Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну Чиполино"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

А.А.

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну Чиполино" для средней группы

Задачи:

Закреплять умение сравнивать предметы по длине способом наложения, формировать умение ориентироваться в пространстве с помощью элементарного плана, развивать речь, внимание, закреплять счетные умения в пределах  восьми, развивать мыслительные операции, умение выделять существенный признак, по которому предметы объединяются в группу, закрепление порядкового счета, знание геометрических фигур, умение ориентироваться в пространстве.

Учить делить на части, составлять из нескольких  частей целое, учить детей пользоваться таблицей.

Развивать воображение и творческое мышление, воспитывать умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия

По математике в средней группе

“Путешествие в страну Чиполино”

МДОУ  “ Центр развития ребенка

Детский сад № 49”

Воспитатель Карасева А.А.

Тема: «Путешествие в страну Чиполино»

Задачи: Закреплять умение сравнивать предметы по длине способом наложения, формировать умение ориентироваться в пространстве с помощью элементарного плана, развивать речь, внимание, закреплять счетные умения в пределах  восьми, развивать мыслительные операции, умение выделять существенный признак, по которому предметы объединяются в группу, закрепление порядкового счета, знание геометрических фигур, умение ориентироваться в пространстве. Учить делить на части, составлять из нескольких  частей целое, учить детей пользоваться таблицей. Развивать воображение и творческое мышление, воспитывать умение работать в коллективе.

Демонстрационный материал: веревки - (2 длин.- река), картина – замок, игрушка  - “Чиполино”.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур, цветные вагончики на каждого ребенка, таблицы, цифры, от 1 до 8, по 6 полосок разной длины, конструктор лего, луковицы на каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, вы помните сказку про Чиполино? Что с ним случилось? Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас мы отправимся спасать Чиполино. А как туда добраться поможет нам план - карта. Дети берут план и объясняют, как идти.

Воспитатель: Нас ждут приключения. Перед нами река и мы сейчас по ней поплывем. Какой водный транспорт вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Надо строить корабли, а строительный материал находится на другом берегу реки. Что будем делать?

Ответы детей (строить мост).

Воспитатель: Дети, а какая река?

Ответы детей (широкая).

Воспитатель: Вот дощечки. Надо выбрать самую длинную. Как это сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Приступаем к заданию. Детям раздаются полоски разной длины по 6 полосок, а некоторым по три.

Воспитатель: Дети, какие у вас полоски по размеру?

Ответы детей (одинаковые).

Воспитатель: Сколько вас?

Ответы детей.

Воспитатель: Что об этом можно сказать?

Ответы детей (нас столько же, сколько и полосок, то есть поровну, или по 8 ).

Воспитатель: Строим мост. Дети коллективно строят мост.

Воспитатель: Мы с вами на другом берегу. Смотрите здесь много геометрических фигур! Давайте из них построим свои корабли. Дети располагаются на ковре и начинают строить. Воспитатель спрашивает у детей,  что они строят. Из каких геометрических фигур труба, штурвал.

Ответы детей.

Воспитатель: Поплыли. Стоп. Дальше плыть нельзя, наш путь лежит по рельсам. А как вы думаете, какой вид наземного транспорта, который передвигается по рельсам, вы знаете?

Ответы детей (поезд, электричка).

Воспитатель: Надо строить вагоны. Но прежде скажите. Сколько вас детей? Сколько надо построить вагонов, если в каждом вагоне будет сидеть по одному пассажиру, по два, по четыре, если все 8?

Ответы детей.

Воспитатель: Строим вагоны. Оля, ты строишь голубой, второй, фиолетовый, третий синий и т. д. Дети строят.

Воспитатель: Вика, на котором месте голубой вагон, синий и т. д.

Ответы детей - на 3, на 5 и т. д. Задание дети выполняют  на столах.

Воспитатель: Хорошо нам ехать. Остановка, дальше поезд не идет. Путешествие продолжаем пешком.

Физминутка.

Перед нами тоннель. В нем темно. Поможет нам рация. Я буду вас направлять, передавая команды, становитесь друг за другом.

Воспитатель: Идем тихо друг за другом. На нашем пути высокие ступеньки, ноги надо поднимать выше. Тоннель стал совсем узким, можно пройти только правым боком, потом левым. А сейчас повернулись, друг за другом  идем. Потолок все ниже, надо нагнуться. А здесь совсем низкий. Идем как уточки. Вот и свет появился.

Дети выполняют словесные указания воспитателя.

Воспитатель: Вот мы и дошли до замка,  посмотрите пред замком  высокий забор. Как нам попасть в замок?  Что будем делать?

Ответы детей (нужна лестница).

Воспитатель: я предлагаю построить лестницу из лего. Начинаем строить лестницу. Но прежде скажите мне, из каких частей она состоит.

Ответы детей (две палочки и перекладины).

Воспитатель: А какого размера нам надо строить лестницу? Какая она должна быть?

Ответы детей (длинная).

Воспитатель: Каждый из вас строит часть этой лестницы. Желательно, чтобы расстояние между перекладинами было одинаковое. Садитесь за столы и начинайте строить. Количество строительного материала у всех одинаковое.

Воспитатель: сколько частей у вас получилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Как из этих частей сделать лестницу? Какая должна быть лестница для высокого забора?

Ответы детей  (длинная).

Воспитатель: Дети мы пришли к замку. На двери большой замок. Как его открыть?

Ответы детей.

Воспитатель: Надо разгадать код замка. Садитесь за столы. Воспитатель раздает таблицы, перед каждым ребенком  лежат геометрические  фигуры. Задание такое: подобрать геометрические фигуры так, чтобы они совпадали по цвету и форме. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Дети замок щелкнул только один раз и не открылся. Надо еще отгадать код. Перед вами цифры, они перепутаны. Их нужно разложить по порядку. Дети выкладывают цифры на столе по словесному указанию воспитателя.

Воспитатель: Оля, какая цифра перед цифрой 4, после и т. д., между цифрами3 и 4? Почему оставили окошко после цифры 5 и перед цифрой 7 и т. д.

Ответы детей. (Прямой и обратный счет).  

Воспитатель: Замок открылся. Чиполино свободен. Дети закончилось наше путешествие. Что вам понравилось? Какие  задания для вас были трудными? Что вам больше всего запомнилось?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

конспект занятия ПУТЕШЕСТВИЕ В ЖАРКИЕ СТРАНЫ

занятие для подготовительной группы...

Конспект занятия "Путешествие в огородную страну"

Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи для детей 6-7 лет по теме "Сад, огород"...

Конспект занятия и презентация "Бумажная страна"

Конспект занятия создан для детей подготовительной группы. Благодаря презентации дети не только услышат, но и увидят, как изготавливают бумагу....

Конспект занятия в старшей группе "Страна Неболейка".

Программные задачи:1.Уточнить и расширить представление детей о правилах поведения в общественных местах на примере поликлинники.2.Дать детям представление об устройстве и функционировании человеческо...

Конспект занятия. Тема: «Путешествие в СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ»

Цель: Способствовать формированию навыков межличностных отношений между детьми и взрослыми....