Конспект по математическому развитию Цвет, размер
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Фролова Юлия Михайловна

Конспект по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_matematicheskomu_razvitiyu_tsvet_razmer.docx14.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по математике во второй младшей группе

на тему : «Цвет, размер».

Дата проведения: 02.10.2019г.

Воспитатель: Фролова Юлия Михайловна

Цель: закреплять умение различать и называть размеры предметов - большой, маленький.

Задачи:

- мотивировать детей на включение в деятельность, активизировать знания об окружающем мире;

- закреплять умения сравнивать предметы по цвету и размеру.

Оборудование: большой зеленый круг (Д=21 см) и синий круг меньшего размера (Д=16 см.), вырезанных из картона морковок - больших и маленьких ( по количеству детей),  вырезанных из картона изображений репок - больших и маленьких ( по количеству детей).

Ход занятия:

Вопросы воспитателя

Ответы детей

1.Введение в ситуацию.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Любите ли вы овощи?

- Какие овощи вы любите?

- Где растут овощи?

- На грядках у Зайца вырос большой урожай овощей.

-Заяц хочет собрать урожай и пригласить на угощение своих друзей - зайчат.

- Хотите помочь Зайцу собирать урожай с грядок?

- Сможете?

2.Совместная деятельность.

Дети подходят к столу, на котором находятся изображения морковок двух размеров.

Все морковки лежат вперемешку.

Показывая на стол, воспитатель говорит, что это как будто бы грядка.

- Что выросло на этой грядке?

Воспитатель берет в руки и показывает детям две морковки разного размера.

- Чем отличаются морковки?

-Сорвем только большие морковки.

После того как у каждого ребенка в руке окажется большая морковка, воспитатель задает вопрос:

- Какую по размеру морковку мы сейчас сорвали?

-Какие морковки остались расти на грядке?

Воспитатель подводит детей к столу, на котором находятся большой зеленый и маленький синий круг.

-Это тарелки. Заяц просит положить морковки на большую тарелку.

- Какого цвета большая тарелка?

Дети кладут большие морковки на зеленый круг.

Физкультминутка «Наши ручки»

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

Дети подходят к столу, на котором находятся изображения репок двух размеров. Все репки лежат вперемешку.

-Сейчас вы подошли к грядке, на которой выросли репки.

Воспитатель берет в руки и показывает детям две репки разного размера.

- Чем отличаются репки?

-Правильно, они отличаются размером.

-Сорвем только маленькие репки.

После того как у каждого ребенка в руке окажется маленькая репка, воспитатель задает вопрос:

- Какую по размеру репку мы сейчас сорвали?

- Какие репки остались расти на грядке?

Воспитатель подводит детей к столу с тарелками.

- Какого цвета тарелка, на которой пока нет овощей?

- Какого размера синяя тарелка?

-Положим на тарелку репку.

-Звонят зайчата и спрашивают, какое угощение приготовил для них заяц.

- Что лежит на большой тарелке?

-Какого цвета морковка?

- Что лежит на маленькой тарелке?

-Какого цвета репка?

-Зайчата говорят, что они очень любят морковку и репку и обязательно придут в гости к их другу - Зайцу.

3.Осмысление.

Воспитатель собирает детей около себя.

-Где мы с вами сегодня побывали?

- Чем мы помогли Зайцу?

-Ребята, вы молодцы, смогли собрать урожай с грядок и разложить овощи на тарелки, потому что знаете цвета и умеете определять размер.

-Да

 Дети отвечают.

Дети отвечают.

-Да.

-Да.

- Морковка.

Дети отвечают.

-Большую.

-Маленькие

-Зеленая.

-Одна- большая, другая -маленькая.

-Маленькую.

-Большие.

-Синяя.

-Маленькая.

-Морковка.

- Красного.

-Репка.

Желтого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математическому развитию в старшей группе "Волшебные мешочки"

Цель:показать уровень сформированности математических представлений у детей старшего дошколь­ного возраста.Обучающие задачи:ØЗакрепить числовую последовательность в пределах 10, представления о праздн...

Конспект по математическому развитию с использованием ИКТ в старшей гр. Тема: «Путешествие по лесной полянке»

1. Закрепить прямой и обратный счет до 10;2. Учить делить предмет на 2, 4 части;3. Формировать понятие, что часть меньше целого, а целое больше части;4. Отгадывать загадки на основе зрительно – ...

Конспект по математическому развитию Тема: «Весёлая неделя».

Дать детям понятие «неделя»,  Развивать чувство времени, Воспитывать дисциплинированность....

Конспект по математическому развитию "Чудесный лесок".

Цель занятия: закрепить у детей понятия качественных характеристик "один" и "много"....

КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ БУРАТИНО»

Цель: обобщить и закрепить знания и умения детей по математическому развитию, полученные в течение учебного года. Задачи:Образовательные: дать понятие «условная мерка». Учить дет...

Конспект по математическому развитию "Путешествие в Математическое Царство"

Занятие по математическому развитию для детей 6-7 лет....