации.
ХОД НОД
1. Дети входят под музыку и становятся в круг.
Воспитатель:
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в страну сказок.
- А чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете?
(Ответы детей.)
- Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться?
- Какие средства передвижения бывают в сказках?
(Ответы детей: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).
Воспитатель: - Вот на ковре-самолете мы и полетим. Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и произнесем волшебные слова:
«Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети!»
2. Сюрпризный момент.
Вот мы и прибыли в страну сказок. А встречает нас очень известный персонаж. Отгадайте загадку и узнаете кто это.
Всех зверей она хитрей,
Шуба рыжая на ней.
- Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки (на экране появляется картина лисы. Слайд 1)
Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна)
3. Беседа.
- А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики, и давайте попытаемся описать нашу Лисуньку.
- Какая она?
- Какого цвета шубка? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)
- Какой хвост у лисы? (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)
- Ребята, а как вы думаете, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)
- А что можно сказать о мордочке лисы? (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)
- Молодцы, ребята. А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица.)
- Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки. В каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.)
-Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша Лиса прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. («Заюшкина избушка»)
4. Игра с загадками.
- Правильно, ребята, а лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и лишь, потом говорим отгадку.
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (картинка зайца. Слайд 2)
У меня отличный слух
Острый взгляд и тонкий нюх,
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я (картинка собаки. Слайд 3)
Кто большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой.
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (картинка медведя. Слайд 4)
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Крыльями хлопает громко.
Курочек верный пастух
Как зовут его? (картинка петуха. Слайд 5)
-Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, а все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»?
-Никого не забыли?
5. Физминутка.
-Правильно, ребята. Лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой?
-Тогда встаем в круг.
(Музыкальная физминутка «Пяточка-носочек»)
6. Моделирование сказки.
-Вот мы немного отдохнули, и лиса приглашает нас за столы.
(На столах листы с кругами, карандаши, на доске тоже лист с кругами).
-Ребята давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка».
-У кого из героев была избушка ледяная?
-Правильно, у лисы. А что отличает лису от других животных?
-Давайте на первом круге покажем, что это лиса, нарисуем острые уши и длинную мордочку.
-А у кого из героев была избушка лубяная?
-Правильно, у зайчика, давайте на втором круге нарисуем нашему зайцу длинные уши.
- А кто первый пришел на помощь зайчику?
-Правильно, давайте дорисуем нашей собаке хвост колечком.
-Что же произошло дальше?
-Потом пришел помогать…?
- Что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь?
-Правильно, нарисуем маленькие круглые уши.
- Кто же все-таки помог зайчику и прогнал хитрую лису?
- А что есть у петушка особенного?
-Правильно, нарисуем нашему петушку гребешок, можно нарисовать клюв.
-Чем же заканчивается сказка?
-Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка».
Воспитатель: А сейчас мы отправляемся дальше в путь по сказочной стране и Лиса нам приготовила ещё загадки.
- Проходите, дети и присаживайтесь на стульчики, нас ждет задание Лисы.
- Ребята если мы будем правильно выполнять задание, то на экране будет появляться картинка из сказки.
(На экране появляются вопросы Лисы - при правильном ответе детей появляется иллюстрация из сказки)
Вопросы на сладах по сказкам -
«Репка» - В первой сказке был: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Ну, они ее и вытащили.
- Как называется эта сказка?
- Кого из действующих лиц я не назвала?
- И что же они вытащили? (Слайд7)
«Волк и семеро козлят» - Уходя, просила мать никому не открывать, но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь - песню мамину пропел.
- Кто же всех козляток съел? Как называется сказка? (Слайд 8)
«Колобок» - В сказочке живет, он не ёжик и не кот, Из муки он был печен, на сметане был мешен. На окошке он студился, по дорожке он катился.
- Как называется сказка? Кого встречал на своем пути колобок? (Слайд 9)
На последнем слайде - Лиса благодарит детей за хорошие знания сказок.
Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше путешествие! Пора возвращаться в детский сад, где вас ждет сюрприз! Садимся на наш ковер-самолет и отправляемся в путь!
- В знак благодарности, что вы хорошо знаете сказки, лисичка для вас оставила сюрприз и сюрприз находится в сундучке.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2 ГОРОДАТУРАНА ПИЙ-ХЕМСКОГО КОЖУУНА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ОД «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Составила: воспитатель
МБДОУ д/с№2 г. Турана
Анай Чечек Бичиижиковна
Туран 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...
Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)
Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....