Занятие по математике "Число 3"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Знакомство с образованием числа 3 и соответствующей цифрой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematka.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

ГКЗУ МО «Подольский специализированный дом ребёнка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики»

Конспект совместной образовательной деятельности.

Тема: «Число 3»

Средний возраст

Воспитатель: Рябова Н.В.

Тема: «Число 3»

Цель образовательной деятельности:

Познакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой.

ЗАДАЧИ:

  1. Образовательные: учить называть числительные от 1 до 3; считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо, сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство между ними.
  2. Развивающие: развивать самостоятельность мышления, познавательные мотивы; упражнять в ориентировке в пространстве.
  3. Воспитательные: воспитывать интерес к совместной образовательной деятельности; формировать желание сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Материалы:

Для воспитателя: карточки с цифрами 1-3, стул, игрушки - машинка, бабочка, кубики, собачка.

Для детей: желтые квадраты по 3 шт., красные круги по 3 шт., карточки с двумя полосками.

Предварительная работа: знакомство детей с цифрами 1 и 2,  д/и «Домашние животные и их детеныши», д/и «Где игрушка», п/и «Два хлопка».

Ход деятельности

  1. Игра

Буратино потянулся

Раз – нагнулся, два – нагнулся

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (собачка)

Он совсем маленький. Как называют детеныша собаки? (щенок)

А как мы назовем щенка ласково? (щеночек)

Ваня, назови ласково щенка. (щеночек)

Собака это домашнее животное или дикое? А щеночек?

У щенка есть кличка, как вы думаете, как его зовут? (Дружок)

Ребята, он хочет что-то нам рассказать. Знаете что произошло?

Оказывается, Дружок гулял во дворе и нашел какие-то карточки. Но он не знает что это такое. Поможем щенку? Давайте посмотрим, что это? (цифры)

Скажите ребята - Щеночек, это цифры.  

2. Наш щеночек еще маленький и не ходит в детский сад, поэтому и не знает, что это цифры.

Но он очень любит играть. Посмотрите, у него есть любимые игрушки. Что это? (кубики)

Дружок решил построить башню, он взял сколько кубиков? (1)

Потом взял еще один кубик, сколько теперь кубиков у щенка? (2) Как получилось число 2? (Один кубик да еще один). Щенок побежал и принес еще один кубик. Сколько кубиков стало у щенка? (3) Как получилось число 3? (Два кубика да еще один).

Щенок устал и хочет поиграть. Выходите на коврик поиграем.

Физкультминутка

Два хлопка над головой

Два хлопка перед собой

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Щеночек еще хочет с нами позаниматься. Садитесь за столы. Посмотрите, что лежит у вас в тарелочках? (геометрические фигуры). Квадраты какого цвета? Круги какого цвета? Возьмите квадрат в правую руку, покажите мне, положите его на верхнюю полоску. Мы выкладываем слева направо. Сколько квадратов у вас на полоске? (1) Возьмите круг в правую руку, положите его на нижнюю полоску. Как можно сказать, сколько кругов и квадратов у нас на полосках? (поровну; по одному; один круг, один квадрат)

Сделайте, чтобы квадратов стало больше, чем кругов? Как ты сделал?

А теперь сделайте, чтобы кругов и квадратов стало поровну. Сколько кругов и квадратов на полоске? Как вы сделали? Положите еще один круг. Чего больше, кругов или квадратов? Кругов больше, а квадратов? (меньше) Сколько кругов? (3) Как получили число 3? (к двум прибавили еще один)

Сделайте так, чтобы кругов и квадратов стало поровну.

Уберите геометрические фигуры в тарелочки.

Выходите на коврик. Покажем нашему щенку еще одну игру.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше.

Щеночек пошел гулять, и вдруг загудела машина, он испугался и запрыгнул куда? (на стульчик)

А машина остановилась где? (под стульчиком). Сидит Дружок где? (на стульчике) и видит, прилетела кто? (бабочка) Какого она цвета? (розовая)

Бабочка сейчас, где находится? (над стулом) А сейчас? (над столом). А сейчас, где бабочка? (Села на полку шкафа).

3. Итог. Ребята, что нам принес щеночек? (цифры) Это какая цифра?(1) Давайте хлопнем 1 раз. А это? (2). Давайте топнем 2 раза. А это? (3). Подпрыгнем 3 раза. Как получили число 3? (к 2 прибавили еще 1). Если у нас 3 круга и 3 квадрата, что можно сказать о них? Молодцы, вы сегодня хорошо играли. Щенку у нас понравилось, он многому научился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...