Занятие по ФЭМП "Игрушки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Чугунова Арина Владимировна

Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема занятия: «Игрушки»

Возрастная группа: вторая младшая

Цель занятия: формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира по: форме, цвету, размеру, количеству.

Задачи:

   - образовательные: учить сравнивать предметы по величине; учить понимать и правильно использовать в речи слова: большой, маленький; упражнять с чете до 5

   -развивающие: развивать смекалку, сообразительность, память, внимание, воображение умение рассуждать, сравнивать

   -воспитательные: воспитывать любознательность и интерес, делание помочь героям

Словарная работа:

   -обогащение словаря: носорог, мебель, маленькая, большая

   -активизация словаря: куклы, лисичка, зайчик(название животных), предметы мебели,

Средства (материалы и оборудование):

Демонстрационный материал:  ИКТ , 2 куклы (большая маленькая), зайчик, мишка, лисичка, набор игрушек для игры «Что пропало», чашки для чая 5 шт, дид.игра «Что изменилось» ,  молоточек, ширма

Раздаточный материал: бумага с нарисованными геометрическими фигурами, цветные карандаши, тарелки с мелкими игрушками

Способы (методы и приёмы): сюрпризный момент, вопросы к детям, физкультминутка, игра с игрушками, развёрнутая положительная оценка

Форма организации: фронтальная

Планируемый результат: умение различать понятия «большой», «маленький»

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

1

Организационно – мотивационный этап (вводный)

Настроить воспитанников на общение. Создать положительную, эмоциональную атмосферу в группе.

Ребята, у вас сегодня хорошее настроение? Давайте улыбнемся друг другу, что у всех было хорошее настроение.

- Послушайте сказку:

- Жили- были 2 куклы: Даша и Маша. Маша большая кукла, а Даша – маленькая.

- Где кукла Маша? Покажи!

- Где кукла Даша? Покажи!

У каждой куклы была своя комната: У Маши большая, а у Даши маленькая, но не было у них мебели.

Проявляют интерес.

Отвечают на вопросы.

2

Основной этап

Активизировать интерес к занятию.

Давайте ребята подарим Маше и Даше мебель для комнаты. (на слайдах)

-Какой величины мебель у Маши?

- Почему?

-Какой величины мебель у Даши?

- Почему?

Дети приносят мебель, а воспитатель спрашивает, подойдет ли этот шкаф или кровать кукле, предлагает проверить(на слайдах)

Вывод: Маша- большая кукла, поэтому комната у нее большая и мебель большая. Даша- маленькая кукла, поэтому у нее маленькая комната и мебель маленькая.

- Молодцы, ребята что помогли Маше и Даше. Очень уютные получились у них комнаты.

Отвечают на вопросы.

Большая

Потому, что Маша большая кукла

Маленькая

Потому, что Даша маленькая кукла. 

2.1

Этап постановки проблемы.

Снять эмоциональную и физическую нагрузку

Слушайте сказку дальше. Пошли гулять Даша и Маша. Встретили своих друзей: зайчика, мишку, лисичку.

- Кого встретили куклы?

- Сколько друзей у Маши и Даши? Давайте посчитаем.

И решили они вместе поиграть и нас тоже приглашают поиграть.

Дети осознают и принимают проблемную ситуацию

Зайчика, мишку, лисичку

1,2,3

2.2

Этап восприятия материала

Развивать внимание, память, мышление, активный словарный запас;

1 задание. Зайчик

Зайчик стучит в пределах 2, дети отгадывают. Выставляют игрушки на стол по кол-ву услышанных звуков.

- Я простукал сколько раз?

Скажите сами.

Лисичка. Игра «Что изменилось?»

На столе лежат разные игрушки ( в пределах 7) Дети закрывают глаза, а лисичка забирает одну игрушку.

-Какие игрушки у стоят у лисички на столе?

-Какая игрушка пропала?

Мишка.

Нарисовал геометрические фигуры, а как дорисовать их, он не знает и не умеет. Покажите Мишке, дорисуйте геометрические фигуры

Физ.минутка

Мишка косолапый

По лесу идет

Шишки собирает,

Песенки поет.

А за ним зайчонок

Прыг, прыг, прыг

Лапками играет,

И звонка так кричит:

« Рыжая лисичка

К нам беги скорей!

Будем мы все вместе!

Вместе веселей!»

-Хорошо поиграли?

Ну, а теперь пора гостей угощать и чаем напоить.

Назовите какие игрушки будут пит.

- Сосчитайте, сколько гостей?

-Сколько надо принести чашек?

- Почему принесли 5 чашек?

- Молодцы, правильно сосчитали: А вот и наше угощение. Только оно какое- то непонятное. Отгадайте-ка ребята, что это за угощение?

Игра. «На что похоже»

Перечисляют игрушки

Волк

2.3

Этап практического решения проблемы.

Применять знания и умения на практике.

Выполняют физ.минутку.

Дети выполняют задание.

Маша, Даша, мишка, зайка, лисичка

Пять

Пять

Потому что 5 игрушек

Яблоко, арбуз, печенье, баранка

Пряник, печенье, шоколад

3.

Заключительный этап

оценить результаты деятельности

Чай пили, угощение ели, а теперь можно и поплясать.









По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...