конспект занятия
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Елистратова Алла Владимировна


 

Ход занятия:

Дети заходят в музыкальный зал, встают полукругом.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие….

(Голос за кадром с музыкальным сопровождением)

   Давным-давно, пираты украли у королевы Математики сундук со знаниями и спрятали его на необитаемом острове, а чтобы, не забыть, где он лежит, нарисовали карту. Когда они плыли в свою гавань, потерпели крушение. Их корабль разбился о рифы. И карту унесло подводным течением.

Воспитатель:

-Ребята, а может, мы поможем королеве Математики найти знания, которые украли пираты? Вы согласны? Но где же нам взять карту, которую потеряли пираты? (Карта лежит под одним из стульев. Дети находят карту, рассматривают ее.)

-С помощью этой карты мы с вами можем отыскать знания. Но для этого, нам нужно побывать на разных островах, выполнить задания.

Готовы? Пора отправляться в путь!

-Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

А на чем мы отправимся, вы узнаете тогда, когда разгадаете мою загадку.

Загадка: По волнам дворец плывет,

                 На себе людей везет. (Корабль) 

Воспитатель: 

-Ребята, хотите отправиться в путь на таком корабле? (на экране корабль из геометрических фигур) Из каких геометрических фигур состоит корабль? Перед вами лежат фигуры, вам необходимо всем вместе из них построить такой же корабль, как на экране.

-Давайте проверим, правильно ли мы выполнили задания. Молодцы! Теперь мы отправляемся в путешествие. Но, что бы наш корабль поплыл, нам необходимо построить числовой ряд от 1 до 10 в порядке возрастания.

-Возьмите карточки с цифрами и постройте числовой ряд. Проверяем. Правильно ли мы выполнили задание?

-Куда же нам плыть дальше? 

 

-Давайте подумаем, как называется остров? Здесь стоит значок вопроса – значит, это остров…(вопросов) 

1 остров.      

Воспитатель:

-Мы приплыли к первому острову – «Острову Вопросов». и Я буду зачитывать вам вопрос, а вы искать к нему подходящий ответ (камни с цифрами). Слушайте внимательно…

 

1.Сколько дней в неделе (7);

2.У кого из сказочных героев 3 головы (змей-горыныч);

3. Что нужно делать, если случиться пожар? (позвать на помощь и позвонить 01);

4.Сколько месяцев в году (12);

    5.Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);

    6. Сколько гномов повстречала Белоснежка (7);

    7. Сколько глаз у человека?( 2)

    8. Какая цифра похожа на лебедя? (2)

    9. Какая цифра похожа на букву «О»? (0)

      10. Сколько козлят в сказке «Волк и козлята»? (7)

      11.Какое число следует за числом 5 (6)

         

        -Молодцы! Справились с заданием! Ребята, как вы думаете, куда нам плыть дальше? (находят подсказку) Как называется следующий остров? Совершенно верно, он называется «Остров волшебных точек».

        Корабль отправляется в плавание (шум волн) 

         

         

         

         

         

         

         

        2 остров.      

        Воспитатель:

        -Второй остров - «Остров волшебных точек». Садитесь на стулья. Сейчас мы с вами будем чертить по клеткам, а что у нас получиться узнаете потом. Возьмите карандаши, сядьте правильно. От заданной точки отсчитайте:

        8 клеток вправо, 2 клетки вверх, 4 клетки вправо, 5клеток вниз, 4 клетки влево, 2 клетки вверх, 4 клетки влево, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.

        -Ребята, что же мы начертили? Ключ. И у меня получился ключ. Давайте посмотрим, может мой ключ чем-то отличается от вашего? (показывает ключ, ответы детей) Это подсказка. Как называется остров? («Остров чисел»)

        Физминутка: 

        Корабль отправляется в плавание (шум волн) 

        3 остров.

        Воспитатель:

        -Ребята перед вами стоит незаряженная пушка. Нам нужно её зарядить недостающими ядрами. В каждом заряде должно быть пять ядер. Если в пушке два ядра, сколько ещё не хватает ядер? (не хватает трех ядер)

        -Заряжайте! Теперь проверим, считаем (одно ядро, два ядра, три ядра, четыре ядра, пять ядер). Молодцы!

        (Повторяется три раза, количество ядер меняется). И с этим заданием мы справились, а куда нам плыть дальше?

         

         

         

         

         

         

         

         

         

        Давайте найдём подсказку. Четвертый остров называется… (ответы детей). Я с вами согласна - «Остров обезьян». Плывем дальше.

        Корабль отправляется в плавание (шум волн) 

        4 остров.    

        Воспитатель:

        -Здесь нас ждут пять голодных обезьян. Ребята, давайте их накормим. Что любят обезьяны? Как можно разделить 10 бананов, между пятью обезьянами? (ответы детей).

        Воспитатель предлагает детям раздать по одному банану каждой обезьяне, а затем остальные бананы.

        -По сколько бананов получила каждая обезьяна? Правильно!

         

         

        ВОПРОСЫ ОТ ОБЕЗЬЯН:

          1.Сколько огоньков у светофора?

          2.Сколько солнышек на небе?

            3.Сколько пальцев у перчатки?

            4.Сколько хвостов у трёх котов?

              5.Сколько ушей у трёх мышей?

              6.Сколько углов у круга?

              7.На какую геометрическую фигуру похоже яйцо?

              8.Сколько сторон у квадрата?

               

              -Ребята, посмотрите, может мы, найдём подсказку и узнаем, куда плыть дальше (дети находят подсказку)

              - Оказывается, знания спрятаны на этом острове. Давайте посмотрим на карте, где спрятан сундук (дети рассматривают карту и ищут сундук).

              Сундук найден! А чем же мы откроем сундук? Совершенно верно, у нас есть ключ! (открывает). Сокровища найдены!

              -Пора возвращаться в детский сад. Проходите на корабль. Что бы корабль поплыл, нам нужно досчитать в обратном порядке от 10 до 1.

              10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 (шум моря)

              Вот мы и в детском саду (звучит веселая музыка). 

               

               

              Подведение итога:

              Воспитатель:

              -Ребята, как вы считаете, каким был наш путь?

              -Какое препятствие было самым трудным?

              -Какое самым интересным?

              -Посмотрите, у нас здесь лежат две дорожки – красная и зеленая. Если вам понравилось наше путешествие, пройдите по зелёной дорожке, если нет, то по красной.

              По теме: методические разработки, презентации и конспекты

              Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

              Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

              Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

              Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

              Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

              Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

              Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

              Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

              Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

              Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

              Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

              Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

              Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

              В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...