Конспект занятия
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Дети закрепляют знания о продуктах питания на занятиях по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematiki.docx425.63 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по формированию элементарных математических представлений

Тема: «Продукты питания».

Возрастная группа: Старшая группа.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Закреплять умения сравнивать группы предметов.

Задачи: 

.-Закреплять знания о продуктах питания;

-Учить сравнивать группу предметов по количеству, используя выражения «больше», «меньше», «равно»;

-Формировать умение сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство между ними;

-Продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов;

- Развивать мыслительные операции (анализ,синтез,сравнение);

-Учить детей отвечать полными ответами, выслушивать и не перебивать товарищей;

- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленные вопрос;

- Воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

Демонстрационный материал: картинки продуктов (бананы, яблоки, хлеб, молоко).

Раздаточный материал: разрезанные картинки продуктов, картинки овощей, картинки фруктов, картинка холодильника, картинки молочных продуктов.

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

Ребята, сегодня наша беседа пойдет о вкусной и здоровой пище.

Скажите, человек может прожить без еды?

Какое то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.

А чем питается человек?

Воспитатель: А животные питаются?

Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.

Нет

Мясо, рыба, молоко, овощи, фрукты, хлеб.

Да

Основной этап

-Что это?

http://classroomclipart.com/images/gallery/Clipart/Household/refrigerator_13.jpg

-Правильно!

-А для чего он нам нужен?

Вот и я ходила в магазин за продуктами, но забыла посчитать сколько я сложила в холодильник продуктов.

Поможете мне посчитать?

http://www.korzinka.uz/upload/iblock/aa7/aa7a1f4df77fa399333746f37c95a426.jpeghttp://shlakov.net/wp-content/uploads/2016/03/kak_vybrat_yabloko_horoshee_i_vkusnoe_poleznye_sovety.jpghttp://mtdata.ru/u7/photo3E6A/20285328461-0/original.jpghttp://ladychowchow.com/wp-content/uploads/2013/05/Banana.jpghttp://www.clipartlord.com/wp-content/uploads/2013/04/sausage2.pnghttp://clipartmania.ru/uploads/gallery/main/280/egg-167.png

http://severouralsk.ru/old/upload/clubs/6921744d1b02f7b3fb8e562e7aae437d.jpghttp://severouralsk.ru/old/upload/clubs/6921744d1b02f7b3fb8e562e7aae437d.jpg

-Каких продуктов больше  в холодильники?

- А почему?

-Каких продуктов у нас поровну?

-А как вы понимаете поровну?

-Чего больше яблок или бананов?

-А почему больше?

-Какие молодцы!

Игра «Холодильник»

Перед вами холодильник,

чего не хватает в этом холодильнике?

-Правильно.

Сколько полок в холодильнике?

(у каждого ребенка пакетик с продуктами).

-А давайте заполним холодильник продуктами.

- На первую полку кладем фрукты.

-Какие фрукты у вас на полке?

-Чего больше?

-Почему?

-На вторую полку мы кладем овощи?

-Какие овощи на полке?

-Каких овощей больше?

-А как это одинаково?

- На третий полке кладем молочные продукты.

-Какие продукты?

-Сколько всего продуктов на полке?

-На какой полке больше всего продуктов?

Физкультминутка

Мы считали и устали

Дружно все мы тихо встали.   

Ручками похлопали: 1,2,3

Ножками потопали: 1,2,3.       

Сели, встали, снова сели,        

Друг на друга посмотрели.     

Мы немножко отдохнем,        

И опять считать начнем.

Собери картинку.

Смотрите сколько разрезанных продуктов. А давайте соберем их в одну корзину.

Холодильник.             

-Чтобы хранить продукты

Да

-Яиц

Потому что яиц 5.

Бананов и картошки.

Одинаковое количество.

Бананов больше чем яблок.

Потому что бананов 3, а яблок 2, 3 больше, чем 2.

Продуктов.

3

2 груши и 3 яблока.

Потому что2  груши, а яблок 3.

 

Картошка, лук.

Овощей одинаково

Поровну картошки и лука.

Молоко, кефир.

2

На первой. Потому что на первой полке 5 продуктов, на второй 3,а на третий 2.

Шаги на месте.  

 Встали, руки на поясе.

Приседания.

Руки на поясе, повороты туловища вправо, влево. 

Шаги на месте.

Итог занятия

Фруктовый салат

Смотрите  перед вами миска. И мы с вами будем делать фруктовый салат. Давайте возьмем 3 вишни, 1 яблоко, 2 банана, 1 апельсин, 2 груши.

Смотрите какой салат у нас с вами получился.

Сколько вишни, яблок, банана, апельсина и груши в нашем салате?

-А сколько всего у нас фруктов?

-А какого фрукта больше всего?

- А почему?

-Каких овощей у нас одинаковое количество.

Вот мы и сделали с вами фруктовый салат, придете домой, и сделаете дома с мамой такой салат.

Не только мы с вами кушаем, но еще и животные.

3

8

Вишни

Потому что вишни 3, а груши 2.

Бананов и груш у нас одинаковое количество.

Рефлексия

Я вам раздам листочки, а на них зайцы, которым не хватает морковки. Давайте дорисуем морковки, чтобы зайки не обижались.http://stotysyhc.ru/wp-content/uploads/2014/10/hare108.pnghttp://fs01.enter.ru/1/1/500/8e/197182.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...